Четвёртый стул Эссе

Тина Вальен
Под жесткими лучами ретранслятора, установленного недавно возле нашего дома, я пила отвары полезных трав, ела ростки пророщенной пшеницы, дабы нейтрализовать вредоносное излучение… и курила, курила, курила, уничтожая только что укрепленное здоровье.
Хватит сидеть, надо гулять! Но просто прогулки только для здоровья меня жутко нервировали и утомляли, приходилось брать ненавистные сигареты с собой.
Я выискивала цели интеллектуальные: выставки, галереи, предпочитая праздники садово-парковой культуры, чтобы все-таки чистый воздух.
 
На этот раз я попала на выставку мебели, и моё эстетическое чувство покорили два огромных кресла «Нострадамус» и «Летучая мышь». Оригинальное эстетство…
Но в полный восторг пришла от экспозиции «Посвящение Петрову - Водкину». Стол и три стула, грубо сколоченных из досок векового дуба, почерневшего и отполированного веками.
Заворожено рассматривая и прикасаясь к шедевру мастерства и юмора, я поняла, что хочу навеки остаться рядом, четвёртым стулом! Или духом над ними. Вернутся к началу, в те времена, когда рядом с пещерой горит костер, и люди в шкурах рвут дымное мясо крепкими зубами…
Убегать в дикий лес от свирепого самца, увлекая его и распаляясь сама, рожать на пружинистом мху таких же крепких, как эта мебель, детей и без сожаления и страха не умереть, а слиться снова с Природой. Так падает  в землю жёлудь, чтобы по весне прорасти и снова стать могучим дубом, а потом... четвёртым стулом, крепким, надежным, теплым и живым… нарушая современный русский смысл композиции – на троих.

Перехожу к работам художника Соколова. Снова с Природой, таинственной и великой, но во мне просыпается страх. Смотрю на черное бархатное полотно, на котором отливая бронзой, устремленная ввысь скала. Узкая  опасная тропка вверх ведет к храму. Мрачные стены и кресты… Огромная серо-белая луна у подножья этой иглы, устремленной к звездам.
Это уже не сказка, это Религия, великий Страх и великий Бог. Человек уже не с Природой, он мечется между Адом и Раем.

Смотрю и понимаю, что очень скоро вместе с Религией появится Идеология, Человечество построит себя рядами, замутится разными мороками и пойдет мимо кристального родника Природы. Придет время, оно задумается над смыслом своей жизни и, не найдя его, лишит себя, не мытьем так катаньем, Радости и Гармонии.
Прощай детство человечества… Не таким уж радостным ты было... Просто Художник своим талантом навеял эту грёзу, в душе проснулась не замутненная мыслью память предков, память чистоты и искренней радости бытия.
 
28.11.00.