Эссе. Прогулка с дамой Завистью

Владимир Гольдин
 
 Родился я очень давно и сразу вундеркиндом. Это случается гораздо чаще, чем можно подумать по результатам. Попросту  говоря вундеркиндизм , успехов в жизни не гарантирует.
  Ну да, к восьми годам  я понимал пять языков, а на двух свободно читал, успел так же сочинить и рассказать сотни длиннющих сказок. Ну да, в нашем обширном семействе (17 нас было двоюродных братьев и сестер)  числился самым способным к наукам
 Да, у меня  была магнитофонная память и яркая фантазия. Да получал призы на олимпиадах по математике.
И что в итоге? Да ничего особенного. А если и достиг чего, то не по причине способностей, а по причине характера.
  Была такая песня в войну и после:
  «Пусть ярость благородная вскипает как волна».
 Спасибо антисемитам  вскипала она достаточно часто. Уверен не будь антисемитизма евреи нынче если  и были бы, то не более заметны чем ассирийцы, или древние египтяне копты.
  Вот эта самая благородная ярость и заставляла меня порой достигать нетривиальных результатов в чем угодно. Даже в том к чему и способен не был. Это ужасно раздражало окружающих, а одного даже довело до слёз. Это мужика 36 лет мастера спорта по самбо Он так и заявил со слезами на глазах: «Ну нельзя же так превосходить всех во всем» .
  А что произошло?
Я всего лишь в лихом кураже положил на секундочку его на лопатки. На колхозном поле дело было, на картошке. Перед этим  там же в колхозе я два гола забил   в нашем отнюдь не профессиональном  футбольном сражении.  До этого все знали, что я кропаю стихи и сюжеты для внутризаводского пользования и помогаю студентам и аспирантам    по части математики.
  Умный еврей это как-то всем привычно, но спортивный это уж слишком. Хотя до войны и Катастрофы чуть не 30 процентов чемпионов мира и олимпийских игр евреи.  Особенно много в боксе и фехтовании.
  Во время войны в которой евреи сражались отчаяннее чем иные, много настоящих мужчин евреев , да и женщин тоже пало смертью храбрых. В том числе и трое братьев моего отца, которым на родине обелиск стоит.  Евреев  Героев Советского Союза  на душу еврейского населения существенно больше, чем таковых надушу населения любого другого народа СССР
 Густота евреев  в спорте заметно упала  после войны именно потому, что самые- самые шли первыми в бой и погибли,  потомства не оставив. Так что общая цифра съехала к  двадцати и менее процентов. .
  Ну,  это я отвлекся, а в тот день моего очень дешевого триумфа почувствовал  я давящую со всех сторон ЗАВИСТЬ.
 Тогда и понял   – она и есть основной  движущий мотив антисемитизма.

  Но посмотрим на зависть шире.

   Вас не удивляет, к примеру, то, что армяне весьма успешны где угодно, но только не у себя в стране. Грузины и русские в меньшей степени, но тоже более успешны не у себя на родине.
 Выдвигаю   гипотезу:
«Свои завистники более успешно мешают своим, чем чужим»

   Проблеме зависти среди русских посвящены научные труды (НИКОЛАЙ ВОЛЬСКИЙ . О НАЦИОНАЛЬНОЙ   ЗАВИСТИ   ВЕЛИКОРОССОВ).
А среди евреев притчи. Эти притчи известны и на русском языке. Повторять не буду.

