Мы демонстрацию прошли... - быль

Соколов Юрий Михайлович
То утро - никому я не продам!
Оно со мной пройдёт до крышки гроба
И, если 5 минут не жалко вам
Послушайте вы мой рассказ немного

Мы демонстрацию прошли - всё, как обычно
Но расходиться не хотелось никому
И мы, чего греха таить, привычно
Решили всё продолжить на дому

Гудела пьянка прямо от полудня
И, к вечеру, уж было всем невмочь
Один товарищ, всё, что съел и выпил-
Взял, вывернул в тарелку - вышел ,, борщ ,,

До этого - он жадно ел салаты, всё сметая
На аппетит, вообще, он был неплох
Но всё вернул в тарелку, аж до края...
И получился - распрекрасный ,, борщ ,,

Смеяться нам невмочь - в глазах двоится
И скоро рухнули на пол: за другом-друг
А утром - всех будить нас стала птица
Уже поздней узнали - что петух

Кто сделал ,, борщ ,,-того не петухом
А пушкой нельзя было разбудить
Но вот народ стал просыпаться - кто на ком
И думать - как себя опохмелить ?

Всегда найдётся заводила на Руси
Которому, как говорят, и чёрт - не брат !
Он налил водки, стал искать - чем закусить
И, вдруг увидел ,, сделанный салат ,,

Ему по-пьяне - он борщом казался
Никто его не стал разубеждать
Он - раньше всех вчера под стол ,, убрался ,,
А потому - не мог об этом знать

Увидев ,, борщ ,,-сказал:,, Предел мечтанья
Сюда сметанки только ложку подложить !,,
А мы смотрели - затаив дыханье
Но дурней не было - его предупредить !

Он положил сметану, поперчил немного
Взял рюмку - мы с натуги впали в корчь
А он - спокойно проглотил спиртное-
И с жадностью набросился на ,, борщ ,,

И в памяти моей стоит картина
Как вылезли на лоб его глаза
И, наконец, он с воплем:,, Блевотина !,,
Стал на карачки около крыльца

Прошли года, но вспомню - так смеяться
Представив, как менялся он в лице
И я - не стал, в тот день, опохмеляться
Так хорошо мне стало - на душе !

17.12.2002