Быль. Случай на дороге

Людмила Цыганова
Это было в 2000 г. Мы задержались в Саранске допоздна и выехали в путь около 9 часов вечера.
Не успели проехать с десяток километров, поднялась – заиграла перед фарами нашего  «Москвича» снежная пыль.
- Неужели вьюга начинается? – озабоченно всматривался в дорогу  водитель.
- Начинается, - вздохнули мы, три сестры.
За рулем был Николай – муж старшей из нас. Человек опытный, шофёр со стажем. «Авось, успеем проскочить до Починок, - сказали мы. – Осталось каких-то верст 50».
Ветер усиливался с каждой минутой: за окном автомобиля завьюжило-завихрило по-настоящему. Пробираться по занесенной снегом дороге становилось все трудней. Николай несколько раз останавливался, выходил и расчищал лопатой проезжую часть. Мы начали волноваться – шансы заночевать в пути увеличивались с каждым километром. Что делать? Часа два уже прошло, а только полпути преодолели.
- Господи, помилуй! Спаси и сохрани! – зашептала старшая  сестра Валентина.
И  мы вспомнили «Отче наш», «Богородицу».  Закрыв глаза, чтоб не видеть бушующей метели за окном автомобиля, я читала "Живые помощи". И так несколько раз подряд.
… Проехали Симбухово, увидели вереницу застрявших в сугробе машин – и грузовых, и легковых. Больше десятка застывших в снежной буре КАМазов, ГАЗов, легковушек. Нам стало страшно. Еще горячей зашептали слова молитв – всех, какие знали. Мы поняли, что придется  до утра просидеть в автомобиле. Вдруг Николай заявляет: «Будь что будет! Я попробую проскочить справа».
Мы в страхе закрыли глаза… Как он  через сугроб перескочил – до сих пор непонятно. И сам он ничего не мог объяснить. «Вырвался каким-то чудом, - говорит. – Не пойму, как получилось…»
А я ощутила, как на мгновение мы в воздухе оказались… Как будто кто-то машину перенес через сугроб…
Поначалу не решалась сестрам признаться в этом. Но однажды все же рассказала. Обе удивились, ахнули: «Мы тоже это почувствовали: словно летим».
…В Починки добрались за полночь. Сбросив пальто, я набрала номер домашнего телефона тогдашнего начальника ДРСУ В. П. Федюнина. Прерывающимся от волнения голосом рассказала ему о множестве застрявших автомашин на дороге. Проезда не было ни туда ни сюда. Виктор Петрович, надо воздать ему должное, тут же принял меры, подняв по тревоге соответствующие службы ДРСУ.
К рассвету из снежного плена вырвалась вся застрявшая техника – дорожники ударно поработали ночью. Про случай в дороге никому не рассказывали – кто поверит, что из всех  авто путь в метельную ночь преодолел только наш синий «москвичонок»?
С годами уверились в мысли, что преодолеть нелегкую дорогу помогли наши молитвы, обращение в трудную минуту к Спасителю, Богородице и всем святым, каких мы вспомнили..
 Ведь было же: словно по воздуху перелетели. Было…