Сон 1

Люба Репина
Такие сны снятся последнее время. Можно говорить, что все это - чушь, обычная ночная работа мозга. Но мне почему-то не хочется так думать, днем голова не работает в сторону фантазии совершенно. Но я знаю, что утром и ночью весь мир в моем распоряжении.
 Основной темой земных снов остаются трамваи в разных ситуациях.
 Сначала снились такие:
 Средней ширины улица, нависшие тополя, тополиный пух, рельсы, развилки, на развилке плакучая ива. Незнакомый город, пустой оранжевый трамвай, на водительском месте никого нет. Я сажусь в него, и он, не торопясь, трогается. На одной из остановок заходит странная компания - мать и две дочери в реквизитных платьях, по видимости, сделанных из занавесок. Они встают к окну и разговаривают. Трамвай входит в полосу марта - он движется в времени, как если бы я из начала июня внезапно перенеслась в начало весны, когда снег тает и повсюду стоит вода.

 Трамвай теперь едет по некоторому возвышению , этакой насыпи, вокруг которой по-прежнему стоит талая мартовская вода. Прозрачная, чистая. В ней плавают маленькие золотистые мальки, зарываясь носами между камнями бордюра. Трамвай теперь едет по совсем узкой дороге, для машин там места нет.Он проезжает под останками деревянной детской горки, напоминающей деревянную стремянку. Я вижу, как по ней карабкаются две пожилые женщины с корзинами. Время от времени рельсы, по которым движется трамвай, начинают приподниматься, потому что появляются сваи. Внезапно я чувствую, что мне надо сойти. Я выхожу из пустого трамвая( в нем, кстати, даже сидений не было), и стою на маленьком островке посреди разлившейся весенней воды. Деревья стоят по пояс в воде. Города нет и в помине, только редкие деревья кругом, рельсы и холм впереди. Рельсы разветвляются, загибаются, пересекаются друг с другом. Слышится отдаленный медный звон. Едет трамвай. Он уже другой, голубой, старый и очень сильно громыхает. Он ниже первого, и загребает воду колесами, разрезает ее спокойную гладь, разделяет на две стороны, которые расходятся в стороны. Я стою босиком. Захожу в этот трамвай. Он пуст. На стеклах нарисованы дома и облака. Приближаюсь и вижу, что стекол нет. Из трамвая все выглядело совсем иначе: в нем было видно город вокруг. Я высовываю голову из зияющего окна и снова перед мои взором предстает пустынный пейзаж. Снова ныряю внутрь - и вижу оживленный город, полный людей. Немного недоумевая, еду дальше.

 Высота рельс становится критической. Прямо перед нами возвышается невероятной высоты круглый небоскреб, облицованный зеленым стеклом.Трамвайные пути (О. неужели?) огибают его по спирали и идут вверх. Там становится видно, что небоскреб не целен - внизу он расщеплен на две части, а где-то на уровне 16 этажа становится одним целым. Только выше кое- где попадаются отделения, похожие на дверные ручки, как бы подстраховывающие трамвай. Именно в таких скобах происходят остановки. я замечаю, что все сделано с заметным равнодушием: между выходом из трамвая и платформой остановки нехилый зазор, и это на такой-то высоте! Небоскреб построен как бы на откосе - если это можно так назвать. На уровне 1 этажа идет дорога, там же и трамваи начинают свой путь вокруг его исполинских стеклянных стен. а ниже, посередине здания , идет откос, далеко - далеко вниз, и там работают эскаваторы , роют землю. Там,по ту сторону- Большой каньон, Заходит солнце. То есть это здание еще выше. чем кажется - неизвестно сколько метров его там, внизу. А тут и до начала дороги лететь уже высоко. То есть как - высота 20 этажки, не меньше. "Странно как-то он построен", думаю я, провожая глазами дверные проемы, выходящие прямо наружу здания без намека на перапет или балкон.В их глубине не видно ни одной живой души - бесчисленные коридоры, повороты и дверные проемы. Как будто кто-то решил позабавится и устроил мне экскурсию в отечественную пластиковую головоломку 90 - х годов.

