Митины сказки. Волшебник и зайчиха. глава 5

Александр Михельман
Что именно я собиралась искать, я не знала. Даже если имелось средство, способное превратить меня в зайчиху, вряд ли я смогла бы отыскать его или уж подавно, создать. Я же ничего не понимала ни в магии, ни в науках, даже читать не умела!


Я потихоньку пробралась к лаборатории, толкнула дверь. К моему счастью, Тов не имел привычку запирать за собой двери, да и зачем? Чужой в замок пробраться не смог бы незамеченным, против таких визитёров имелись достаточно могущественные защитные заклинания, наложенные на замок, а единственными живыми обитателями были мы с Товом.   


В лаборатории, так же как и в голове старого волшебника царил жуткий беспорядок. Столы, стулья, скамьи, полки всё было завалено разнообразнейшими свитками, бутылочками, фляжечками, коробочками, исправными и не очень магическими инструментами. В клетках, завешанных тёмными тканями шибуршали неведомые создания. Освещалось помещение световыми кристаллами, увы, лишь некоторые из них были полностью заряжены, большинство уже давно «умерли», потому в лаборатории всегда царил таинственный полумрак.      


Я растерянно заозиралась. Если бы я даже знала, зачем пришла, вряд ли это что-то можно было быстро сыскать во всём этом бардаке. Я брала в руки то один, то другой предмет и тут же клала обратно или отбрасывала, в зависимости от хрупкости попавшейся штуки. Однако, когда очередная склянка разбилась не просто, как прочие, разлившись по полу и окрасив окружающие предметы в необычные яркие цвета, а с громким хлопком, при том ещё и посыпались искры, я предпочла прекратить свои шуточки, пока не запалила замок. С моими нынешними возможностями убежать от огня я не смогу, а превратиться в шашлычок с хрустящей корочкой, я ещё не готова! Я попыталась перешагнуть через какую-то штуку, запнулась и полетела вперёд.  Вытянула руки, натолкнулась на полки с какими штуками, кажется книгами и свитками, так их называл Тов, когда пытался предложить их мне. (Бедолага был уверен, что если я научусь читать, и увлекусь этими самыми чте-ни-ем, то перестану грустить и скандалить.) Кончилось тем, что я едва не разбила голову волшебнику, швырнув в него самым увесистым томом.


И полки и книжки полетели на меня, я закрыла голову руками.


- Ой-ой-ой, - раздался тоненький голосок, - Ты что творишь, больно ведь!               


- Кто здесь? – Я отпрянула в ужасе.               


– Да здесь я, под ногами, не наступи на меня, корова. – Проворчал незнакомец.               


– Я не корова, я зайчиха! – Обиделась я и посмотрела под ноги, пытаясь рассмотреть, с кем же беседую.


О, ужас, одна из книг смотрела на меня! У неё имелись настоящие глаза и рот!


- Кто ты, или вернее что ты? – Пролепетала я. – тебя тоже заколдовали, как и меня?


- Йоэц к вашим услугам. – Книга улыбнулся мне. – И я, к счастью не заколдован, но создан таким изначально. Я знаю всё и обо всём, задай любой вопрос, и я с радостью отвечу на него. 


- Правда что ли? – Обрадовалась я. – По истине, Единый послал мне тебя на помощь, мои молитвы были услышаны. Не знаю только, как сформулировать свой вопрос поточнее. Дело в том, что волшебник Тов превратил меня в человека, а я, я не могу быть человеком, я не хочу. Но,… (Не знаю я, что на меня нашло, но произнесла я вдруг такое, от чего и сама обалдела)… но и просто сбежать и бросить его я не могу. Он, конечно безумен и мерзавец редкостный, но Тов же меня любит, и он совсем не злой, по сути. Волшебники они вообще склонны творить всё, что пожелают, забывая спрашивать у своих жертв их мнение и желания. Власть и могущество развращают, я понимаю…. А Тов один больше жить не сможет, он же  пропадёт….               


