Теория патогенности негативности

Константин Баландин
Теория патогенности (негативности).

В целительской практике очень часто применяется понятие патогенности (негативности). Многие целители в процессе диагностики и целительского воздействия говорят о том, что обнаруживают в органах пациента «патогенность» или «негативность», что в принципе одно и тоже. Особенно часто этим понятием в своей целительской практике пользуются целители – биоэнерготерапевты, которые воздействуют на пациентов своей биоэнергией, с помощью методов «наложения рук», либо «бесконтактного массажа» метода «прямой суггестии» (мысленного конструирования ситуаций) и некоторыми другими методами, близкими по своей сути к данным.

 Следует заметить, что термин «патогенность», будучи озвученным народными целителями, в их докладах на научных конгрессах и конференциях или в прямых диалогах с врачами официальной академической медицины, сильно раздражает   «научный академический слух». К этому имеется ряд известных причин.

 Понятие патогенности, в официальной медицинской теории и практике, хотя и не применяется в таком виде, как это делается в целительстве, хорошо, тем не менее, известно как, например, «патогенезис». Этот термин применяется в описании тех или иных заболеваний, и обозначает сам механизм развития заболевания. Кроме этого  в медицине используется термин «патогенный», что обозначает «болезнетворный». Однако это не совсем то, что подразумевается под «патогенностью» в целительской практике. Здесь это понятие имеет свой хотя и близкий к медицинскому, но все же несколько иной, особый смысл.

Патогенность в случае целительской теории и практики - это то, что ощущается целителем в организме пациента, как некое чуждое, вредоносное энергоинформационное образование, некий «сгусток холодной плазмы» пропитывающий некоторые участки организма, либо его отдельные органы. Хотя воспринимать его в этом смысле представителям официальной академической медицины действительно достаточно сложно, тем не менее, таковое специфическое применение этого термина в народной медицине вполне оправдано и целесообразно. Народным целителям следует только четко понимать, и научиться разъяснять, что же этот термин обозначает в действительности.


Проблемы терминологии.

Среди некоторых научных (естественно-научных) работников по этому поводу бытует мнение, что термин «патогенность» вообще не имеет права на жизнь, по крайней мере, на жизнь в русском языке, особенно, в научно-прикладной его части. Они считают, что этот термин придумали безграмотные экстрасенсы и «носятся» с ним, засоряя русский язык. Происходит это потому, что данные ученые видимо, плохо знакомы с русским языком, в части его лингвистики, а целители, используя данные термины, объяснить их значение, способны далеко не всегда, хотя, и понимают о чем идет речь. Попытаюсь внести терминологическую ясность и показать, что термин «патогенность» абсолютно правомерен, т. е. имеет полное право на жизнь не только в разговорном русском языке, но так же  в научном языке в целом и в языке медицинском, в частности.

Вообще, можно было бы и не поднимать этот вопрос, который находится в компетенции лингвистов, если бы термин «патогенность» был просто принят научной и медицинской общественностью, как, хотя и не привычный, но вполне правомерный для специфического языкового пространства целителей, применяемый для их «внутреннего пользования». Тогда было бы достаточно хорошо разъяснить, что он обозначает, и все встало бы на свои места.
 Но, К сожалению, в современной академической науке имеет место тенденция монополизировать все то, с чем она имеет дело, в том числе это касается и терминологии. Вследствие этого естествознание, как современная система организации научного знания, зачастую  претендует на исключительное право трактования тех или иных терминов. Сюда включаются и те термины, которые, хотя и не применяются в языке научного общения, но близки к научным терминам по своему значению и звучанию.

По этому поводу хотелось бы заметить, что любые проявления человеческого сознания, его интеллекта, творчества, будь то наука, искусство, религия или философия, - это, по большому счету, не что иное как «игры» нашего сознания с мировой реальностью, которую мы воспринимаем и интерпретируем тем или иным способом. Как и любые игры, эти требуют своих правил, к числу которых принадлежит и язык общения. В каждой игре правила бывают свои, особые. Существуют игры похожие одни на другие и правила в них похожи, но не одинаковы, а если и есть идентичные правила, то их не так уж много. Примером таких игр могут быть лапта и бейсбол, футбол классический и американский, или оба эти и регби. Но совершенно не являются похожими друг на друга, скажем бокс и волейбол.
Так и в наших ментальных играх, правила, в том числе и языковые, могут быть как похожими друг на друга,  так и различными. Подобно тому, как в каждой игре имеется полное право на свои собственные правила, таковое право на свое собственное языковое пространство и терминологическую свободу имеется и в наших ментальных играх.