 Трамвай идет все более натужно, И я спрыгиваю на одной из остановок. Прохожу насквозь здания и вижу там еще одно депо, с новенькими чистыми трамваями. За ними, сквозь стекла вдруг вижу свой трамвай, резко уходящий куда -то вниз, подбегаю к краю и вижу, что он летит по откосу в карьер. Рельсы оборваны на середине.
 Новые трамваи невозмутимо стоят с открытыми дверями, в ряд. В них гуляет 6-ти часовое вечернее солнце, выделяя фактуру полосатого резинового пола. Забираюсь в один из них и сажусь на теплое желтое сиденье. Только здесь замечаю, что через весь трамвай идет широченный резиновый вал. Прямо через пол и мотор. Весь трамвай - как вытянутая бусина, нанизанная на невероятной ширины нитку. Я обхожу сиденья и сажусь прямо в кабину водителя. Передо мной - небо и десятки нитей, уходящие в небо, в разные стороны. Слегка надавливаю педаль - и трамвай без единого звука дергается и начинает ползти по нити. Захватывает дух - с нити шарахаются крупные серые птицы. Ощущение, как когда в в лодке плывешь по теплой стоячей воде Торбеева Озера.. Небо теплое и чуть розоватое. Оглядываюсь назад - Вал под полом неторопливо переворачивается и крутится. "Монорельс, что ли? Похоже..." Внезапно трос в небе резко провисает и закручивается в спираль. Мой трамвай медленно, со скрипом переворачивается вверх дном, вероятно, желая стать фуникулером. Со страшной скоростью начинает скользить он вниз по тросу, Прямо на откос. Но вместо сильного удара он переворачивается обратно и въезжает в некое подобие торгового центра."Неплохая архитектура", думаю я и выхожу.
 Здесь я проснулась. На часах ровно 05:30. "Ну и что", думаю я, "еще целых полчаса спать.."

 ... Я в старом парке аттракционов. Дождь хлещет по зеленым листьям, распростершимся, как парусы. Загон, подобный тому, в каком бывает картинг. Вместо этого - овальные рельсы, круг и небольшой трамвайчик, скорее детский. В нем катаются люди. Что интересного? Я заглядываю вовнутрь. Там целая компания, вероятно, друзья. Нервный водитель считает билеты.. Тут я отчетливо помню, что подумала: " Это же сон. Во сне, говорят, все возможно. Хочу л е т а т ь ! ! !"

 Подпрыгиваю и делаю движения руками и ногами, как будто плыву брассом. Начинаю медленно лететь над землей. Дождь перестает, небо внезапно становится чистым и умытым. Как сумашедшие, начинают метаться чайки. За кустами - море. Оно волнуется, Но не сильно. причал, уходящий далко далеко в море, низкий. Причал( нет, волнолом), посредине имеет такой хребет, как бы стену. Так что если ты по одну сторону этой стены, не видно, что за другой. Очень большой и высокий волнолом. Лечу вдоль него над самой водой, глубина небольшая, метра два -три, не больше. с торца все поросло водорослями. Вечереет. у самого конца волнолом упирается в большой камень, возвышающийся из воды. На нем сидят чайки, альбатросы, бакланы, Два баклана треплют кусок каната, болтающийся на скобе. "мы чего - то ждем", думаю я.
 Море пахнет морем. Волны зеленые и мягкие. В небе , совсем уже красном от заката, появляются неясные объекты у самого горизонта. Они приближаются целым фронтом, 10, 15,20, 50 штук. Это громадные воздушные генераторы элекричества на металлических паромах. Они все связаны друг с другом. Когда они совсем близко, я смотрю на них внимательней. Становится видно, что платформы выкрашены серой краской, перфорированы, и вода, заливаясь на них. становится неестественно синей." Уходим", думаю я. Мы с чайками садимся на одну из них, и паромы начинают свое медленное движение в обратную сторону....
 Будильник.