Наитеплейший место Сибири

Дмитрий Иванютенко
               
У одних наших знакомых нашлись дальние родственники в Польше и они пригласили их сначала в Новосибирск, а потом на Алтай.  Таким образом  у нас в гостях оказалась пара милых пенсионеров из Варшавы – Густав и Тереза. Оба неплохо говорили по русски и были довольно подвижными и любознательными людьми. Гутя ( как ласково называла его жена) даже успел повоевать с фашистами, но не смотря на свои 84 года, имел бравый вид и развитое чувство юмора.
В первый же день мы поехали с ними на Чемальскую ГЭС. По дороге я разливался соловьём, нахваливая наши красоты и может быть даже прихвастнул кое-где, желая поразить иностранцев. « Вот, сейчас мы находимся в самом тёплом и солнечном месте Сибири» - с этими словами я открыл дверцу машины и ступил на землю возле Чемальской ГЭС. И мы пошли смотреть плотину. Но не прошли мы и ста метров, как Густав, что-то сказал Терезе, развернулся и решительно пошёл назад. « В чём дело? – спросил я Терезу,- он что-то потерял?»
- « Нет, он сказал, что ему нужно обязательно сфотографировать наитеплейший место Сибири» - объяснила она. Я, начиная понимать в чём дело, кинулся догонять Густова. Он подошёл и встал на то самое место, где я, вылезая из машины, произнёс роковую фразу.  Он протянул мне свой фотоаппарат и сказал:
« Сфотографируйте меня пожалуйста в этот наитеплейший место Сибири!» Я прицелился объективом, но вдруг увидел за его спиной разноцветную кучу мусора, которую, по простоте душевной, набросали наши туристы.
«Густав, отойдите пожалуйста чуть левее, - попросил я его, - а то отсюда не видно живописную гладь пруда». « Нет! – упрямо сказал он, - мне нужен наитеплейший место Сибири!» Не хотелось огорчать ветерана, пришлось сфотографировать его на фоне мусорной кучи.
По вечерам мы разжигали костёр, и Густав рассказывал, как он партизанил во время войны. Вот один из его рассказов:
« Однажды, когда мы прятались в лесу, пришёл мой товарищ и радостно сообщил, что советская армия вошла в Польшу.« Русские скоро освободят нас – сказал он, - надо прорываться к ним на встречу».  «Ты как знаешь,- сказал я,- но я буду тикать подальше в лес». « Ну, ты,  дурак!» - сказал он и мы расстались.  Когда мы снова встретились, он уже отработал 10 лет на лесоповале в Сибири.  И тогда я спросил его: « Ну, кто из нас был дурак?!»
« А как сейчас поляки относятся к русским?» - спросил я .
«Нормально относятся» - сказал Густав.«Но сознайтесь, обида всё-таки осталась: за раздел Польши, за Катынь, за лесоповал?»- «Конечно осталась» - признался он.
И я подумал, как- то нехорошо получается, кучка сволочей, стоящих у власти, натворит грязных дел, а ответственность падает на весь народ. Потом обиды тянуться веками и приводят к новым конфликтам.
Но это уже другая, вовсе не весёлая история.