Мы считали друг друга за дур...

Марина Проскурина
               
Сколько себя помню, у меня всегда дома жили какие-то существа. Я имею в виду братьев наших меньших, да и сестёр тоже.  В детстве я их притаскивала домой, будучи твёрдо уверенной в том, что родители не попрут меня на улицу с хромым голубем или, какой ужас, с мышками-полёвками.

Наташке, моей дочери, очевидно, по наследству передалась любовь к животным, но преданность к ним не простиралась так далеко, как у меня. Да и фантазии её не были столь многогранными. Особенно заниматься животными Наталье было некогда, потому что жизнь у каждого человека идёт по своему плану и «братья» не должны были мешать в его осуществлении. Сначала Наталка оканчивала институт, и  мне по наследству достался кот. Потом ей нужно было выходить замуж, и мне торжественно заявили, что со мною остаётся жить хомяк. До сих пор не могу понять, какая вообще была нужда его заводить практически взрослому человеку? Нет, смутно я понимаю, что раз потребность в маленьких существах жила в нас обоих с детства, то завести его было просто необходимо. И Наташка, бросив на меня всё это хозяйство, отправилась в плавание по жизни, будучи твёрдо уверенной в том, что мать, то бишь я, никуда не вышвырнет несчастных животных. Она будет их холить и баловать, и никогда не допустит, чтобы несчастные животные просили подаяние возле подъезда, как это делает стая котов из нашего подвала.

Хомяк, собственно это была  хомячка Тоська, была довольно странной особой. Всю свою короткую жизнь она решила жить под революционным лозунгом: «Свободу хомякам»! Второй, жизненный лозунг хомячки, был тоже революционным и звучал примерно так: «Руки прочь от хомяков!». Тоське, очевидно, трудно было понять, что никто ни бить, ни тем более убивать её и даже шить из  её шкурки что-либо, никогда не будет! Животное не то, чтобы  не давало взять её в руки, погладить -  и то не позволяло! В ответ на естественную потребность её погладить  чуть-чуть по спинке, Тоська мгновенно изворачивалась и пыталась цапнуть за палец. Иногда она побеждала в своей революционной борьбе,  и с пальца врага капала самая настоящая алая кровь.
Конечно, чтобы выпускать хомячку гулять,  не было и речи. Иначе это была бы не жизнь, а вечная погоня за животным.
Сначала Тоська получила в пользование совсем маленькую квартирку, это был маленький аквариум, из которого она могла запросто вылезти, встав на свой изгрызанный домик и  подтянувшись на  цепких лапках. Совершить побег она мечтала днём и ночью, а ночью особенно. Особого плана для осуществления сей мечты у неё, очевидно, не было, т.к  весь план был ясен с самого начала. Сверху аквариума было положено стекло, которое фиксировалось стопкой старых книг (простите, друзья, что вас использовали не по назначению), а для свежего воздуха оставлена небольшая щель, которая, собственно, должна была быть постоянно узкой, дабы хомячка не могла протиснуть своё уже подросшее тело. Книг было пять или шесть, и они внушали мне твёрдую уверенность в том, что квартирантка не справится с таким грузом. Ну не Геракл же она, в самом деле, а просто маленький хомячок, притом глупый, практически дурочка.
Нужно сказать, что Тоськин аквариум находился в пустой комнате, а поскольку вся ночь проходила под лозунгом «Свободу хомякам!», то это было несколько шумно для  моего беззаботного   сна. Поэтому дверь на ночь была постоянно закрыта.

В то время у меня был не очень радостный, а скорее тяжёлый период на работе. Я принимала участие в районном конкурсе, и за предельно короткое время нужно было мобилизовать свои силы. Поскольку конкурс требовал напряжения сил умственных,  я решила позволить себе не напрягаться в физическом плане. Мусор не выносился две недели, мне было некогда тратить время на такую ерунду. Чашки мылись по мере необходимости, а одежда лежала на креслах в скорбной позе. Если бы случилось, что ко мне проникли воры, они, возможно б, решили, что здесь живёт неряшливая Федора. Но мне было в принципе наплевать, что бы они обо мне подумали.

Забывшись в нервном сне и со страхом созерцая фрагменты урока, сквозь сон я услышала странные звуки в соседней комнате.  Об этом свидетельствовали шум, грохот и возня,  как ни странно, похожая на мышиную. Возмущаясь в душе и шатаясь ото сна, я со страхом открыла дверь соседней комнаты и … никого там не обнаружила. Вообще никого! Аквариум нагло улыбался щербатой дырой, которая стала подозрительно больше, чем нужно… По полу не бегали расшалившиеся мыши, тем более не было видно никаких хомяков.

Очевидно, глупая Тоська, вскрыв в себе недюжинные способности, отодвинула таки положенную на неё библиотеку и покинула свою надоевшую малосемейку. Конечно, только полная дура, каковой я её и считала, могла сидеть в тридцатисантиметровом аквариуме, когда в её владении могла находиться целая комната!