  А кстати  не только евреи внесли существенный вклад  не у себя, а в России , но и русские внесли существенный вклад в процветание  разных стран и в том числе Израиля.
К примеру, цитирую.
«Русский крестьянин Дубровин купил за свои деньги участок  в земле Израиля и построил на нем усадьбу — прямоугольный двор, окруженный стеной. Все проемы выходили внутрь двора, поэтому туда было трудно ворваться грабителям. Усадьба находилась за пределами территории поселка. Члены семьи отремонтировали существовавший колодец, углубили его и добрались до грунтовых вод. Воду должно было поднимать устройство, приводимое в движение ветром. Ведра поднимались цепью, и вода выливалась в воронку. Оттуда она текла по трубе в бассейн, а из него по каналам во фруктовый сад и на овощные грядки. Но усадьба Дубровина располагалась в долине Хулы, окруженной со всех сторон горами. Там почти не дул ветер, и вода не поднималась. Семья Дубровиных демонтировала ветряки и установила лестницу, по которой должен был подниматься бык или буйвол, приводя в движение цепь. Животное вращало зубчатые колеса, и вода поднималась из колодца.
Семья разводила быков, коров, коней, а в соседнем болоте Хула паслась огромная стая гусей. У них быстро появилось добротное хозяйство. Дубровины знали правила севооборота, поэтому они получали высокие урожаи. В этом был секрет их успеха, а также в оборудовании, привезенном из России. Но Дубровин не удовлетворился этим. Он съездил в Россию и привез орудия труда для всех жителей колонии».

  Дубровин, конечно не обычный крестьянин,  если разобраться, своего рода вундеркинд в этом деле. И все как всегда, знаменитостью он стал не в России, а в Израиле.
  Но и там его достала зависть. Евреи , не умевшие ничего в сельском хозяйстве сурово завидовали ему, пока сами чему-то не научились. Сегодня сельское хозяйство Израиля это научный фокус покус. А вначале это был крестьянский подвиг Дубровина и тех, кто решился научиться от него, ломая своё здоровья и теряя детей от непривычности. Видел я безымянные могилки детей, которые не дожили даже до восьмого дня, когда детям имя дают.

  Есть у Толстого в романе «Война и мир» отрицательный персонаж Курагин. Реальный прототип заслужил такое к себе отношение тем, что уехал в Палестину и стал исповедовать иудаизм. Он и его потомки, ну видно по лицу, что князья, хоть уже почти чистокровные евреи.  Мощные красавцы. Так эти Куракины прославленные воины Израиля.

  История знает и более знаменитые примеры охаянных за переход в иудаизм.  Римский император Нерон охаян за то, что принял иудаизм и уехал учиться еврейской мудрости в тогдашний её центр – Вавилон. Сейчас в ешивах (еврейский религиозный ВУЗ) изучают именно Вавилонский Талмуд. Когда историки стали внимательней  отличать слухи и наветы от истины , выяснилось, что Нерон мыслитель и поэт  многое сделал для процветания Рима, а  знаменитый пожар принципиально не мог видеть, поскольку жил в пятидесяти километрах от города. Он же был и архитектором Рима  восстановленного после пожара.
Цитирую  Эджена Сизека «Личность Нерона»
«Он любил играть на лире, петь, читать и рассказывать. Чтобы совершенствоваться, он не щадил себя, брал уроки, слушал советы, которые ему давал Терпний, самый известный кифарист. Император носил свинцовый нагрудник, очищал желудок слабительным, придерживался пищевого рациона, рекомендованного артистам. О его голосе говорили, что это голос Бога и для него можно многим пожертвовать. Участвуя сначала в спектаклях для узкого круга, Нерон впервые вышел на сцену в 64 году, в Неаполе, греческом городе, где он меньше всего рисковал испугать зрителя. Всегда ли его выступления бывали успешными? Трудно сказать. Он брался за самые разные роли, в духе Еврипида, которые он любил больше всего, принимал участие и в других пьесах, даже пантомимах. Исполнял роли героев, богов и... женщин — простых смертных и богинь: «Ослепление Ореста», «Безумный Ге¬ракл» (вероятно, в трагедиях Сенеки), «Фиест и Алкмеон», «Навплий, сын Пеламеда», «Аттид и Капаней», «Креон и Канаки», «Ниоба», «Ан¬тигона и Меланиппа». Маски, которыми он пользовался, воспроизводили его собственные черты или черты Поппеи. Кое-что из тех произведений, к которым он сочинял музыку, пелось на улицах и быстро становилось модным. Приверженцы традиций никогда не простили Нерону заботы о профессионализме и обвиняли его в безответственности. Этот «профессионал» был всеяден, ему хотелось видеть себя и мимом и флейтистом, он хотел играть на волынке и других инструментах.
Влюбленный в живопись и скульптуру, он следил за отделкой дворца, Золотого дома, и доставлял туда известные шедевры, такие как, например, группу Лаокоон. Добавим, что он обожал править лошадьми и часто посещал цирк. Он был горячим поклонником зеленых, одной из четырех выступавших команд (зеленые, голубые, красные, белые). Восхищаясь всеми видами спорта, он мечтал быть атлетом, подражать Геркулесу, для чего тренировал свое тело.
Во всем, что бы его ни привлекало, Нерон впадал в крайности, что вполне отвечало его характеру: утонченный до изощренности, плебей — до грубости. То, что он сделал из Париса героя своей главной поэмы, не случайность. В Парисе, артисте и пастухе, безудержном игроке и настоящем мужчине, очарованном красивыми женщинами, заядлом спортсмене, беспечном и заблуждающемся, но, если нужно, хитром и жестоком, Нерон воспевал не просто легендарного персонажа, он воспевал себя.
Свое послание он передал последующим поколениям. Когда затравленный, униженный, Нерон готовился покончить с собой, то, безудержно рыдая, он хорошо поставленным голосом произнес: «Какой великий артист погибает!»
Быть может в этот последний миг он думал об истине, творчестве, своих усилиях по созданию нового мира и о самом мире, похожем на грандиозный театр».

