Песочница

Владимир Годкин
     Песочница

     - Мы хорошие, мы добрые, мы способные. Правда, Мишенька? Только сейчас нам что-то не по себе, трудно нам. Наверное, школа виновата. Понимаете, Алёна Дмитриевна, Мишаня очень хотел в школу, хотел к ребятам, хотел получать только хорошие и отличные оценки. Да мы не в претензии. И учительница грамотная, внимательная. И ребята тоже – дети как дети. Но как-то не сложилось. Не поняли нашего мечтателя.
     Детский психолог, молодая симпатичная девушка, внимательно слушала женщину средних лет с короткими завитыми волосами бежевого цвета. Миша Полянский – сын этой коренастой, уверенной мамаши, безучастно сидел рядом с ней, уставившись в одну точку – куда-то на полку с различными  яркими игрушками.
     - Так что происходит?
     - А практически ничего, - радостно сообщила мамаша. – После двух недель сынок наотрез отказался ходить в школу. Что мы только не делали: и уговаривали, и наказывали, и подарки обещали – бесполезно. Водили к вашему коллеге в психологический центр.
     - Что-то изменилось?
     - Да, кое-что, мы снова начали посещать занятия, но не хотим общаться ни с кем. Так, пришёл – ушёл. Оценки им сейчас не ставят, домашние задания не задают. Но ведь дальше будет труднее?
     - Как вы попали ко мне, Татьяна Викторовна?
     - Ой, Алёночка, мне о вас столько рассказывали. Вы и внимательная, и добрая, и так деток любите. Мне сказали, что вы можете расшевелить Мишаню.
     - Да, конечно, я постараюсь вам помочь. Вы не могли бы оставить нас наедине с Мишей?
     - Простите, Алёна, но можно я буду рядом? Мишенька – очень чувствительный ребёнок, он не захочет работать, если я уйду, я его хорошо знаю. Я буду сидеть тихо, как мышка, не буду вам мешать.
     - Ну, хорошо, оставайтесь, но с условием, что будете принимать в процессе самое активное участие.

     *   *   *

     - Светусь, меня приняли!
     - Правда, Лёша? Как хорошо! По специальности?
     - А то! Обещали творческую работу в прекрасной лаборатории и зарплата – ты не поверишь.
     - Сколько? – Алексей шепнул сумму своей молодой жене на ушко.
     - Что? Не может быть. Что это за работа такая? Ну-ка, говори, колись уж.
     - Да, Светаня, мне придётся уехать пока одному на пару месяцев, но потом я тебя заберу. Нам обещали все условия, в том числе и для семей.
     - Куда уехать? У нас же медовый месяц, или ты забыл?
     - Ничего я не забыл, я и согласился из-за этого. Отложим немного, зато потом… Представляешь: южное тёплое море, зелёный остров с экзотическими растениями. Хоть каждый день загорай, купайся – тебе понравится. И бабки немерянные. Пару лет поработаю и махнём с тобой куда захотим на постоянное место жительства. Это же возможность стать уникальным специалистом-химиком, которые нужны всегда и везде, где проводятся серьёзные исследования.
     - Ну-ну. Тревожно мне что-то. А не обманывают вас? Может, мафия какая-нибудь?
     - Нет, Светик, не обманывают. Серьёзная международная корпорация. Я сам все документы смотрел. Руководитель Майкл Полянский. Между прочим, в Интернете он тоже есть, можешь почитать.

     *   *   *

     - Спасибо вам, Алёночка! Мишаня очень изменился, он теперь мне даже иногда говорит: «Мама, давай побыстрее, а то в школу опоздаем!». Представляете? Учительница не нарадуется. И Миша стал с детьми общаться, да ещё как – командовать пытается, а те ему подчиняются. Только вот хочу у вас спросить: а можно как-то без песочницы обойтись? А то мы очень уж грязные с занятий уходим. Нет других методов? Может, рисовать или ещё что?
     - Я думаю, что не нужно пока других методов, Татьяна Викторовна. Мише нравится, результаты вы видите.
     - Да-да, конечно, это я так, просто пожелание. И ещё, меня беспокоит, что вы позволяете ему брать ножницы. Вдруг уколется или в глаз себе попадёт? Дома я ему не разрешаю брать ни ножи, ни ножницы, ни вилки.
     - Вы же видите, Миша научился сам вырезать фигурки из картона. Он их потом раскрашивает, придаёт каждой индивидуальность. Вы не сможете его ограждать от рисков всю жизнь, да это и не нужно. Ребёнок должен приобретать навыки взаимодействия с миром. Особенно это эффективно через негативный опыт. Ну и пусть колется. Мы ведь рядом.
     - Да я всё понимаю, но всё равно тревожно. Вы знаете, он теперь и мне может сказать «нет» - настоящий мужик растёт. Ах, ты моё золотце! Смотрите – у него тут целая страна образовалась.
     Действительно, пространство песочницы, специального деревянного подноса  с песком на подставке, было почти полностью использовано. Миша сосредоточенно расставлял картонные фигурки среди различных строений из песка, что-то неразборчиво бормоча себе под нос.
     - Миш, чем сейчас занимаются эти люди? – спросила девушка.
     - Это рабочие, они добывают алмазы для хозяина.
     - А где хозяин?
     - Вот он, - мальчик указал на картонную фигурку, стоявшую в центре, по размеру несколько больше других и раскрашенную голубым фломастером.
     - А это кто? – психолог указала на резинового дракона в левом верхнем углу песочницы.
     - Это президент. Хозяин ему отдаёт все алмазы.

