Авантюристы поневоле. 7, 8, 9 главы. Автор Зеленое

Ольга Шубина 2
                7 глава.

Вынужденное бездействие в купе с чрезмерной опекой и  невозможностью побыть наедине  действовали как пытка  на Томаса. Постоянное присутствие рядом графа, который разве что в уборную с поваром не ходил, поддерживало состояние тихой злобы в Минге. Граф Алонсо был  счастлив, каким то глупым и совершенно не соответствующим его 35 годам и социальному статусу образом. Он получил возможность постоянно находиться рядом с Томасом и стремился продлить эти моменты подольше, совсем забросив свои прямые обязанности, он стал личным слугой парня на 17 лет моложе. Для него разница в возрасте не ощущалась абсолютно, Томас  мог высказываться, по любому поводу открыто и граф чувствовал, что скоро его опекаемый пошлет доброго дядюшку ко всем чертям и сбежит, наконец. В итоге атмосфера накалялась с каждым днем, пока в один ненастный февральский вечер не начался разговор по душам. Зима не собиралась покидать этот гостеприимный уголок Европы, с таким же упорством как Минг решивший прояснить ситуацию, воспользовавшись тем, что графа в библиотеке не оказалось.

- Ну  что  скоро бегать начнешь или нет? – равнодушным тоном поинтересовался о самочувствии таец.
- Еще немного и я скручу из портьер веревку и удавлюсь, - не скрывая раздражения, парировал Томас.
  - Вокруг тебя столько заботы.
-  У меня такая забота и дома  тихий ужас вызывала, а тут прямо через край уже.
- Так что граф и ночует с тобой?- от равнодушия не осталось и следа.
- Упаси господи, мне только этого не хватало, ну и потом, это же по твоей части  или я ошибаюсь, - не отводя от Минга взгляда,  добавил повар.
Лицо секретаря выражало полнейшее непонимание,  о чем идет речь.
- Зачем ты в город ездил?
-  Что-то я перестал за собой следить и вот решил наверстать упущенное, разве  не красавец?- не скрывая сарказма, произнес  Томас.
- Такое ощущение, что у тебя волосы продолжением мозга служили, как их отрезал, так и поглупел, - продолжая  сверлить повара злобным взглядом, Минг плавно приближался все ближе.
- Напомни-ка мне, скудоумному, с какой это стати я должен отчитываться  в  своих передвижениях тебе? Ты мне кто? Маменька, родственник, духовник? Молчишь, ну  неужели не понял еще? Поясню, для меня ты ничего не значишь. Вот именно, пустое место и с какой стати мне все тебе рассказывать? Очнись ты, наконец, я не собираюсь с тобой в твои странные игры продолжать играть.
- Ох, какие мы правильные, а вот брать чужие вещи без разрешения, это какой смысл имеет?
- Для начала опять таки напомню, ты сам решил избрать местом своего отдыха мою скромную обитель, а вот что припрятал как хреново шкатулочку, тут уж извини друг, сам виноват, - Томас приподнялся на софе и начал спускать больную ногу на ковер очень осторожно.
- Куда?
- Да что вы со мной как дурной с писаной торбой носитесь!!!! Один  в ностальгии, другой в интригах, мне надоело сидеть и разве, что разрисованным веером картинно не обмахиваться. Напоминаю, я парень и все фантазии на разные темы реализуйте без моего участия.
- Сиди, тебе запретили  напрягать ногу, - таец присел на край софы рядом с Томасом, но тот постарался отодвинуться.
- Зачем тебе надо было прятать этот камень в моей комнате?
- Ты ничего не понимаешь, - начал свои попытки пояснить Минг.
- Куда же такому простаку как я понять хитросплетения твоей азиатской натуры? – обиженно ответил Томас.
- Это очень долгая история и поверь мне оттого, что ты ее узнаешь счастья точно не прибавиться, зато проблем  станет очень много.
- Значит, как меня в роли подружки использовать, очаровывать там и целовать, я подходящий вариант, а как правду сказать, нет. Минг ты меня уже втянул, я был у ювелира в городе и …
Фраза на незнакомом языке с повизгивающими интонациями, руки ухватившие Томаса за горло и  повалившие обратно на софу на мгновение повергли в оцепенение, но, понимая, что ничего хорошего в таких объятьях не намечается повар отчаянно начал бороться за свою свободу. Минг тряс его как сторожевая собака котенка, шипя и выплевывая в лицо ругательства все более странные. Юркий и подвижный таец уселся верхом на Томаса, и похоже выяснение отношений между Европой и Азией  грозило перерасти либо в жаркие  поцелуи,  либо в окоченевшие останки.  Лидировала явно не Европа.
На пороге библиотеки стояли два человека  разных по комплекции и сословиям, но в данный момент их мысли понеслись в одинаковом направлении. Граф оказался проворнее и  подхватив со столика кувшин в один прыжок  оказался рядом, вылив воду на голову тайца. Дворецкий с интервалом в пару секунд  огрел того по голове подносом.
Как  пружина Минг соскочил с повара, приняв боевую стойку, собираясь   направиться  к Алонсо, боковым зрением, не упуская из вида движения Бундта.
- Стой!!!!!!!
Томас понимая, что сейчас будет весело всем без исключения, поднялся на ноги и  ухватил Минга за пиджак, тот не удержавшись, завалился на повара.
- Моя нога, черт, как же больно то!!!
- Вот дурак,  сидел бы спокойно и я бы с тобой разобрался, как и планировал!
- Он же теперь не сможет еще неделю нормально ходить! Мне горевать или радоваться по этому поводу. Ну Минг спасибо за роскошный подарок.
- Так снова за доктором посылать, а погода явно не фонтан. Кого из слуг заслать или самому отправиться, похоже, в таком щепетильном вопросе без меня дворецкого не обойтись.

