Вопрос 121 - что есть знание?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть знание? Сегодня в медитации мне пришло понимание того, что я ничего не знаю о знании. Дай мне понимание знания.
- Твой мир уже насытился знанием и готов к ответам. Что в ответах?
- Понимание.
- Разрушение.
- Разрушение?
- Мир наполнен знанием. Я разрушаю мир ответами. Какой бы ты вопрос не задал, я разрушаю знания, которые у тебя были. Мои ответы не совпадают с ответами, которые бы давал ты на эти вопросы.
- Зачем ты это делаешь?
- Потому что ты вырос.
- Что это значит?
- Когда ты был ребёнок, строил ли ты замки из песка?
- Я много их построил.
- Где они?
- Они разрушены. Их давно нет.
- Жаль ли тебе их?
- Нет, это было давно и мы так играли.
- Как?
- Строили и разрушали. Мы ломали их друг другу, ломали их сами или просто бросали всё как есть и шли домой, а дождь и ветер делали свою работу втаптывая их назад в песок.
 - Мир, это песочные замки, Как бы и что бы не строили, как бы и что бы не ломали, как бы и что бы не отбирали друг у друга, всё неважно. Придёт дождь с ветром и всё будет так, как было до того, как построили. Какими бы красивыми и прочными не были замки, им всё равно суждено вернуться в землю, откуда они родом. Всё уходит туда, откуда приходит. Каким бы путь не был длинным, всем суждено вернуться домой.
- Знания, это те же замки?
- Знания, это те же замки, которым суждено вернуться в небытиё, откуда они родом.
- Зачем же они?
- Зачем тебе в детстве песочные замки?
- Играть.
- Играть. Жизнь, это игра. Поиграй в песочные замки. Возможно разрушать гневом или злобой, завистью или скукой, местью или разочарованием. Что движет тобой, когда ты разрушаешь? Это важно, важно пронаблюдать, а замки способны вызвать это всё, важны не замки, важно то, что поднимается, когда замки рушаться. Что было бы, если бы ты никогда не строил замки?
- У меня было бы скучное детство.
- Наполни жизнь эмоциями и наблюдай за ними. Это важно. А знания, это песочные замки, которым суждено исчезнуть.
- Но кто разрушает знания внутри меня?
- Тот, кто рядом со знаниями.
- Рядом со знаниями.
- Он так и зовётся – сознание.
- Сознание?
- Сознание – это абсолютное знание, готовое разрушить любое твоё песочное знание.
- Сознание разрушительно?
- Сознание правдиво.
- Правдиво?
- Оно вытаскивает тебя в реальность из любой иллюзии, а все твои знания, это иллюзии. Выдумки твоего мозга, игры ума. Как и песочные замки, они ничего общего с реальностью не имеют, кроме эмоций, которые они несут. Приобретай знания, ведь они несут мудрость под разрушительной силой сознания. Не будет приобретённых знаний, не будет мудрости. Всё имеет своё значение и свою ступень. О сознании я ничего больше не могу сказать, его возможно только ощущать сердцем.
- Когда я чувствую сознание разрушающие знание, значит это осознание?
- Это так, Осознание, это прикосновение к реальности, знание, это иллюзии, сознание – это разрушитель иллюзий, и на сегодня хватит. Ведь так у тебя не останется никаких знаний, чистое сознание и мы расстанемся с тобой слившись в одном океане бесконечности…