Притча о блудном сыне. из проповедей Пастора Джо

Стэн Маркс
Сегодня ненастный день и в старом складе, который служит домом церкви Пастора Джо сыро и неуютно. Здесь холодно зимой и нестерпимо жарко летом, -Пастор Джо не тратится на отопление и кондиционеры. По его мнению люди, приходящие к Богу,  должны испытывать больше трудностей, чтобы отсеялись плевелы от пшеницы. Впрочем если бы он и не был так строг, церкви все равно нечем заплатить за энергию.  Во всем складе горит одна лампа, освещая круг метров пять диаметром. В середине этого круга стоит деревянный ящик, заменяющий кафедру Пастору Джо. Прихожане сидят в тени, вокруг кафедры, кто на чем.
Пастор выходит в круг и кладет на ящик Библию. Он стар и очень худ, седые курчавые волосы торчат пучками, пальцы его дрожат, когда он листает книгу в поисках того текста, который он будет сегодня читать. Наконец он начинает:
 У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно...
Голос Пастора слаб и глух, но в пустоте пакгауза звучит громко и отчетливо...- против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться...
Джо с грохотом захлопывает Библию и,  помолчав минуту, начинает:
-Вы конечно ждете, что я вам расскажу о безмерной любви нашего Спасителя, о милости, о том, как он нас прощает и как мы должны прощать и так далее... Но этого вы у меня не дождетесь. Самая большая беда нашего времени в том, что каждый ублюдок знает наизусть эту притчу и, приходя в церковь, ждет, что для него быка зарежут по меньшей мере, а я кинусь обнимать его только за то, что он проснувшись в блевотине понял, что ему нечем заплатить за свою нору, жена ушла, и не сегодня так завтра его закопают те, кому он должен.
Я должен сказать вам, что ваши ожидания напрасны. Быка для вас резать никто не будет. Любовь Божия для вас заключается уже в  том, что вы переступили порог дома Божия и вас не убило на месте за то, что вы делали с вашими семьями, собой и со всеми окружающими. Я всегда удивляюсь, почему этого не происходит? Почему Бог так добр к вам?
Я скорее старший брат из этой притчи. Я в слезах молю Спасителя дать мне понять, как Он может вас прощать? Я могу рассказать вам продолжение этой истории, я видел его сотни раз: через пару недель отец не найдет своего сына, отоспавшись и отьевшись, он украдет оставшиеся деньги и убежит с ними к своим шлюхам и наркотикам, а я останусь здесь, тихо трудиться для Небесного Отца и ждать, когда вы приползете обратно зализывать свои раны...
Голос проповедника гремит в пустоте. Из темноты раздаются всхлипывания. Прихожане Пастора Джо- бандиты Райнир-Вэлли, возможно завтра их не будет в живых, и Джо продолжает свое служение, как он делает это уже 40 лет...