В окна ветер со злостью кидал охапки мокрого снега, от бессилия  завывая в камине, а внутри  распространилась тишина, нарушаемая тиканьем часов и тяжелым дыханием людей.
Что делает приличный дворецкий в приличном доме? Направляет слуг на устранение последствий недоразумений возникающих у хозяев. Но не в такой ситуации. Поэтому, быстро выскочив из библиотеки,  борец за  соблюдение приличий  направился в комнату тайца и через пять минут вернулся  с  сухой рубашкой и полотенцем. Пока Минг переодевался и вытирал волосы, на лице ни единый мускул не дрогнул, казалось, всем своим видом Бундт демонстрировал, что ничего из ряда вон выходящего не произошло.
- Господин граф вам еще, что-то нужно?
Да!!! Хлыст, наручники и свободный подвал для экзекуции. Господину графу так и хотелось  попросить именно этого, а потом с наслаждением  выдрать, как следует своего секретаря, скромный в своих желаниях  Алонсо потребовал бутылку коньяка и не беспокоить ни под каким видом.
Молчание прервалось  повторным появлением дворецкого к алкоголю присовокупившего грелку.
- Это зачем? - изумленно спросил Алонсо.
- Для Томаса, точнее для его ноги, - вежливо ответил Бундт и пройдя к повторно пострадавшему аккуратно пристроив  грелку со льдом на голеностопный сустав, удалился.
Граф Алонсо прошелся по библиотеке,  созерцая парочку, у которой о многом хотелось расспросить, что-то его начало терзать в последнее время смутное предчувствие, пора узнать из первых уст, где же тут собака порылась….
-Так. Если раньше я не любил это место, то теперь оно служит источником  исключительным  по  остроте ощущений. Как ни зайду так все веселее, чем вы тут займетесь в следующий раз, сгораю от нетерпения узнать. Хотя нет, не раскрывайте  свои намерения, пусть это будет сюрприз для меня.
- Хватит насмехаться, господин граф. Вы ни черта не понимаете. Вот вам и весело, а как вы будете спустя пару недель смеяться, когда к вам нежданные гости  пожалуют? -  в голосе Минга было столько яда, что им можно было весь замок наполнить и еще бы осталось немного на черный день.
- Мне уже давно не смешно, не пойму я одного, что между вами двумя происходит?
- Граф Алонсо, простите за все, - голос Томаса дрожал от обиды и боли.
-Милый мой мальчик, с какой стати ты сейчас извиняешься?
- Я влез по своей наивности и сам еще не понял во что, может Минг все-таки пояснит за каким, меня надо было душить. Мы все цивилизованные люди и вдруг такое рукоприкладство….
-Хватит тут из себя агнца изображать, - таец как плетью стегнул этой фразой повара и тот с обидой во взгляде заткнулся.
- Так, похоже, тут вопросы буду задавать я, - Алонсо решил взять инициативу в свои руки.
- Минг, зачем тебе нужно было душить Томаса? Отвечать быстро и с пояснением мотивов.
- Эта гадина взял то, что ему не принадлежит,  поперся в город к ювелиру, идиот даже не спросил  ничего. Можно я его все-таки удавлю немного для промывки мозгов и избавления от наивности, которой в нем очень много.
-  Ответ не полный и я не понимаю, что и кто взял. То вы обнимаетесь на моих глазах и чуть ли не ….
-Неправда!!!!! Это все не моя инициатива, - со слезами в голосе пытался оправдаться Томас.
- Что тогда на самом деле происходит? – граф начинал терять терпение.
- Вот из-за этого и весь сыр бор, - повар достал шкатулку из внутреннего кармана пиджака.
- Дай сюда немедленно!- таец попытался  выхватить шкатулку, но не успел, граф оказался проворнее.
-Спокойно, без паники и ругательств, я хочу сам посмотреть на эту причину  недоразумений.
Яблоком  раздора служил камень. Умещавшийся в ладони и при свете свечей игравший всеми цветами радуги из за причудливо сделанной огранки, такую красоту хотелось держать и не отпускать. Алонсо минуту созерцал блики а потом,  сжав кулак посмотрел на своих гостей, оппонентов, подчиненных, он и сам уже не понимал в какую категорию поместить этих двоих.
-Чем нам грозит или сулит немыслимые блага обладание подобным? – вопрос адресован был Мингу.
- Вам граф  ничем, это мое и делиться с вами я не буду.
- Я что похож на нищего?- Алонсо  был зол.
- Мне этот камень тоже без надобности, - подал голос повар.
- Томас, замолчи, - в один голос вежливо попросили заткнуться граф и секретарь.