 Область целительства – это «своя игра» и если наука пытается в нее войти, что-то в этой области понять, она должна принять «правила целительской игры», а, следовательно, и особенности языкового пространства целительства. С другой стороны целители, в своих попытках научного (естественно-научного) объяснения своих феноменов, должны стремиться к чистому языку естествознания. Однако к термину «патогенность» это мало-относительно, поскольку этот термин совершенно лингвистически «правомочен» и может быть с равным успехом применим как в целительстве, так и в медицине, и в науке в целом, не исключая естественно научную традицию познания.

Для того чтобы обосновать этот тезис, обратимся к тому порядку словообразования, который принят в русском языке, для отражения качества вещей. Роль «выразителей и передатчиков» качества здесь выполняют прилагательные, которые говорят нам о тех или иных качествах рассматриваемых объектов.
Например, мы говорим «красивый закат». Словом «красивый» мы характеризуем качество заката, причем вполне определенно. Словами «огромный мир» мы характеризуем пространственное качество мира, его бескрайность, словами «научный труд» мы характеризуем качество некоего продукта работы ученого.
 При этом, слово «ученый» являет собой качественную характеристику конкретного человека, обладающего статусом научного деятеля, и т.п. Как видим, используемые в конце слов – прилагательных окончания слов - «ный», либо «вый», делают эти слова прилагательным и сообщают им смысловую нагрузку носителя конкретного качества по отношению к конкретному предмету, субъекту либо объекту нашего бытия.
 При этом данные слова имеют смысл только в отношении именно конкретных объектов своего приложения, без них они свой конкретный смысл теряют. Действительно, какое значение и смысл будет иметь слово «красивый» без отнесения его к конкретному объекту приложения, в нашем случае закату. То же самое касается и любых других слов – прилагательных.

Давайте теперь посмотрим, как изменится смысловая нагрузка слова, если в конце его, вместо «ный» либо «вый» будет стоять окончание «ость» или «ность». Давайте возьмем те же самые слова, в результате чего получим: красивый – красивость, огромный – огромность, ученый – ученость.  Эти слова имеют принципиальное отличие от однокорневых, односмысловых прилагательных. Оно состоит в том, что если прилагательные требуют именно приложения своей смысловой нагрузки, к конкретному объекту этого приложения, для данных производных слов, этот смысл уже не требует конкретного приложения, он универсален и может быть отнесен к чему угодно.
 Эти слова содержат в себе сам принцип, обозначаемого ими качества. Что такое «красивость» - это универсальный принцип содержания качества красоты. Данный термин самодостаточен в своей смысловой нагрузке, он может быть использован как аналог односмыслового существительного «красота». Огромность – универсальное качество, которым может быть охарактеризовано что угодно огромное. Это именно принцип огромности. Ученость – универсальное качество, характеризующее статус человека обладающего знаниями, принцип самого такового обладания. Подобных примеров можно привести сколько угодно много.
Важно понять то, что в русском языке применение окончания «ость» либо «ность» сообщает слову смысловую нагрузку универсального носителя определенного этим словом качества, самого принципа обладания этим качеством.

Вернемся теперь к термину «патогенность». Родственным, однокорневым прилагательным, несущим смысловую нагрузку того же качества, будет слово    «патогенный». Разъяснение смысла этого слова находим в словаре иностранных слов [9]. «Патогенный [гр. Patos страдание + genos рождение] – болезнетворный.» Таким образом, термин  «патогенность» будет обозначать ни что иное, как болезнетворность, т.е. универсальное качество, принцип содержания в себе и распространения (передачи) болезни.
 Как видим, термин совершенно ясен и однозначен, его смысловая нагрузка не может вызывать никакого разночтения и тем более недоумения, у специалистов, разбирающихся в лингвистической специфике русского языка, и знакомых со смыслом иностранных слов, применяемыми в том или ином особом языковом пространстве русского языка. И так, патогенность – это болезнетворность, принципиальное качество, сам принцип содержания и распространения болезни.

Однако в целительстве этот термин несет, не только раскрытый нами смысл, но еще обозначает и некое «нечто», обладающее качеством болезнетворности, самой по себе. Насколько правомочно таковое применение данного термина? Чтобы ответить на этот вопрос, а ответ на него будет положительным, давайте опять вернемся к нашим примерам.
Если мы говорим «красивость», имея в виду конкретного носителя этого качества, например, очень красивого человека, мы вполне можем сказать: «этот человек – сама красота, сама красивость», и в этом случае данный термин будет уже обозначать конкретного носителя принципа красоты – данного, ну очень красивого человека.
 То же самое и в отношении термина «огромность». Мы вполне можем сказать, к примеру: «этот небоскреб – сама огромность». Здесь конкретный носитель принципа огромности – небоскреб и мы называем его «огромностью».
Если эти два примера, может быть не вполне удачны по своему звучанию, термин «ученость», «научность», что в принципе то же самое, вполне благозвучен, и мы, имея в виду очень продвинутого, достигшего научных высот человека, говорим о нем: «это сама ученость», т.е. воплощение принципа научного качества в данном конкретном человеке, и, говоря «научность, ученость», имея в виду именно этого человека подразумеваем именно это самое значение данного термина.