     *   *   *
     - Как здесь хорошо! Спасибо тебе, Алёша, что тогда настоял на своём. Я теперь и сама вижу, что ты был прав. Прямо счастье какое-то, аж страшно. Кстати, знаешь – Дима с Леной тоже сюда собираются. Они заходили перед моим отъездом.
     - Классно! Говорил же я ему: «поехали вместе», а он всё думал, думал. То в разные сомнительные авантюры ввязывался, а тут – тормозил. Ну, ничего, приедут, я уж над ним поизголяюсь. Жаль, что сотовыми здесь нельзя пользоваться, а то бы сейчас прям позвонил. Как тебе жильё?
     - Лучше не бывает. Отдельная комната со всеми удобствами, с видом на море и пальмы. Я бы здесь всё время жила – просто сказка, не то, что дома. Слушай, если вам столько платят, то, сколько же этот Майкл получает? Зачем ему столько? И чем ты всё-таки занимаешься, можешь рассказать?
     - Даже сейчас не могу, Светюсь, подписку дал. Не беспокойся, всё законно, только жутко секретно. Да ты же знаешь. Помнишь, как в Зоне было, в научном городке, когда мы с тобой встречаться начали?
     - Помню. Знаешь, Марина говорит, что на самом деле не Майкл здесь главный, а его мама. Она всем руководит втихую, а хозяин её беспрекословно слушается. Может быть, поэтому он до сих пор и не женился, хотя ему под сорок.
     - Не знаю, Светик, сомневаюсь я что-то. Я с хозяином встречался несколько раз. Он очень решительный и жёсткий. Вон, какую империю создал. Бригадиры и охрана перед ним навытяжку стоят. Он бы не позволил собой командовать. Может потому и не женится. Знаешь, сколько желающих прибрать к рукам его денежки?

     *   *   *

     - Алёночка, я просто в шоке. Что он сделал? Он же сам вырезал все фигурки, раскрашивал, клеил подставки. А сейчас, посмотрите – одни обрезки, мелкие кусочки. Не помял, не порвал, а аккуратно ножницами порезал, разбросал и перемешал с песком. И дракона закопал! Что всё это значит?
     - А это значит, Татьяна Викторовна, что наши занятия закончены. Миша мне твёрдо заявил, что ему больше не нужно. Да и то сказать – уже три года работаем. Не беспокойтесь. Он, наконец, позволил своей скрытой подавленной агрессии выйти наружу. А это – большое достижение.
     - Но меня пугает то, что он сделал. Я не знала, что у него в душе столько страшного спрятано.
     - Это есть у всех. В норме, агрессия – аналог активной жизненной позиции. Может быть, как раз она и позволила нам добиться таких изменений.

     *   *   *

     - Всё, полковник, пришла пора задействовать план Z. Через два часа все работники и члены их семей должны быть в шахте в соответствующем виде, вы лично за это отвечаете. Вот ключ от арсенала.
     - Будет сделано, Майкл, - начальник охраны был спокоен, только блеск в газах выдавал его возбуждение.
     - Миссис Полянская уже на корабле?
     - Да, устроена со всеми удобствами в президентской каюте.
     - Прекрасно. Через два с половиной часа вы тоже должны быть на корабле вместе со всей охраной. Доложите мне по радиосвязи, я присоединяюсь к вам, и отчаливаем. Затем я задействую вот это, - Майкл достал из кармана небольшой пульт. – Радиус действия около десяти километров. На острове не останется никаких следов нашего пребывания.
     - Всё понятно. Разрешите исполнять?
     - Да.
     Спустя два часа десять минут после разговора, Майкл медленно поднимался по каменным ступеням на площадку, где уже раскручивались винты его личного вертолёта. Снизу, со стороны шахт и лабораторий ещё слышались автоматные очереди. Майкл усмехнулся, трогая в кармане пульт. Полковник не знал, что корабль тоже заминирован.

Февраль 2012