Благие намерения

Ирина Нармонтене
Душа превыше познания добра или зла. Добро или зло определяются разумом, при том зло может обернуться добром, добро - злом. То есть, добро или зло - относительны. Они  существуют в представлениях о жизни конкретного индивида. Например, мы кушаем других живых существ - для нас это добро, а для них - зло. Но не кушать мы не можем, как ни крути. По этой причине начинается лицемерие: я помолюсь Богу, он меня простит, а я смогу чувствовать себя добрым, каждый день хрустя чьими-то костями.



Когда возникает потребность говорить о добре, стоит насторожиться, так как этот тревожный сигнал может быть предупреждением о существовании глубокого внутреннего конфликта с  самим собой. Никогда не надо лицемерить, выдавая чёрное за белое, так как ложь самому себе происходит от не осознаваемой жестокости натуры. Ведь те, кто жестоки к другим, так же жестоки к самим себе, поскольку того требует справедливость.



Однако стремление выжить побуждает жестокосердных к лицемерию и начинается торг с самими собой за "спасение души" - степень осуждения самого себя разум стремится компенсировать "бескорыстной" благотворительностью, принесением себя в жертву, а так же публичными самораспятиями. Сопровождаются подобные спектакли громкими заявлениями об альтруизме, самопожертвовании, спасении  погрязшего во всех смертных грехах человечества, которое за своими похожими проблемами начинает мучиться ещё большими угрызениями совести по причине собственного аналогичного жестокосердия.



Видя, что в одиночку не справиться, самые активные ханжествующие субъекты создают всевозможные сообщества, занимающиеся благотворительным "спасением" падших грешников, а чтобы от света их "благодеяний" никто не вывернулся, заведомо объявляется, будто безгрешных в природе не существует. Далее, осознав созданный ими же парадокс, иезуиты начинают понимать, что они тоже не имеют права спасать или наставлять окружающих, поскольку раз безгрешных нет, стало быть это утверждение касается их же самих. Срочно создаётся концепция о некоем спасителе - явившемся с небес, не осквернённом грехом, а значит, достойном быть уполномоченным наставлять, поучать заблудшее человечество.



Управление массовым сознанием успешно осуществляется путём приписывания эфемерному благодетелю всех времён и народов собственных же догм и правил. На этой стадии возражения, как вольнодумство, объявляются ересью или кощунством. Сопротивляющихся жгут на кострах, пытают в казематах во имя вселенского добра, опять же, пресловутого "спасения" человеческих душ.



После потопления в крови несогласной части общественности, начинается новый виток очищения от грехов и избавления от чувства вины, сопровождающиеся, как водится, разговорами о добре, благотворительности и благодеяниях, прикрывающими явное ущербное неблагополучие с точки зрения психического здоровья.  Ведь против прописных истин и возвышенных слов о милосердии, альтруизме просто невозможно что-либо возразить.