Стихи восьмидесятых

Ангелина Калинкина
               
                *  *  *
Я себя похоронила. То ль под белою берёзой,
то ль на кладбище, где вместе служат вечность и покой,
и когда-нибудь, иль кистью, иль стихами, или прозой,
я себя увековечу. Но какой-нибудь другой.
Не скажу, что я любила, потому что это глупо,
не скажу, что я страдала, потому что это ложь,
не скажу я, что надежда превращает, словно лупа,
лилипутов в великанов. Что с надежды-то возьмёшь?
Я смирилась с невезеньем, клеветою и изменой,
ни предательство, ни подлость, ни жестокость – ничего
мой не тронет прах бесценный. И включусь я непременно
в бесконечность круговерти изменения всего.

               
             *  *  *
Так что ж, судьба, ты хочешь от меня?
Все те невзгоды, что ты мне дала,
ещё не отцвели и не завяли,
лишь ранние плоды я собрала,
и те уж по рукам меня связали.
Так что ж, судьба, ты хочешь от меня?

Дай отдышаться до заката дня!
Я, может быть, сложу прекрасный гимн!
Неужто нет мне маленького дара
в твоей суме с подарками другим?
От бури, наводненья и пожара
дай отдышаться до заката дня!

Так что ж, судьба, ты хочешь от меня?
Из четырёх стихий одна земля
пока ещё не восставала против.
Не мудрено: нам всем туда – с нуля
отсчитывать грехи на повороте.
Так что ж, судьба, ты хочешь от меня?

Дай отдышаться до заката дня!
Я, может быть, прорву тугую сеть.
Мне нужен то всего глоток покоя –
последний шанс вздохнуть и полететь.
Отсыпь мне горстку щедрою рукою,
дай отдышаться до заката дня!      


           *  *  *
Когда я без Тебя,
          не то чтобы мне плохо,
не то, чтобы тогда
          не ладятся дела,
не то, чтобы похож
          на пляску скомороха
нелепостью своей
          тот путь, которым шла…

Когда я без Тебя
          выстраиваю рьяно
научно-стройный ряд
          сомненья своего,
то обретаю вдруг
          бессмыслицу обмана,
поскольку без Тебя
          не склеишь ничего.

               
            *  *  *
Последний снег… Он дерзостно не тает
под солнцем и под первою грозой.
А помнишь, как весною ты босой
по талым лужам бегал, замирая?

И, может быть, ещё ты не забыл,
как хорошо на миг остановиться
и в тишине счастливо помолиться,
чтоб дождь тебя от суеты отмыл.

А в прошлом есть прямая колея,
ты вспомни детство, это не опасно.
Уборы вешние земли прекрасны.
Последний  снег – как седина твоя.