Более удачными примерами того, когда слово – носитель принципа качества, становиться «именем – нарицательным» самого объекта, либо субъекта сознания, обладающего этим качеством, будут такие слова как знаменитость, личность, неардинарность, бездарность, безграничность и т.д.
 Данная логика рассуждений подводит нас к полному пониманию того, что и термин «патогенность» может быть совершенно правомерно применим как в смысле болезнетворности - самого  универсального принципа болезненности, так и в отношении конкретного носителя, проявляющего этот принцип, становясь его «именем нарицательным».


Постановка проблемы.

И так, патогенность в целительстве - это некий объект в организме человека, обладающий качеством болезнетворности и распространяющим это качество, передающим его самому организму, его органам, тканям и системам функционирования. Однако что это такое, с позиции анатомии и физиологии? В первую очередь – это, конечно же, сами органы, ткани и функциональные единицы больного организма, в которых угнездилась болезнь, но не только и даже не столько они.

Для тех медицинских работников, которые знакомы с предметом рефлексотерапии, а еще лучше, с предметом «ЧЖЕНЬ-ЦЗЮ» терапии, понять то, что имеют в виду народные целители, говоря о патогенности (негативности), ее локализации в том или ином участке тела человека, его отдельных органах или системах органов, не сложно.

 Традиция китайской народной медицины говорит нам, что энергия «ЧИ» («ЦИ»),  протекает в организме человека по китайским меридианам и в строгой последовательности  проходит через все органы человеческого тела, наполняя его жизненной силой «ДАО». Она является основой жизнеспособности и жизнедеятельности организма. Однако в современных источниках информации очень мало говориться о качестве «ЧИ».
В этих источниках четко определено понятие качественного состояния «ЧИ» как «ИНЬ», либо «ЯН» - энергиях и о состоянии меридианов в «избытке» либо «недостатке», как состояниях переполнений меридианов, либо, наоборот, их опустошенности, но эти качественные состояния энергии «ЧИ» не имеют отношения к патогенности. Тем не менее, о качестве «ЧИ» более в этих источниках почти ничего не говориться.
Однако следует четко понимать, что Энергия «ЧИ» - это в первую очередь психическая энергия, пребывающая на уровне эфирного тела человеческого организма, обладающая целым рядом особых свойств и качеств.

 Психической энергии (по учению «Агни-Йоги») свойственно изменять свое качественное состояние в зависимости от информации, которой она может насыщаться в процессе своего взаимодействия с ее источниками. При этом психическая энергия сама по себе способна накапливаться (аккумулироваться) в тех или иных носителях, передавая им, в свою очередь, свойства и качества, приобретенные от других источников информации.
 Когда энергия «ЧИ» проходит через определенный орган человеческого организма, она насыщается информацией присутствующей в данном органе и далее, протекая через другие органы организма, передает им накопленную информацию. Таким образом, энергия «ЧИ» является агентом передачи и накопления информации в человеческом организме (реализатором процесса энергоинформационного обмена).

В том случае, если энергия «ЧИ» пребывает в пораженном заболеванием органе, она насыщается информацией болезненного состояния данного органа, Частично эта, теперь уже качественно иная, а именно патогенная, негативная энергия аккумулируется в больном органе и, по сути, материализует в нем патогенную информацию.

 
Патогенность как конденсатор и переносчик болезни.

Именно таковая, материализованная энергией «ЧИ» информация болезни и разрушения, и составляет «патогенность, негативность» данного органа. Она (патогенность) определяется (диагностируется) народным целителем с помощью различных методов, в частности метода интегральной биолокации («работе в сенсорных полях»), ощущается ими как посторонние включения в организм, не свойственные ему в здоровом состоянии.
Это, образно говоря, именно сгустки «холодной плазмы», условно, конечно, плазмы, не в прямом физическом смысле этого термина, лишь подразумевая под ним нечто приборно неуловимое (неопределяемое с помощью приборной диагностики).
Это нечто перетекающее и пропитывающее биоклеточную структуру организма, похожее по восприятию, может быть на ртуть, тяжелое и холодное, явно постороннее, не свойственное здоровому организму.