Иосиф Флавий прямо писал о подтасовках фактов историками:
«Многие писатели повествовали о Нероне; одни из них, которым он оказывал благодеяния, из признательности к нему извращали истину, другие из ненависти и вражды настолько налгали на него, что не заслуживают никакого извинения».

А вот другая цитата:
«В 66 г. вспыхнула иудейская война. Согласно Талмуду, Нерон прибыл в Иерусалим. Он попросил проходящего мальчика повторить стих, выученный в тот день. Мальчик ответил: «И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа Моего, Израиля; и они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог» (Иез.25:14). Император пришёл в ужас, полагая, что Бог хочет разрушить Иерусалимский храм, а вину за это свалить на самого Нерона. После этого Нерон покинул город и, чтобы избежать наказания, перешёл в иудаизм [53].
Талмуд добавляет, что Реб Меир Бааль Ханес, видный сторонник восстания Бар-Кохбы против римского владычества, был потомком Нерона».

Я подозреваю, что таланты Нерона, как и таланты Юлия Цезаря и вызвали страшную зависть. Только Цезарь не увернулся и погиб, а Нерон увернулся и охаян.

Был такой философ Иван Ильин  Он   писал ещё в  1952 году
  О грядущей России «ЗАВИСТЬ КАК ИСТОЧНИК БЕДСТВИЙ .

«В мире всегда были завистники, ожесточавшиеся от всякого чужого преимущества. Но никогда еще в истории зависть не становилась главным движущим фактором, руководящей лжеидеей мирового кризиса»
 «Производственная беспомощность бедной массы населения -- является первым источником обостренной зависти; именно -- не просто бедность (с нею люди всегда справлялись), а полная хозяйственная беспомощность, безработица, абсолютная зависимость неимущего от имущего. Этого не должно быть никогда и нигде; об этом должна быть постоянная забота государства»
 Ну да, хотелось бы и хорошо бы. Ага, а тогда станет ясно, что многие завистники вовсе  не  рады старту на равных условиях. Ведь тогда никчемность их обнажена будет. Так и выходит, что зависть алогична и уничтожает именно тех, кто мог бы все улучшить.
    Так и погиб древний Израиль.
 И похожая участь возможно грозит и России.