Аттракцион смерти

Соколов Юрий Михайлович
ОСКОЛКИ

снов мне режут душу
И нет бороться с ними сил…
Душе кричу: «Ты их не слушай…!!!» -
Но слаб крик разума в ночи…


Аттракцион смерти

Сейчас я уже сам не помню точно, когда я впервые обратил внимание, что на пустыре, мимо которого в течении дня я проходил по несколько раз, закипела стройка. В то время после тяжёлой травмы головы я был вынужден оставить свою хорошо оплачиваемую работу и подвизался в роли рядового технолога в какой-то мелкой посреднической фирме.
Моя деятельность заключалась в том, что я без конца согласовывал бесконечные изменения чертежей деталей, которые проходили через нашу контору и оформлял их отправление. Какое-то время спустя на пустыре вырос то ли павильон, то ли балаган и появилась надпись, которая и заставила меня остановиться:

« АТТРАКЦИОН  СМЕРТИ »

Какой-то дешёвый розыгрыш - в тот раз подумал я. А наш городок уже был наводнен слухами : говорили, что в аттракционе будут принимать участие все желающие и что он – действительно смертельный.
Победитель, в зависимости от сложности разработки, немедленно получает от десяти до ста тысяч долларов. Ещё говорили, что каждый номер разрабатывает группа конструкторов с каскадёрами, которые находят реальное решение, хронометрируют и представляют его администрации, которая по приёмке назначает цену победы, а все разработчики, во избежании утечки информации, запираются в опечатываемое помещение до окончания представления. Какой-то бред, нереально, пронеслось в голове, когда я узнал, что в игре участвует и настоящий огонь, в котором, по замыслу хозяев аттракциона, и должен сгоретьпроигравший. Зрелище возможного аутодафе и делало привлекательность.
Несмотря на цену билета сто долларов народ, сразу же по заключении контракта между администрацией и смертниками, шёл как на нерест. От, как мне казалось, наступающего сумасшествия, меня спас первый аттракцион, на который я потратил деньги за почтовые услуги. 
Двух девчонок уложили в два гамака на общем центральном тросе и привязали к сетке, затем включили подающий насос и площадку под ними или, скорее огромную ванну, стала заливать жирная струя керосина.
Сейчас я оцениваю их возраст в 16-17 лет, но тогда они показались мне детьми. Молодой человек включил секундомер, раздался обычный щелчок, как будто зажигали газовую плиту и маленький огонёк побежал по шнуру к керосиновому озеру. После нескольких неудачных попыток освободиться от связывающих пут оказалось, что огонёк бежал быстрее. Озеро вспыхнуло, а насос продолжал подавать толстую струю керосина и пламя,
сначала невысокое и тихое, стало медленно расти, а потом и загудело. Надо раскачиваться, Ленка ! – отчаянно закричала одна из жертв. Странно, но я не чувствовал в воздухе запаха смерти, а просто видел лишь мысль, которая ударила в её коллегу по игре. Девчонки, подгоняемые отчаянием, или, скорее животным страхом, вдруг начали синхронно раскачиваться в противофазе.
   Дoстигнув верхней мёртвой точки, гамак долю секунды словно застыл в раздумье, и вдруг, перекрутившись, пошёл вниз. Лопнула со звоном центральная перемычка между гамаками и те маятниками пошли к стенам.
Достигнув их, стальные прутья, крепившие верхние части гамаков, упёрлись в горизонтальные ножи и переломились с сухим треском. Дальше я всё видел как в замедленном кино. Гамаки, всё ещё с привязанными к ним девчонками пролетели вниз – и по наклонному желобу скользнули, как мне показалось, в пропасть.
Загорелось слово « КАССА »…
   Сплошной рёв стоял над балаганом, перекрывая шипение огненного озера, оставшегося без добычи. Я увидел девчонок на помосте ещё чумазых, с безумными лицами и трясущимися руками. Каждая получила по 50 тысяч – и мне не показалось, что это много. Так, в самый раз. Может, стоило бы и рискнуть – и мне до пенсии не надо будет работать?
   Эта мысль не оставляла меня, и я стал хуже относиться к своим обязанностям. Второй раз я не попал на представление, как все уже называли аттракцион, но, проходя мимо, услышал страшные крики и в бинокль, который сразу же купил себе после первого представления, увидел судорожно дёргающиеся ноги.