 Данная патогенность  является первичной, она зарождается и формируется в самом очаге патогенности – пораженном болезнью органе. Часть энергии «ЧИ», которая не «осела» в органе в качестве первичной патогенности, переходит в следующий (условно здоровый) орган, в соответствии со схемой взаимодействия «ДЖАН» - «ФУ» органов в системе «У- СИН» китайской медицины.
Эта энергия «ЧИ» будучи насыщенной болезненной информацией, воспринятой от органа первичной патогенности, передает данную информацию следующему органу, запуская в нем патологический процесс (по крайней мере, способствуя этому, создавая благоприятные для болезни условия).

 Далее, по мере прохождения в последующие органы, зараженная первичной патогенностью энергия «ЧИ» несет патогенность и этим органам, хотя, конечно, с каждым органом все в меньшей степени. Отдавая первичную патогенность  последующим органам, энергия «ЧИ» постепенно очищается и в конечном итоге на выходе из организма человека, может быть уже практически чистой.
Однако энергия «ЧИ» может на выходе из организма быть и зараженной патогенностью, все зависит от интенсивности болезненного процесса в органе первичной патогенности и количества очагов одного или нескольких заболеваний в организме. Патогенность, возникающая в последующих, не являющихся очагами болезни органах, в  результате прохождения по организму зараженной энергии «ЧИ» носит название «вторичной» или «наведенной» патогенности.

Энергия «ЧИ», прошедшая цикл своего присутствия в организме, может по каналам «Эфирной» связи, переходить в других людей. Она передается по эфирным каналам взаимодействия, которые возникают между людьми в процессе их общения либо использования людьми предметов, бывших в употреблении больных людей - источников энергии «ЧИ», в том случае, когда эта энергия несет в себе остатки негативной информации.
Она в этом случае сама является патогенной энергией и может быть источником патогенности, у воспринявших ее людей.
 

Патогенность и ЧЖЕНЬ-ЦЗЮ терапия.

Алгоритм «наведения» вторичной негативности обусловлен особенностями взаимодействия «ЦЗАН» - «ФУ» органов в человеческом организме. Эти особенности четко изложены в системе «У-СИН» Даосской философии, применяемой в китайской традиционной медицине («ЧЖЕНЬ-ЦЗЮ» терапии).
Подкупает в этой мировоззренческой традиции и, основанной на ней системе медицинской помощи, ее единство взглядов на природу и человека и полной их взаимо-обусловленности. Вся окружающая реальность, согласно этих взглядов, проявляет себя в качестве пяти основных первоэлементов, условно называемых огнем, деревом, водой, металлом и землей.

Между этими первоэлементами существует три вида взаимодействий.
Первый вид – это активирующая связь. Она еще и созидающая, поддерживающая и наполняющая. В соответствии с этой связью огонь питает землю, земля дает металл, металл активирует воду, вода питает, дерево, дерево питает огонь.
Второй вид – это угнетающая связь. Она еще и разрушающая, деструктурирующая. Согласно этой связи огонь плавит металл, металл поражает (рубит) дерево, дерево разрушает и истощает землю, земля выпивает воду, вода тушит огонь.
Третий вид – это противоугнетающая связь. Она еще и охраняющая, восстанавливающая, устраняющая разрушительные последствия и оберегающая. Согласно этой связи огонь испаряет воду, не дает ей возможности утопить в своей стихии жизнь, оберегает от затопления.
Вода питает землю, не дает ей засохнуть, дает возможность питать жизнь, земля дает возможность жить дереву, питает его жизненными соками и удерживает от падения. Дерево само по себе обеспечивает возможность металлу проявиться в жизни, поскольку включает в себя все металлы. Металл защищает от огня и закаляется огнем.

«Активация указывает на нарастание роста и активности. Это связи – созидательные и называются так же связями «мать – сын», где каждый элемент является одновременно «матерью» активируемого и «сыном» активирующего элемента.
 Угнетающая связь – это сдерживающая или контролирующая связь. Здесь каждый элемент играет одновременно роль угнетающего и угнетаемого. Активация и угнетение являются двумя неотъемлемыми свойствами Пяти Первоэлементов, которые связывают их в единую систему – систему У-СИН (пять начал).
Без активации нет угнетения, без угнетения нет баланса и координации процессов активации. Расстройство системы У-СИН могут проявляться дисбалансом какого либо одного элемента, но при этом реагирует вся система в целом, что является своеобразным отражением системной реакции организма на экстермальное воздействие, нарушающее баланс связей элементов системы У-СИН.
При избыточном действии угнетающего фактора может произойти чрезмерное ослабление противоположного угнетаемого элемента – и такое  состояние называется «подавлением». В отличие от угнетения подавление выходит за рамки нормы и является патологическим знаком.

