Сегодня я - мартовский сугроб

Яна Фридом
Сегодня я — сугроб серого мартовского снега, покрытый ледяной, неровной коркой.
В тени в корку вмерзлись куски грязи, мятые пачки от сигарет, окурки, фантики от жвачек и конфет.
А на солнце в снежной жиже плавают полусгнившие листья, травинки, виднеются горлышки прошлогодних бутылок.

Я таю днем и медленно просачиваюсь в трещины промерзшей земли.
Тонкими струйками разукрашиваю асфальт.
Солнце садится и с наступлением темноты я замираю.
Замираю и замерзаю снова.
Я становлюсь стеклянными пятнами на тротуарах, которые так ненавидят люди.
Они скользят по мне, борясь с моим притяжением и матерятся.
Не слышат моего зова.

И тогда я сковываю собой весь треш.
Никому не отдам.
Солнце, оставь мне хотя бы это.
Хотя бы на ночь.
Еще на одну ночь.
Ты и так сегодня отвоевало еще две пробки и десяток окурков.
Заберешь последнее?
Знаю.
Заберешь.
Только не сейчас, этой ночью не отдам.

Утро.
Солнце снова встает и пробегает жгучими лучами по мне.
Сегодня оно заберет вооон ту бутылку от «Фанты».
Ее прошлой осенью мне подарил маленький школьник, а солнце заберет.
Еще немного и оно все заберет.
А я исчезну в земле и проросту сорняками.
Настанет осень и я стану гнилым подарком свежему белому сугробу.

Солнце, мы с тобой еще увидимся в марте.