Сон 15

Люба Репина
То, что это Красная Площадь, мне удалось понять только по темной замыленной брусчатке под ногами. Сразу бросилось в глаза необычное освещение, такое бывает в музеях, когда заканчивается рабочий день, но некоторые экспонаты все еще освещаются желтыми прожекторами откуда-то снизу; так было и здесь. Все вокруг было затемнено коричневым за неимением роли здесь; как будто мы находимся на складе театрального реквизита и все уже унесли, оставив только пару зданий. Здесь действительно все унесли: не видно было ни Спасской башни, ни Мавзолея, ни самой кремлевской стены. Только где-то побоку в темноте проступал силуэт Исторического музея, но он точно так же не играл здесь роли. Было тихо и безветренно. Вдруг я заметила маму с ребенком, что-то рассеянно записывающую у себя на руке, ребенок же стоял, держа в руках небольшой зеркальный фотоаппарат и блуждал взглядом по земле.
  - Слушай, можно мне сделать парочку снимков?
 Его мать обернулась.
 - Да забирайте, ради Бога! Нам тут не до этого..
 Ощутив в руках приятную тяжесть фотоаппарата, я навела объектив в сторону и вверх. И обомлела, медленно опуская глазок и глядя уже поверх него, не веря своим глазам.
 Храм Василия Блаженного, как маленькое солнце, переливался в этом полумраке, стоя совершенно обособленно почти в центре площади. Но за ним было некое подобие вкопанной в землю тарелки, и она зашищала его, представляла его в лучшем свете как нимб вокруг него, как арка. Над всем этим немного сбоку возвышалась невероятная золотая громадина, с золотыми же колоннами и очень длинная - может 6 пар колонн, может 8.
 Больше всего меня поразило то, что они стояли так неосвещенно, как будто это самое обычное явление, и этот золотой собор, тянущийся ввысь и так естественно сочетающийся с Храмом Василия Блаженного, стоял здесь как будто уже много лет. Я очень хорошо помнила во сне, что на Красной площади нет ничего подобного и поэтому стала снимать это как можно больше. Ловя вершины храма в красивых ракурсах, я с замиранием сердца думала "Покажу своим.."
 Возле Храма Василия Блаженного стояла табличка, которая гласила:
 " Василия Блаженного храм
 ок. 910 л. назад "*
 *Сейчас, проведя простейшие расчеты, я понимаю, что , если верить табличке, а также тому, что храм был построен в середине XV века, я находилась в довольно далеком будущем, примерно 2300 году. Однако же, во сне мне все показалось довольно обычным ( прим.)
 Тут мой взгляд пал на какие-то заросли в начале площади. Я, женщина и мальчик подошли к ним. Там была тропинка. В темных листьях стояли ряды камней. Это было кладбище.
 Сначала мне совсем не хотелось туда идти, в темноте, еще мне показалось, что там было болото, потому что было холодно и влажно. Но, пересилив себя, я подошла и осмотрелась. И вдруг, на моих глазах, все начало светлеть. Когда же я заметила небольшой ручей, протекающий прямо между могилами, все начало покрываться цветами. Я заметила свежие изысканнейшие букеты на каждой могиле: георгины, ирисы, нарциссы, фиалки, розы. Над ручьем тянулась ветка цветущей вишни, по краям у самой воды цвели орхидеи. Я все глубже и глубже уходила туда, как в зачарованный сад, совершенно без страха и с верой, что когда-нибудь обязательно вернусь.