«Противоугнетение» по своему действию противоположно угнетению и появляется также в патологии, осуществляя некоторую активизацию угнетаемого элемента угнетающим.

 И так нормальные связи активации и угнетения направлены на сохранение и поддержание относительного баланса в системе У-СИН. При патологических состояниях возникают (или начинают себя проявлять) другие связи – противоугнетение и принцип «сын – мать», которые по своему характеру являются «буферными», т.е. сглаживающими потологические проявления. Пять Элементов не следует понимать буквально, а рассматривать как символы, под которые попадают и на основе которых взаимодействуют все предметы и явления природы.»

В традиции китайской медицины теория У - СИН получила свое широкое применение, поскольку под символы и понятия Пяти Первоэлементов были подведены «китайские мередианы» и ЦЗАН – ФУ органы.
Последние представляют собой функциональные единицы организма, в основе которых находятся известные нам по анатомии человека органы. Например, под желудком понимается системе желудок – пищевод, ротовая полость.
 Под легкими подразумевается система легкие – плевра, бронхи, верхние дыхательные пути, глотка. Данные системы объединены в группы органов, которые и соотносятся с тем или другим Первоэлементом. Китайские меридианы своими внутренними частями проходят через органы, соединяя их в единую систему, взаимодействия в которой осуществляются по схемам взаимодействий первоэлементов в системе У-СИН.
 Таким образом, отдельные органы в организме и их группы между собой взаимодействуют по принципам взаимодействия Первоэлементов, осуществляя три вида взаимосвязей, а именно, активирующую, угнетающую и противоугнетающую (буферную).
В случаях подавлений при чрезмерном угнетении, которое может иметь место в тех или иных патологиях, организм имеет возможность своего воздействия на патологический орган со стороны других органов по схемам У-СИН.
Воздействующим элементом будет один или несколько органов, объедененных в один первоэлемент, тот, который по схеме У-СИН бывает включен в систему противоугнетения («сын – мать») по отношению к подавленному болезнью органу.

В традиции официальной академической медицины, воздействие осуществляется исключительно только на орган – очаг патогенности. При этом делается попытка изменить в нем ситуацию болезни на ситуацию здоровья, не учитывая при этом остальные органы организма, их взаимосвязи и взаимодействия. В результате, как правило, врач получает комплекс осложнений, проявляющихся в одном или нескольких органах. Например, при лечении толстого кишечника – в легких, и наоборот.
 
Народный целитель, хорошо знакомый с системой У-СИН и соотнесением тех или иных органов с Пяти Первоэлементами, диагностически, определив очаг (или очаги) патогенности в организме будет четко видеть пути перехода патогенной энергии «ЧИ» и алгоритма  наведения вторичной патогенности, а также сможет выделить не только те органы, которые в случае их активации будут по принципу активирующей связи «мать-сын» активировать органы угнетенные болезнью  (очаги первичной патогенности), но еще и активировать органы противоугнетения, которые по взаимосвязи «сын – мать» будут тормозить процесс подавления в очагах первичной патогенности.
Таким образом, стратегия целительских мероприятий будет учитывать работу сразу по трем направлениям: - целительского воздействия на орган – очаг патогенности, активированию и противоугнетению. Кроме этого целитель определит и очаги вторичной, наведенной патогенности, будет работать с ними, предупреждая осложнения.

 Следует заметить, что может возникать ситуация, когда пораженный первичной патогенностью орган окажется достаточно сильным, активно оказывающим свое «муниципальное» сопротивление болезни, тогда как орган вторичной наведенной патогенности может быть ослабленным, не способным к активному сопротивлению.
 В этом случае симптоматика проявления болезни в первичном очаге патогенности будет сглажена, едва заметна, тогда как в органе вторичной патогенности буде проявляться достаточно ярко и зримо.
Это создает условия для ошибочного диагностирования очага заболевания. Не знакомый с медицинской стороной теории У-СИН врачеватель  может диагностировать очаг заболевания не в органе первичной, а в органе вторичной, наведенной патогенности.
Он будет пытаться, в связи с этим, лечить данный орган, что заранее обречено на неуспех, поскольку истинный очаг патогенности будет постоянно наводить дополнительную вторичную патогенность во врачуемый орган, при этом сам будет все более слабеть, поскольку ему ни какой помощи врачевателем не оказывается, а процессы болезни продолжают развиваться.

