И медные трубы...

Александр Козловцев
               
               

       Хотим мы или нет, но предметы в нашей жизни играют важную роль. С ними связаны наши мечты и наши достижения. Предметы материальное доказательство себе и другим не даром потраченного времени и здоровья. Предметы это еще и прикосновение к нашей судьбе людей. Например, забытая давным-давно книга студенческого товарища или подарок на день рождение, вазочка, не нашедшая своего применения и пылящаяся теперь на антресоли. А вот есть особые предметы, с которыми связаны сокровенные надежды.
 
        Середина лета. Жара навалилась на город, и казалось, под ее натиском он начал деформироваться, и вот-вот должен обмякнуть как пластилиновая фигура. Я сидел на трамвайной остановке, и у меня было предостаточно времени. Отламывая кусочки от еще холодного сливочного мороженного, я кормил ими налетевших из тени деревьев воробьев.  Отсчитаю три, нет, пять вагонов, и пойду дальше, подумалось мне. Асфальтированная дорога, вдоль которой тянулась трамвайная линия, ощущалась какой-то инородной, не из этого населенного пространства. При всей чрезмерной эклектичности, моего города есть в нем места, которые, ну ни как, не вписываются в его ломаную и небрежную геометрию. Вот и эта улица, протяженность которой я знал от начала и до конца, в моем расслабленном жарой сознании представлялась какой-то иногородней. С одной ее стороны редкие жилые дома перемежались вязами и тополями, а с другой тянулась пыльная промзона, с заборами, ангарами, трубами и металлоконструкциями. Сейчас мне чудилось, что если, пойти по этой улице, то обязательно выйдешь к прохладному оазису или к самому горизонту, за которым будет, что-то невообразимо прекрасное. Лишь редкие автомобили, на мгновения своего явления, делали ее менее призрачной.
 
       И тут на самой остановке произошли изменения. Я, сначала краем глаза увидел человеческий силуэт, а потом обратил на него все свое внимание. Это был пожилой мужчина среднего роста и умеренной полноты. Он оделся не по погоде, и в целом его наряд соответствовал такому определению, как - нелепый. Старенький светло-коричневый пиджак, серые брюки со стрелкой, штучные или от другого костюма, рубашка в клетку и синий галстук. Чистенько и аккуратно. Очевидно, он готовился к выходу, желая произвести хорошее впечатление, и выбрал самое лучшее из своего давно не обновляемого гардероба. В его руке был черный пакет. Он явно пришел на встречу, и этот некто, кого он ждал, появился. Молодой человек лет двадцати, спортивного телосложения, спрыгнул с подножки трамвая и подошел к мужчине. Я подумал, что они если и знакомы, то заочно и, скорее всего по телефонному разговору. Расстояние не позволяло мне слышать их слова, но жесты были в меру красноречивы. А когда из черного пакета показался музыкальный инструмент – труба, я без труда распознал сцену купли-продажи.
 
       Парень взял в руки играющий бликами предмет и со всех сторон обозрел его.  Мужчины обменялись короткими фразами, не долетевшими до меня, но можно было понять, что сделка состоялась. Старик получил свернутые купюры, приняв их неуверенно и как-то стесненно. Он протянул в довесок к покупке пакет, но новый обладатель инструмента отмахнулся. Они скрепили соглашение рукопожатием, и парень заскочил в подошедший вагон трамвая. Растерянность и одиночество на некоторое время парализовала старика. Скомкав пакет, он сначала сделал пару шагов в одном направлении, а потом развернулся в другую сторону и исчез из моего поля зрения.
      
       Судьбы двух людей соприкоснулись на этой остановке, а я, как наблюдатель, получил лишь догадки и вопросы. Кому в наши прагматичные дни нужен духовой инструмент, и какие иллюзии можно питать, обладая им? При покупке даже не было опробовано его звучание. А этот пожилой мужчина, скорее всего, приобрел трубу в молодости, учился игре на ней, желая достичь успеха. В его жизни были родители, друзья, любимая девушка. Как они относились к его увлечению? Чего он добился? Старик хотел, что-то очень важное рассказать спешащему молодому человеку, но в этом праве ему было пренебрежительно отказано. Что, сокровенное, таилось в его пожеланиях, и от чего он мог предостеречь? Эту недосказанность постороннего человека я тогда ощутил неприятным томлением в области груди, а память до сих пор хранит напряженный момент оборванного слова.
 
       Мороженое растаяло, оставив на моих пальцах липкие следы, которые хотелось немедленно смыть, а шестой вагон, окатив трезвоном окрестность, отбыл вдоль странной улицы, ведущей на обычный пустырь городской окраины. 
 
                8 марта 2012г.