Вот так молчи и не высовывайся, пока мы будем решать дела вселенского масштаба, правильно лежи и радуйся боли в ноге. Размышляя, Томас не до конца слушал диалог, а стоило бы внимательнее прислушиваться, решалась его судьба, но как часто бывало, до него долетали лишь обрывки фраз. Он был слишком занят сожалениями о своей скромной персоне.
- Да если вам так интересно, граф культурные корни моей страны гораздо глубже в историю уходят, чем ваши.
- Да что это за глупость и причем тут алмаз и корни, давай еще длину  ветвей померяем!

Сначала они измерять корни и ветки собрались, а что потом то будет?  В мир раздумий Томаса донеслась новая порция отрывков  беседы.
- Ваши предки граф по елкам прыгали, а мои в шахматы уже играли и не только.
- Уж кто по веткам, так это твои судя по твоей грации. Долго тренировался, наверное? – приподняв левую бровь, с сарказмом резюмировал Алонсо.
- Шахматы родом из Индии, - автоматически добавил Томас.
Минг и граф Алонсо уставились на повара в недоуменном молчании.
- Ну что не так сейчас, факты это, а не мои выдумки!
- Томас Иоганн Микаель фон Гросс  помолчите!!!! – хором добавили оба.
Однако эта вспышка знаний Томаса некстати добавленная   направила беседу в другое русло.
- Чем нам грозит тот факт, что эта драгоценность в наших руках?
- Начну издалека, иначе не поймете, и не надо хмыкать, - констатировал Минг.
Я родился на юге Франции в небольшом городке, где  благодаря родственникам, моя мать  смогла спрятаться от своего любовника. Да я незаконнорожденный отпрыск одного очень влиятельного человека в своей стране. Поэтому образование  получил вполне европейское. Но моя внешность не позволила долго прятаться от моего воспылавшего  отцовскими чувствами родителя. Причина, как выяснилось, вполне прозаична. Мать, понимая, что надо обеспечить  наше безбедное существование на широкую ногу. Прихватила на память о страстном романе некоторое количество понравившихся ей ювелирных украшений и драгоценных камней. Она всегда любила роскошь, окруженная  ею  с рождения. Дочь консула в той стране никогда не знавшая запретов в своих желаниях. Но что бы отомстить отцу, который так на ней и не женился, взамен выбрав себе парочку очередных покладистых местных красавиц, ей же подарив только  ребенка-полукровку. Такой пощечины утонченная натура моей мамы не смогла снести. Воспользовавшись его покровительством и понимая, что ничего ей в этой стране не светит она забрала с алтаря камень просветления. Это тот, что у вас в кулак зажат, граф.
На тот момент, когда вы меня уволокли из борделя, мы с ней спокойно жили в небольшом доме на одной из улиц Парижа вместе с моим дядюшкой антикваром. Шпионы отца вынудили нас перебраться в Париж.
В большом городе проще не привлекать к себе внимания, тем более, что людей с азиатской внешностью там гораздо больше. Этот алмаз  наследство, пусть и ворованное, но полностью мое, его  подарила мама на мое 18-летие.
Не сложно догадаться, что теперь меня ищут сразу оба родителя и по голове точно не погладят за все совершенные идиотские поступки, танец  в  том злачном месте был только небольшой толикой.
Фактически Томас  флагом помахал, для тех, кто только и ждал, что бы узнать мое месторасположение.
- От всей души благодарю вас фон Гросс, - в шутовском поклоне склонился перед поваром Минг.
- Это не просто камень просветления, с ним связана одна легенда, - сказал Томас.
- Да брось ты эти сказочки великовозрастный  наивный мальчик, - зло  ответил Минг.
- Хочешь убедиться?
- Хватит с меня этой романтической дребедени!!! Тут надо думать,  куда дальше отправиться,  что бы меня не нашли!
- Минг, я не вру, в моей комнате  в кровати под матрасом лежит одна книга, принеси и проверь сам, что я не придумываю, - спокойно глядя в глаза тайцу, произнес Томас.
- Так, Минг бегом  туда и обратно.
Опять тишина и ожидание. Вой ветра не прекращался и боль в ноге не ослабевала.
- Граф простите меня за глупость, - неуверенно начал Томас.



