Событие века новая редакция

Нина Шорина
 
   Как  грустно,  все-таки.  За  всеми  этими  последними  мирскими  страстями проглядела  Россия  событие  века,-  фильм  Сокурова «Фауст».  Нечем  России  было  гордиться,-  особенно  в  последние  времена, - а когда предстал  «Фауст» -  величайший  кинематографический  шедевр,  да  еще  созданный  русскими  художниками, как- то  сильно политизированная  публика  и  не  поняла, и недосмотрела.  А  ведь гордиться  должна и  сделать это  событием  Российской  важности,  и  поднять, как  знамя,  и  крикнуть-  Вот  они,  мы!
  Потому что никто  в  мире  ничего  подобного  и не смог  бы  содеять. Для этого  нужны  безоглядное  безумие,  почти  схимническая  отрешенность  от   кинематографического    оскароносного  бытия  и рыцарское отношение, и вера  в  мощь  кинокультуры.
  Этот фильм  затягивает  тебя  в  такие  глубины  метафизического бытия,  в  такую  красоту и  мощь   смерти,  на  которую,  похоже,  взглянул  один  Данте.  Но  воплотил Сокуров это все  художественными визуальными образами,  погружая   в  атмосферу  немецкого  средневековья, в  ее  метафизику, мистику, показывая  давно  ушедших  из  кинематографа , а может, и из  нашего времени,- других,-  смятенных и  спокойных,  идущих  навстречу  гибели  ради  Высшей  Красоты.  Сокуров  подвел  зрителя  к той  черте,  за  которую  еще  смертный не  заглядывал...
  Есть  ли смысл  в красоте?  Что делать  интеллекту, подошедшему  к  только  что распустившемуся  цветку? Есть ли какая  польза  от мощного художественного образа,  затягивающего тебя  в  красоту  вечности?  Причем тут смысл?  Я  уж не  говорю  «про  сюжет».  Сюжет  в данном  случае годится  самый  простой,  едва  намеченный  ленивой  рукой,  и в  этом  смысле,  лучше  известный,  тот, что «на слуху»:  о  той  жертве,  на которую способна  старость  и  ум  ради  цветения…

  Скромные  ценители  весенней  сакуры  съезжаются  издалека,  чтобы полюбоваться  этим цветением.  Европеец – готов  расплатиться  за  прикосновение  к Красоте -  личной  гибелью…  Для  русского гибель  "таит неизъяснимы  наслажденья"…