Оставление органа первичной патогенности без целительского внимания и соответствующего воздействия может, в конце концов, привести к его подавлению болезнью. Тогда уже и в этом органе в полной мере проявятся все симптомы болезни, что может оказаться полной неожиданностью для врачевателя. 
Если же изначально правильно определить и лечить орган первичной патогенности, в случае грамотного воздействия, этот орган будет успешно излечен, а в органах вторичной патогенности, симптомы заболевания, со временем, исчезнут сами собой, поскольку источник наведенной в них вторичной патогенности будет ликвидирован.


ЦЗАН – ФУ  органы, алгоритмы распространения патогенности внутри организма.

Классификация органов на их ЦЗАН и ФУ группы основывается на признаки отнесения органов к «ЯН» либо «ИНЬ» - типам в зависимости от способности ими генерировать «ЯН» либо «ИНЬ» типы энергии и, соответственно, подключению их к «ИНЬ»-ским, либо «ЯН»-ским меридианам.
Согласно учению народной китайской медицины в организме человека рассматриваются пять ЦЗАН органов и шесть ФУ органов. ЦЗАН-органы – это плотные, паренхиматозные органы, они относятся к «ИНЬ». ФУ-органы – полые и относятся к «ЯН». Теория ЦЗАН – ФУ органов строилась не столько на анатомических исследованиях, сколько на изучении физиологических и патологических проявлений с привлечением и анализом богатейшего клинического опыта.

ЦЗАН – ФУ  органы «ОГНЯ»

ЦЗАН (ИНЬ) органы - это: - головной мозг, спинной мозг, перикард (оболочка сердца), щитовидная железа, паращитовидная железа, вилочковая железа (тимус). Нервно-зрительный аппарат.
ФУ (ЯН)  органы - это сердце, тонкий кишечник, мозговые синусы, гайморовы пазухи.

ЦЗАН – ФУ  органы «ЗЕМЛИ»

ЦЗАН (ИНЬ) органы – это: поджелудочная железа, селезенка, сухожильно-мышечный       аппарат, костный мозг, все плотные (не трубчатые) кости.
ФУ (ЯН) органы – это: желудок, костно-суставной (опорно-двигательный) аппарат – все полые (трубчатые кости).

ЦЗАН – ФУ  органы «МЕТАЛЛА»
ЦЗАН (ИНЬ) органы – это: легкие, плевра, молочные железы, яичники, простата, яички.
ФУ (ЯН) органы – это: толстый кишечник,бронхи, носоглотка, горло, гортань, матка, вагина, мужской половой член (пенис).

ЦЗАН – ФУ  органы «ВОДЫ»
ЦЗАН (ИНЬ) органы – это: почки, надпочечники, ногти ног, слуховой аппарат (уши).
ФУ (ЯН) органы – это: мочевой пузырь, мочеточники, уретра, все сосуды.

ЦЗАН – ФУ  органы «ДЕРЕВА»
ЦЗАН (ИНЬ) органы – это: - печень, кровь, глаза (оптический зрительный аппарат) кожа, волосы, ногти на руках.
ФУ (ЯН) органы – это: желчный пузырь, желчевыводящие протоки.

Патогенность распространяется, в первую очередь, внутри Первоэлемента, в котором возникает очаг болезни. Например, если очаг болезни возник в легких, патогенность распространится на плевру, бронхи, толстый кишечник, молочные железы, простату или матку.
 Из Первоэлемента зарождения патогенности она будет распространяться в последующие Первоэлементы по схеме деструктивного взаимодействия между Первоэлементами. Из Первоэлемента «МЕТАЛЛ» патогенность распространиться в Первоэлемент «ДЕРЕВО», затем перейдет в Первоэлемент «ЗЕМЛЯ», затем в Первоэлемент «ВОДА» и далее в Первоэлемент  «ОГОНЬ».

В том случае, если источник болезни достаточно силен патогенность замкнет круг своей циркуляции в Первоэлементе «МЕТАЛЛ». Как правило, патогенность передается либо между ДЗАН – органами различных Первоэлементов, либо между их ФУ – органами.
Однако может сложиться ситуация, что в последующем в цепи патогенности Первоэлементе патогенность, прежде чем перейти в следующий Первоэлемент, «наполнит» весь Первоэлемент, в который вошла из Первоэлемента – источника заболевания, тогда в последующий Первоэлемент вторичная патогенность устремиться как по линии ДЗАН, так и по линии ФУ – органов.


Использование методов Духовного энергоинформационного целительства для освобождения организма от патогенности.

