Событие века новая редакция
Как грустно, все-таки. За всеми этими последними мирскими страстями проглядела Россия событие века,- фильм Сокурова «Фауст». Нечем России было гордиться,- особенно в последние времена, - а когда предстал «Фауст» - величайший кинематографический шедевр, да еще созданный русскими художниками, как- то сильно политизированная публика и не поняла, и недосмотрела. А ведь гордиться должна и сделать это событием Российской важности, и поднять, как знамя, и крикнуть- Вот они, мы!
Потому что никто в мире ничего подобного и не смог бы содеять. Для этого нужны безоглядное безумие, почти схимническая отрешенность от кинематографического оскароносного бытия и рыцарское отношение, и вера в мощь кинокультуры.
Этот фильм затягивает тебя в такие глубины метафизического бытия, в такую красоту и мощь смерти, на которую, похоже, взглянул один Данте. Но воплотил Сокуров это все художественными визуальными образами, погружая в атмосферу немецкого средневековья, в ее метафизику, мистику, показывая давно ушедших из кинематографа , а может, и из нашего времени,- других,- смятенных и спокойных, идущих навстречу гибели ради Высшей Красоты. Сокуров подвел зрителя к той черте, за которую еще смертный не заглядывал...
Есть ли смысл в красоте? Что делать интеллекту, подошедшему к только что распустившемуся цветку? Есть ли какая польза от мощного художественного образа, затягивающего тебя в красоту вечности? Причем тут смысл? Я уж не говорю «про сюжет». Сюжет в данном случае годится самый простой, едва намеченный ленивой рукой, и в этом смысле, лучше известный, тот, что «на слуху»: о той жертве, на которую способна старость и ум ради цветения…
Скромные ценители весенней сакуры съезжаются издалека, чтобы полюбоваться этим цветением. Европеец – готов расплатиться за прикосновение к Красоте - личной гибелью… Для русского гибель "таит неизъяснимы наслажденья"…
© Copyright:
Нина Шорина, 2012
Свидетельство о публикации №212031100123