Путешествие на край света. Глава 4

Галина Соляник
   Душняк стоял такой, что плавились мозги. О сне не могло быть и речи. Анатолий лежал и  на влажных мятых простынях, вздыхал и охал вместе с бетонными стенами блочного дома, раскаленными асфальтовыми мостовыми, изнывающими от суши деревьями, далекими горами, безоблачными небесами, лишь самым краешком утомленного зноем сознания воспринимая пламенную реальность лета.
 
   – Завтра первый день отпуска, и уже утром я перестану быть частью этого вселенского пекла, – мечтал Анатолий и даже не пытался бороться с бессонницей.
В ленивой тишине летней ночи внезапно раздался звонок. Он требовал немедленных действий, а в такую ночь даже простое действие смело можно приравнивать к героизму. Анатолий сконцентрировался и снял трубку телефона:
 
   – Алло, вас слушают.
 
   Трубка рыдала, не в силах что-либо сказать.

   – О чем ты плачешь?

   – О ребенке! Толя-я-я-я! Толечка-а-а-а! Это Людмила Яновская. Беда у нас! Валечка-а-а-а, тра-а-а-авма! Большая потеря крови-и-и.
 
   – В какой она больнице?

   – По улице Шмелева-а-а-а, в травматологии-и-и-и!

   – Знаю. Уже еду. Встречайте.
 
   Сборы были недолгими. Zundapp KS 850 , немецкий трофейный мотоцикл времен Великой Отечественной войны с ведущей коляской, доставшийся Анатолию в наследство от деда-фронтовика, рвался в бой. Анатолий потратил полгода на его восстановление, перебрал мотор, перекрасил в необычный оранжевый цвет и теперь в отпуске надеялся насладиться путешествием на своем железном коне. В спешке не выложил из коляски мотоцикла запасной мотошлем, вспомнил уже выходя, но возвращаться не стал – дурная примета.

   Добрался до больницы быстро, нашел своего сослуживца Саню – отца попавшей в беду девочки. Саня был весь в бинтах, но держался молодцом. Он прояснил Толе ситуацию – автокатастрофа. Трехлетней Валечке осколком стекла вскрыло шейную артерию, сильнейшая кровопотеря, едва успели довезти. Врачи ничего не говорят, только просили поискать донора. У девочки редкая группа крови – четвертая, такая же, как у ее отца. Сане самому бы сейчас донор не помешал. Уже в больнице он вспомнил, что у него с Толей группа крови совпадает, вот они с Людой и решили его побеспокоить.
 
   В приемный покой вошла медсестра, забрала Анатолия. Вену нашла быстро, проколола точно – профессионал, сразу видно.
 
   – Ну хоть с сестрой повезло, – подумал Анатолий и, не разгибая руки, отправился обратно в приемный покой.
 
   Следующим донором была стройная молодая девушка. Лицо ее под копной длинных каштановых прядей он рассмотреть не успел, но что-то в облике показалось ему до боли знакомым. Анатолий присел рядом с Людмилой и спросил:
 
   – Кто эта девушка?

   – Это Тая. Она чудо.
 
   – Ты откуда ее знаешь?
 
   – Мы в роддоме с ней познакомились, рожали в один день. У нее был сын, он умер от какой-то инфекции. Вот с тех пор и дружим. Она Валечкина крестная. Видишь, как повернулось все. Правильную мы Валечке крестную выбрали, теперь крови хватит. Врач уже выходил, сказал, все страшное позади, дети они быстро восстанавливаются. Тебе тоже, конечно, спасибо. Большое спасибо! Мы и так твои должники. Сколько ты Саню по работе выручал, теперь вот Валечку.
 
   – Да ладно, Люда, все под Богом ходим. Вы, случись что, тоже бы в стороне не остались. Лучше скажи мне, Тая замужем?
 
   – Нет. Она развелась прошлой осенью, так внезапно, так категорично. Но и хорошо, Феликс был ей не пара – сел ей на шею и ножки свесил. Не мужик, а тряпка.
 
   – И ты хочешь сказать, что у такой девушки, как Тая, нет вздыхателей?

   – Ой, ну что ты, конечно, есть. Но только дело в ней. Она вбила себе в голову, что может быть счастлива только с одним-единственным человеком.
 
   – С кем?
 
   – Ой, Толя, это странная история. Но я тебе ее расскажу. Тая со своим «единственным» первый раз встретилась лет шесть назад. Была она тогда с компанией,  на турбазе. Они пошли в поход выходного дня и попали в грозу. Заночевали на сейсмостанции. Да ты должен знать, где это, ты же там работал. Ну вот, она с ним встретилась на его дежурстве. За жизнь поговорили. Он в тот период от развода отходил. Ну и, понятное дело, не до баб ему было.
 
   – Ну а дальше что?

   – А ничего. Разница в возрасте получилась большая. Ну, и тогда она учиться  хотела. Ну и он – в горах, она – в городе. Да и Роман с Феликсом в самом разгаре. Они с ним поженились. Ребеночек у них умер. Потом институт окончили. И что-то с Феликсом у них разладилось, поссорились. Она пошла пройтись… И ты представляешь, Тая опять встретила своего горного знакомого. Ну он, наверно, и правда, мужик нормальный, порядочный, каких мало, утешил ее, домой к себе привел. Сам ночевать не остался, сказал: брось ключи в почтовый ящик. И все, ушел, не стал приставать, в душу лезть. Короче, ситуацией не воспользовался. Она утром ключи оставила, записку написала и ушла.

   – Ну а дальше-то что? Если она ушла, то ему ее как искать?

   – Да никак. А она все понимает. Ну посуди сам, Толя. Ей тоже от развода отойти, время нужно. Они с Феликсом только на прошлой неделе с разъездом закончили. Она даже под размен отпуск брала, пару недель еще не догуляла. Хоть отдохнет теперь, а то крови у Вас вон сколько забрали. Она сейчас в соседнем доме со мной живет. Так удобно, почти каждый вечер с моей Валькой гуляет. Вот и ее сын уже такой бы был, как моя Валя. Врачи не учли чего-то там, и мальчик умер, да, может, и к лучшему. Грех  конечно так говорить. Я думаю, у нее с ее избранником все получится. Все-таки вот так случайно уже два раза встретились. Может, это судьба их сводит, да только время их еще не пришло. Как тут разобрать?  Ой, Толя, пойду я, может, меня к дочке пустят?

   И она ушла. Анатолий вышел во двор, освещенный рассветными лучами солнца. Покидать двор одному в его планы не входило. Тая не заставила себя долго ждать – не успел Анатолий докурить сигарету, как Таина легкая фигурка появилась в пролете двери.
 
   – Привет, Тая! Я за тобой. Хочу пригласить тебя на край света.

   – А когда выезжаем?

   – Прямо сейчас. Вот твой мотоциклетный шлем.

   Она послушно кивнула, спрятала волосы под шлем, устроилась на багажнике Zundapp RS 850 Анатолий завел железного коня, и они начали свое путешествие на край света.


(продолжение следует)