   Тело было завалено какими-то цветными кубиками, переливающимися всеми цветами радуги. На этот раз керосинового озера не было – была чистая, ровная струя пламени, как при сварке, которая била туда, откуда уже не слышались крики. На какое-то время я перестал думать об аттракционе, но это мне лишь казалось. Я постоянно мечтал, что, если каким-то способом узнать секрет, то риск будет не так уж велик, а деньги помогут мне быстрее вылечиться и получить хорошую работу. Я уже не хотел работать простым технологом.
   Несколько раз, набравшись решимости, я входил в толпу желающих, говорил, что хочу рискнуть и начинал задавать вопросы, ответы на которые, как мне казалось, принесут победу. Постепенно я понял, что служащие на самом деле ничего не знают. Номера никогда не повторялись, а интеллектуальная группа с каскадёрами встречалась лишь для разработки номера и пробы, не имея права на выход из камеры до окончания аттракциона. Последнее время у меня было много работы и я перестал думать о посторонних вещах. Потом я понял, что всё это время я просто сознательно загонял свою мысль, пока мы вместе с ней не оказались в одном тупике. Я шёл на почту, когда увидел новое представление. На двух центральных тросах привязывали сетки : пять гамаков по оси, и четыре – поперёк. Команда выступает, профессионалы –услышал я. Каждый – по сто тысяч !
   Я отдал почтовые деньги – пятьсот долларов – и вошёл. Ребята были, как на подбор : красивые, загорелые, с рельефной мускулатурой. Господи, им-то зачем это надо – подумал я, когда запах смерти знакомо прошёл через меня, оставив лёгкое покалывание в сердце, его самой верхней части. Здоровенный парень вставил доску в какую-то щель и , как рычагом, стал раскачивать это,пока ещё живое, кладбище.
   Мне показалось, что повторяется сценарий, как с девчонками, который я видел во время первого представления. Но я же чувствовал запах смерти, а здесь я никогда не ошибаюсь.
   Завыла сирена, взлетела зелёная ракета и падая, подожгла плотину заранее наполненного керосинового озера. Я хороший инженер и сразу понял, что после прорыва плотины огненный водопад пойдёт через ребят. Странно, но у меня не было ни грамма беспокойства, поэтому я всё видел и замечал. Ребята заработали, как машины. На лицах – никакой тревоги, а их пальцы, казалось,сейчас же разорвут канаты, как гнилые нитки.
Как-то отвлечённо я сразу отметил, что команды не получилось и боролся каждый за себя. Один пытался перекрутить центральный трос, другой - попеременно перегибал тросы, которыми был припутан к гамаку.
Неправильным путём идут – услышал я тихий голос молодого человека, почтительно обращавшегося к стоявшему рядом задумавшемуся старику, - расчёт на две тысячи перегибов, никакого времени не хватит. Старик улыбнулся, скорее своим мыслям, и сказал : «Индивидуализм проигрывает всегда. - Вы же выиграли. – Это всё зависит от угла оценки. То, что для вас кажется выигрышем  - мой проигрыш ! Жаль, атракцион надо будет
перевозить. Слишком большая огласка – девять смертей, и все – дети славных…- Так, значит, закрываемся ? - Не закрываемся, - переезжаем ! У нас договоры со всеми странами. На нас – всегда спрос !».
   В это время с башни раздались крики. Молодые тела ещё протестовали против сожжения, но борьба уже практически была закончена. Керосин оказался сильнее команды, в которой каждый боролся за себя…
Открылась воронка – и сверкающий чадный водопад с девятью бывшими членами национальной сборной стал падать…
   Врач всё время говорит мне, что я не должен терять надежды, что уже скоро я смогу ходить, а в реабилитационный период он устроит меня убирать двор в нашей больнице. У него добрые глаза и иногда – я верю ему. Он говорит, что я свободно могу устроиться в любую фирму, а моя биография в наше время только повышает мою ценность, как материально ответственного лица. Я знаю, что я хороший работник, но по ночам я часто хожу на бывший пустырь и разговариваю с гуляющими
об аттракционе смерти. Я не понимаю, почему люди улыбаются и даже смеются – это, наверное, жестокие люди, для которых и делаются такие атракционы. Я стал много читать и во всех газетах ищу объявления, где
открылся уехавший атракцион. Когда я найду объявление - я улечу, потому что крылья уже выросли и никто не сможет помешать моей мечте.
Тогда я заработаю свои сто тысяч, смогу позволить себе хорошее лечение и не буду работать до пенсии.

Сон на 2.1.2004