В арсенале энергоинформационного Духовного целительства, наряду с методом энергоинформационной абсорбции, имеется еще одна возможность лечения, основанная на теории патогенности.
 Дело в том, что энергия «ЧИ», постоянно входит в организм, проходит в нем цикл своего обращения и трансформаций, и затем выходит из организма, в результате чего, в организме имеет место постоянная циркуляция энергии «ЧИ».
 Если этот процесс умело стимулировать, открывая и расширяя «входы» и «выходы» энергии «ЧИ», появляется возможность буквально промывать организм энергией. Этот процесс можно уподобить тому, как грязь в технической системе, например, в системе центрального отопления, промывается водой под повышенным давлением, перед началом ее эксплуатации.
Однако следует понимать, что это «операция» далеко не безобидна и даже не безопасна в том случае, если не будут предварительно удалены все пробки и расчищены все заторы на пути потока энергии «ЧИ».
 При наличии заторов и пробок при  интенсивном прокачивании организма потоком «ЧИ», могут быть повреждены сами каналы, по которым проходит энергия «ЧИ», что может привести к тяжелым последствиям для больного.

Прокачку следует проводить сначала с малой интенсивностью, постепенно увеличивая ее, и внимательно отслеживая реакции пациента. Особенно осторожным надо быть при работе с пожилыми пациентами.
В любом случае следует избегать практики «ударных доз», так полюбившейся многим врачам официальной медицины в применении ими лекарственных средств, в погоне за быстрым эффективным результатом. Эта практика пагубна в любых случаях ее результаты  верны с точностью «до - наоборот», она приводит, как правило, к необратимым патологиям.

В целом, вывод из организма патогенной «ЧИ», а вернее активная стимуляция естественного вывода, всегда дает благотворные результаты. Хотя она и не является средством, самодостаточным для исцеления, поскольку не устраняет корневые причины заболевания, но эффективно способствует исцелению.
Естественно, при стимуляции выхода, необходимо стимулировать активность входа чистой энергии «ЧИ». В тоже время необходимо тщательно отследить  и нейтрализовать каналы входа в организм патогенной энергии «ЧИ» извне.
 Источниками патогенной «ЧИ» для организма человека могут быть самые различные субъекты и объекты окружающей реальности, с которыми пациент находится в контакте (или находился ранее). Эти источники квалифицируются как психоэнергетические воздействия (ПЭВ). Необходимо отсекать данные каналы или хотя бы переключать их, избавляя больного пациента от дополнительного притока извне патогенной энергии «ЧИ».

Патогенная энергия «ЧИ», как об этом уже говорилось, - это энергия эфирного слоя физического глобуса земли, она являет собой наиболее плотные энергоинформационные субстраты, плотнее которых в организме человека могут быть уже только газовые и жидкостные образования.
Однако не только эти энергоинформационные потоки протекают через физическое тело человека.

 Наряду с эфирными энергиями его пронизывают все тонкие энергии, которые поступают из вышестоящих тонких тел и тонких глобусов Земного Планетарного Организма. Они проходят транзитно, устремляясь в двухмерноплоскостной каркас Земного Планетарного Организма.
Эти потоки не вступают в прямой непосредственный контакт с физическим телом человека, поскольку могут повредить («подпалить») его. Однако в небольших дозах их наиболее плотные составляющие могут быть направлены в китайские меридианы.
Эти потоки будут очень эффективно убирать, в первую очередь, пробки и заторы патогенных сгустков энергии «ЧИ», подобно тому, как горячая вода в раковине растворяет жир при мытье посуды, или как пар эффективно растворяет лед. Далее они будут уносить, по ходу своего истечения патогенную «ЧИ».

 Все это достигается с помощью специальных медитативных аутотрененгов, которых в различных системах духовного и физического самосовершенствования разработано очень много. Смысл всех этих тренингов заключается в моделировании определенной ментальной (мысленной, умственной) конструкции, предполагающей прохождение очистительного энергетического потока через физическое тело человека. Все сводится к тому, чтобы мысленно пропустить через себя очищающий энергопоток как можно более высокого качества. Это достигается тем, что энергопоток представляется проистекающим из Высших Духовных Сфер бытия, окрашенным в белый, либо серебристый, либо золотистый цвета.

 Однако следует понимать, что верхний предел сферы моделирования в данных случаях все же не будет превышать уровня ментального плана бытия в целом, ментального глобуса Земного Планетарного Организма и нашего собственного ментального уровня («миров огненных» по терминологии Агни-Йоги).
Чтобы «поднять планку» моделирования на более высокий уровень, необходимо применение ритуально-теургических  методов взаимодействия с Духовными Сферами бытия, например с помощью молитвенной практики, чтению мантр, других особых Духовно-ориентированных медитативных практик.
В случае такового подхода, к процессу исцеления подключается не только целитель, но уже и Высшая Духовная Инстанция, действующая хотя и по просьбе целителя, либо самого пациента, но уже по Ее Собственному Высшему Усмотрению. Такого рода работа является практикой истинно духовного целительства.

