28.. Мои вирши о маме

Тамара Белова
«Переварив» то, что написала мама о себе, у меня тоже родились своеобразные « вирши». Прошу прощения у потомков за их своеобразный слог. У меня нет необходимых знаний в написании стихов.

Сказание о маме.

Мама!
Тебя я любила с детства.
Так это было естественно.
Ты строгой была
И очень доброй слыла.
Агафья!
Имя то, какое?
Имя Агафья – святая.
Рано ты хозяйкой осталась.
Младших братьев воспитывала.
Тяжёлое детство. Босоногое.
Не только коров доила ты с детства.
Научилась ставить и тесто.
Хозяйство вела большое,
В девять лет пасла ты коров.
А от этого будешь ли здоров?
Помощи нет ниоткуда-
Заболели ноги – простуда.

Комсомол.
Девчонкой была ты бойкой
В двадцатом стала комсомолкой.
Хотя и рано,
Вышла замуж за партизана.
Едва вы были знакомы.
Отец председатель сельревкома.
Позднее отец стал геологом.
Искал в рудниках железо, олово.
Война.
Настало суровое время,
На плечи твои свалилось
Тяжёлое бремя:
Подушки на хлеб ты меняла.
Отца и детей содержала.
Коровку держала, пасла
Она жизнь твоим деткам спасла.
Картошка, капуста,
А в желудках бывало и пусто.
Младшие плакали,
Старшие терпели..
Все и всегда кушать хотели.
Но билась ты за нашу жизнь
Отчаянно.
Выросли мы все здоровыми
не случайно.
Чем ты жила?
Сама не знала…
А дети малые не понимали.
Ноги твои много ходили.
Даурские степи они изучали:
Ты искала, чем семью накормить.
Вещи несла на кусок обменить.
Старший сын из десятого.
ушёл на войну.
Надо ж было защищать.
свою страну.
Сына на фронт проводила:
Глаз по ночам не сводила.
Оставшиеся дети лениться не смели:
Трудились все, как умели.
Отец вольфрам добывал,
Да на фронт посылал.

ФОТО
МАМА, СЕСТРА ЗИНАИДА И Я. У МЕНЯ КОСА.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/03/10/567