– В общем, и ты такой жизнью жить не можешь и Това жалко. – Резюмировал Йоэц. – Впрочем, у любой проблемы имеется решение. Можно помочь и тебе. Слушай сюда и запоминай: обитает в волшебном лесу одна волшебница, кою зовут Тилле. Бедняжку недавно бросил её возлюбленный, колдун Тулле. Волшебница от отчаяния, понимая, что ей уже не вернуть его, создала волшебное копировальное зеркало. Надеялась она, что неверный возлюбленный создаст свою копию, оставив ей хотя бы двойника. Увы, Тулле даже на это не согласился…. Впрочем, об этом чуть позже, а пока о зеркале: если поставить перед сим артефактом любой предмет или живое существо, зеркальце создаст точную копию или двойника, но скопирует лишь внешность, не отобразив сути предмета. Говоря проще, если ты, в своём нынешнем человеческом обличие встанешь пред зеркалом, то и двойник будет похож на тебя один в один, как говорится - голос в голос, волос в волос, но это существо отнюдь не будет заколдованной зайчихой, но настоящим человеком. Со своим характером, отличным от твоего, конечно, но…. Искренне надеюсь, что наш Тов согласится на такой обмен.


- Тов, может и согласится. – Я почесала затылок задумчиво. – Но, с какой стати леид Тилле должна отдать мне зеркало или хоть одолжить его? Разве я могу оказать ей какие-либо услуги?


-  Ты нет, а вот наш безумец – легко. Понимаешь ли, в чём дело, бедолага тоже в последнее время жестоко страдает. Тов ведь не слепой, он видит, как тебе плохо в замке и его это убивает. Но, и отпустить тебя он не может, его любовь слишком сильна. – Йоэц вздохнул. – Потому-то волшебник создал некие волшебные кольца, если наденут их мужчина и женщина, то полюбят друг друга и не смогут разлюбить до самой смерти. Тов мечтает надеть кольцо на твой палец, ты полюбишь его, но…. по-прежнему будешь жестоко страдать в ненавистном тебе человеческом облике. Тилле же, возможно ей удастся хитростью ли или уговорами надеть кольцо на палец своего вероломного возлюбленного и с помощью магии вернуть его и привязать к себе навсегда. При таком раскладе все будут счастливы и довольны. Единственное…. Ох уж мне эти волшебники, Тов всегда был, скажем так, не в себе, Тилле тоже обезумела от горя, в общем, чтобы убедить эту помешанную парочку поменяться артефактами, тебе нужен посредник, некто достаточно ловкий, умный и честный, с безупречной репутацией. Так, дайте подумать, кто бы мог оказать вам соответствующие услуги. Стоп-стоп-стоп. О, так вам троим очень и очень повезло! Есть такое существо, Хушани прозывается, и она буквально на днях будет проходить мимо замка Това, в коем мы сейчас находимся. Очень любопытное и необычное создание. Когда-то она была обычной девушкой, но имела неосторожность отвергнуть ухаживания одного молодого человека. Увы, оказалось, что мать отвергнутого возлюбленного - могущественная колдунья. И эта колдунья не преминула превратить бедняжку в вампира – эмпата, но не простого. Хушани чувствует только отрицательные эмоции других существ: боль, страдания, горе и переживает их, как свои собственные.


- Ой, бедная! – Воскликнула я. – А я-то думала, что у меня проблемы!


- Ну, да. - Йоэц вздохнул и продолжил свой рассказ. - Время от времени дева сбегает на отдалённый необитаемый островок, скалу посередь океана, чтобы отдохнуть в тишине и покое. Увы, она не может жить на том острове постоянно, ибо единственной пищей ей служат всё те же отрицательные эмоции и…. если она не будет поглощать их постоянно, то умрёт. К счастью, в отличие от остальных вампиров, Хушани стремится не вызывать в окружающих эти эмоции, но наоборот, гасить их, чтобы не страдать самой. Говоря проще, она более, чем кто-либо заинтересована, чтобы окружающие были счастливы и довольны жизнью. И уж конечно вам всем она поможет с радостью.  Всё, что от тебя требуется, встретить её и попросить о помощи. Ты легко опознаешь Хушани, она предпочитает носить голубой плащ с капюшоном. И ещё у неё кожа насыщенного розового цвета и вместо волос – серые щупальца – трубочки, кои всё время шевелятся. Её пальцы на руках так же представляют собой пустотелые трубочки с присосками на конце. Именно с их помощью она и высасывает отрицательные эмоции. И ещё у неё немного вытянутый череп, высокий лоб, а подбородок почти отсутствует, глаза, красные, фасеточные, как у насекомого, вместо носа две узенькие щели и очень – очень маленький ротик.