 Именно такая энергоинформационная прокачка Высшими Духовными Энергиями (а это уже не просто энергоинформационные потоки, а Духовные Сущности, которые входят в непосредственное общение с нами) происходит в церкви, в процессе Богослужения.
Разница состоит только в том, что в церкви данный процесс инициируют и поддерживают на должном уровне священнослужители – люди, профессионально владеющие методами ритуально-церимониальной магии (ритуально-теургическими методами взаимодействия с Высшими Духовными Сущностями, Чинами Божественной Иерархии). Кроме того, сам Храм способствует фокусировке и направлению, образно говоря, «Сверху – вниз» Духовного энергоинформационного потока.

 Подытоживая все сказанное, в отношении энергоинформационной прокачки, можно наметить некий алгоритм такового воздействия.

Сначала следует применить методы ритуально-теургического воздействия (молитвы, мантры, особые заклинания Духовного характера) далее медитативные аутотренинги, и только теперь непосредственную прокачку потоком энергии «ЧИ».
Такая последовательность действий исключит опасность прокачки энергией «ЧИ» при наличии пробок и заторов в меридианах, поскольку все препятствия прохождению энергии «ЧИ» будут растворены тонкими Духовными энергоинформационными потоками.

Возникает вопрос, а не является ли метод Духовной энергоинформационной  прокачки на уровне ритуально – теургических действий самодостаточным? Для чего проводить целительскую работу на уровне тонких тел, чакровых структур, каналов «нади» и «китайских меридианов», после того, как в организме человека поработали «тонкие Духовные Энергии» и Духовные сущности? Не теряет ли смысл, в таком случае и теория патогенности, которая предполагает работу целителя именно на эфирных уровнях функционирования организма?

  Следует пояснить, что хотя болезнь и зарождается, а затем и развивается на высоких причинных уровнях функционирования организма, гнездится она, тем не менее, на эфирном и плотном физическом уровнях. Да и сама по себе патогенность, так же имеет характер энергоинформационных субстратов эфирного уровня. Основная работа, по полному устранению болезни, в связи с этим, должна проходить все же именно на эфирном уровне.

Тонкие Духовные Энергии при этом активно и эффективно работают на значительно более высоких уровнях нашей бытийности.
На уровень эфирного и особенно физического функционирования организма они входят очень дозировано и не напряженно, дабы не повредить эти плотные составляющие нашего сущего (не «подпалить» их). Поэтому здесь следует потрудиться самому целителю вместе с пациентом. Это даст и наиболее зримый результат целительских действий, поскольку эфирные энергии работают практически на клеточном уровне и дают наиболее быстрый отклик организма на свое воздействие.

Насыщение организма чистой энергией «ЧИ» обеспечивает нормальное прохождение нервных импульсов на всех уровнях нервной системы. Чистая, активная «ЧИ» стимулирует эндокринную систему, способствуя нормализации нейро-гуморальной регуляции организма в целом, а также снимает спазмы сосудов кровоснабжения, активизируя его.
 Улучшение кровоснабжения, в свою очередь, способствует очистке организма на клеточном уровне, улучшению клеточного питания и энергоснабжения, выводу токсинов и шлаков, стимуляции иммунной системы. Все это в целом способствует процессу эффективного исцеления организма.

Однако и только одного этого так же не достаточно. Работа целителя в Духовном плане совершенно необходима, поскольку инициирующие и программирующие уровни, причинные истоки заболевания зарождаются и развиваются именно на более высоких уровнях нашего бытия, не доступных для прямого эфирного энергоинформационного воздействия (с использованием энергии «ЧИ» целителя – его биоэнергии).

Следует так же заметить, что в случаях внедрения в организм тонкоматериальных сущностей антагонистов - одержания тонкоматериальными сущностями (ТМС), вывести их из организма с помощью только прокачки энергией «ЧИ» целителя – задача совершенно не выполнимая.
Своей энергией «ЧИ», пусть даже самой чистой, целитель, не зависимо от его желания (либо не желания), автомотически будет питать и усиливать еще и самих ТМС – антогонистов, При этом, даже в том случае, если будет обеспечен их выход на потоке целительской «ЧИ», по окончании сеанса, ТМС-антогонисты обязательно вернутся в пациента.

 Практика Духовного энергоинформационного целительства в целом, с использованием метода энергоинформационной абсорбции (отчитки на солевой сорбент), позволяет поэтапно выводить и разряжать ТМС-антогонистов, что создает условия для закрытия «входов» и отрыв каналов их внедрения, и практически полного исключения рецидивов их возврата.