Как только я вошла в комнату – грохот и возня прекратились мгновенно. Где находится беглянка – понять было невозможно. Я села в отчаянии на диван, тупо соображая, что мне делать в  этой ситуации. Ловить? Где я буду её ловить, в какой угол мне лезть? Да и нет у меня никаких сил и желания ловить хомяков, тем более ночью! Как же обеспечить тишину, которая мне была так необходима? Так, в рассуждениях, я решила принять снотворное и уложить себя спать, уговаривая себя любимую, что днём меня ждут очень серьёзные и ответственные дела.

Не знаю, как обстояли дела в соседней комнате днём, но подозреваю, что Тоська была несказанно рада обретённой ею свободе и делала в комнате всё, что хотела. Факты её бурной деятельности были обнаружены несколько месяцев спустя под свёрнутым в рулон ковром и стоявшем без дела в углу. Там были обнаружены кусочки обгрызенных обоев, обрывки бахромы от старых штор и, извините, кучка хомяковых фекалий. Но это было потом…

Ночью ситуация повторилась. Ощущая недосып с прошлой ночи, я, вновь, шатаясь ещё пуще ото сна, переместила своё ослабшее тело в соседнюю комнату. Стало  тихо… В отчаянии сев на диван, подождав немного, я произнесла в пустоту сонным и одновременно грозным голосом:
-Знаешь что?! (Я решила не называть её по имени, пусть знает, что она мне никто и звать её никак). У меня есть дела гораздо важнее, чем ловля сбежавших противных хомяков. Дай мне поспать спокойно! Вот разделаюсь с конкурсом, тогда берегись! Советую подумать о твоём гнусном поведении и добровольном возврате в малосемейку!
Закончив речь, я гордо удалилась из комнаты, не забыв закрыть за собой дверь.
Некоторое время было тихо, очевидно, хомяк обдумывал, стоит ли углублять революционную ситуацию. Так, в думах, каждый о своём, о девичьем, мы и заснули…
Участие в конкурсе закончилось успешно. Мне бы отоспаться, но необходимо было сконцентрировать все силы на поиски и ловлю беглянки. Проявив завидную мне смекалку и ловкость в ночную пору, я надела самые толстые вязаные рукавицы, взяла в руки кусочек хлеба (как я сразу не догадалась?) и положила его возле аквариума хомяка. Тоська любила хлеб, а особенно булочки, и готова была Родину продать за лакомый кусочек.   Дурочка  трогательно вышла на задних ножках откуда-то из-за стенки. Она шла, словно под гипнозом, прижав к груди свои маленькие цепкие лапки. Бедный хомячок не учёл одного, что кушать хочется всегда, а пищу добыть будет ну совершенно неоткуда. А пока она шла, зачарованно глядя на хлеб, я же, дивясь своей реакции, схватила маленький комочек безжалостной косматой рукавицей. Тоська, не ожидая подобной наглости с моей стороны, завизжала отчаянно и зло, дёргаясь и психуя у меня в руках. Визга её я не слышала никогда и сама здорово испугалась. Водворив хомяка на место, мне стало, как всегда, стыдно за своё поведение по отношению к животным, но это не помешало мне забыться сладким и теперь уже спокойным сном.

Вскоре Тоська получила квартиру гораздо больше, чем первая малосемейка. Но в один прекрасный вечер она вновь совершила побег. Скормив ей пачку магазинного корма, я в душевном порыве решила подарить коробочку Тоське. Хомячка несказанно обрадовалась, залезла внутрь коробочки, стала обустраивать жилище, возиться там с невиданной активностью. Я, порадовавшись, что смогла доставить животному радость, удалилась в другую комнату. Дверь, против обыкновения, закрывать не стала. И каково же было моё изумление, когда примерно через полчаса по полу моей комнаты бежало какое-то существо с отвисшими до пола щеками. Почти сразу я признала в существе Тоську. Для уверенности в моих подозрениях, я прошла в соседнюю комнату и увидела пустовавший аквариум. Заодно мне удалось понять алгоритм Тоськиного  побега. Мой миленький хомячок, подождав, когда я удалилась из комнаты, прекратил свою деятельность в подаренной ей коробочке, влез на неё и не спеша выбрался на волю. Не сомневаюсь, что в это время её неоднократно посещали мысли о тупости её хозяйки. Побег был осуществлен быстро и ловко. Помня опыт удачной ловли хомяка, мне удалось изловить её гораздо быстрее, чем в прошлый раз. Теперь я была полна сил и энергии. Конкурс отошёл в прошлое. Теперь Тоська поймалась на мандарин. Хотя долго делала шаг вперёд и два назад, видно смутно припоминая, что в подобной ситуации она уже когда-то была.
Бог любит троицу… При каких обстоятельствах хомячка осуществит побег в следующий раз? Революция продолжается!