- О, милый Йоэц, ты буквально вернул к меня к жизни! – Я подхватила книгу и с жаром поцеловала её. – Чем я могу отблагодарить тебя?


- Ну, думаю, будет достаточно, если ты сотрёшь с меня пыль и подыщешь для меня полку, коя будет закреплена надёжней, чем предыдущая. – Йоэц ухмыльнулся. – Очень уж мне не по душе, когда меня роняют.


- Сейчас – сейчас, - я вытерла подолом моего платья Йоэца,  заозиралась, отыскала полку, расположенную достаточно высоко, быстро смахнула с неё всё, что на ней лежало, и положила моего славного советчика. – Прощай друг мой. – Ещё раз воскликнула я и поспешила вон из лаборатории. Теперь-то я знала, что делать, и искренне надеялась, что не упущу Хушани.

               

***


Существовала ещё одна проблема – смогу ли я выбраться из замка, чтобы встретиться с эмпатом? Наверняка ведь Тов наложил соответствующие заклинания, если не на меня, то на крепостную стену точно! Интересно, если я попрошу волшебника отпустить меня погулять, позволит ли он это? Чтобы уговорить его, следовало избрать определённую тактику, только какую? У меня имелись два варианта – устроить скандал, рыдать и биться головой о пол или притвориться пай девочкой, умыться, приодеться и с милой улыбочкой молить любимого позволить мне погулять немножко.


Не придя к определённому решению, я махнула на всё рукой и просто отправилась в комнату Това.


Я начала с того, что тихо и скромно постучала в дверь. Не услышав ответа, я, ногой толкнула дверь, распахнув её.


Волшебник дремал в кресле, на коленях у него лежал какой-то свиток. Собаки, что лежали у ног его приподнялись и зарычали.


- Лежать! - Рявкнула я на сторожевых тварей.         


Собаки злобно оскалились, Тов же от моего крика подпрыгнул в своём кресле и уронил свиток на пол. Бедный старик несколько мгновений не мог понять, где он находится и что происходит….


- Я хочу погулять по лесу. – Заявила я. – По-хорошему отпустишь или….


- Что «или»? – Устало произнёс волшебник. – И пожалуйста, говори тише, я заснул всего час назад.


- Если хочешь поспать спокойно, чтобы тебе никто не мешал, позволь мне пойти погулять. – Я топнула ногой. – Ты обещал исполнять все мои просьбы, проклятье, разве я о многом прошу?


- А ты не сбежишь? – Уточнил Тов. – Могу ли я доверять тебе?


- В таком виде? – Я указала пальцем на своё тело. – Думаешь, в другом месте мне будет менее тяжело и противно ютиться в человеческом теле, чем здесь? Любое другое человеческое жилище будет так же пугать меня, любая человеческая пища так же терзать мой желудок. А в лесу я не выживу, это жалкое тело слишком слабо, слишком хрупко и медлительно. И, увы, мучитель мой, ты слишком могущественен, чтобы какой-нибудь другой кудесник смог снять твоё заклятье и превратить меня обратно в зайчиху. Я рабыня твоя и всё, о чём прошу – немножко увеличить длину моей цепи. 


- Ладно-ладно. – Волшебник болезненно поморщился. – Иди, гуляй, только оставь меня, наконец, в покое. Никогда не думал, что с появлением женщины в доме возникнет столько проблем!


- Если я тебя так утомляю, ты знаешь, ЧТО необходимо сделать. – Я недобро улыбнулась. – Я вернусь и даже – сегодня. Советую тебе выспаться, потому что, когда я вернусь, покоя тебе не будет.


Я направилась было к двери, но…. Вновь что-то нашло на меня – подбежала я к Тову, быстро чмокнула в щёчку и выбежала вон, оставив шокированного волшебника наедине с его мыслями.


шестую главу можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/03/11/1461