8 глава.

- Перестань, - оборвал его Алонсо, погруженный в мысли и  раздраженный от ожидания.
Томас сидел и думал. Наверное, со стороны он выглядит неудачником, хотел как лучше, а на поверку выходит не так. За что ему все это. Он так ждал ответа на свой вопрос. Ответом служила тишина, ее каждый толкует по своему.
Минг тихо прошелестел по коридору и начал раскопки в кровати повара. Книжка со сказками оказалась  под матрасом и была еще завернута в рубашку, но  как оказалось не одна. Ей составляла компанию  закрытая на замочек. Таец взял обе, замочек так себе, вскроем и почитаем, посмеемся,  решил он для себя.
Вернувшись в библиотеку, Минг почувствовал,  за время его отсутствия, что-то произошло. Это не было заметно по виду обоих. Но интуиция еще ни разу не подводила.
- Ну что граф, кто начнет чтение сказок?
- Давай сюда, мой дом, моя библиотека. Значит все, что тут есть – мое, включая вас,  - вежливо напомнил  Алонсо.
Томас заворочался на софе и попросил дать ему книгу. Мотивируя, что сами они не сразу найдут, самое главное. Больному человеку неэтично отказывать, тем более, после того,  что произошло, пока тайца не было, подумал граф. Может он сэкономит время всем нам. И все же что-то тут между ними было. Однозначно, мысли Минга были как змеи, шипели и кусались.
- Садитесь, начинаю читать, - попросил повар.
 Оба  подвинув кресла,  сели рядом, как охрана или же,  готовые напасть  и  задушить… в объятьях. Поводов уже было дано предостаточно.
« Камень Просветления  найден и огранен по приказу короля  в память о его дочери умершей от укуса змеи много веков назад. С тех пор он постоянно находился в храме,  его нельзя было выносить в мир. Несколько раз его пытались красть, однако  камень каждый раз возвращался обратно, а грабители становились послушниками этого храма. Считается, что в камне заключены боль и страдание девушки и если его долго держать рядом с собой, начинается процесс изменения, который невозможно остановить.
- Спасибо, Томас.
- Минг, что ты об этом думаешь?
Граф ждал ответа.
- Мне плевать на всякие бредни. Какая-то принцесса и ее горести не трогают абсолютно! Это мое наследство и поэтому требую вернуть! – таец уже не церемонился. Вся его послушность испарилась.
- Будешь истерить снова умоют  холодной водой, -  спокойно посоветовал Томас.
- Чем нам это обладание грозит, и что это за изменения, Томас давай дальше читай. – приказал граф.
Томас пробежал глазами по строчкам,  вздрогнув,  молча передал графу книгу. Алонсо читал и на его лице ничего не читалось. Зато он вдруг расхохотался,  передав книгу тайцу, лукаво посмотрел на обоих.
Минг прочитал и его злое выражение лица  стало  недоуменным.
-  У меня  возникла  потрясающая идея!  Вы тут живете,  камень при вас, еще пару лет тихо и спокойно, затем я устраиваю церемонию, делаю пометки в завещании и…Жизнь удалась! Чувствую, именно с вами мне не будет скучно никогда!
Алонсо подошел к столику налил в бокалы коньяк и протянул повару и тайцу. Со словами -  Милые мои, за ваше здоровье и изменения!
Томас  ударил по руке, бокал упал на ковер. Резко встал и начал ковылять к выходу. Сначала он не хотел жить с видом на горы. Потом с видом на сковородки. Теперь он не хотел жить с видом на графа. Да еще и в роли кого? Нет? Нет! Нет.  Надо отсюда в свою комнату хромать.
Минг наоборот принял бокал и выпив  издевательски приподняв бровь смотрел на бегство повара и ждал. Что будет дальше. Граф  проболтался. Значит, не зря интуиция твердила, между этими двумя, что-то назревает. Мысли о том, какая ему  отведена роль  даже не заставила удивиться. Главное сейчас пьесу досмотреть. Ну же, доблестный граф устремляйся навстречу скромнику и бери его на руки и утешай.
Алонсо дернул сонетку звонка   и  Томас, держась за дверной косяк, почти упал на дворецкого.
-Бундт,  проводите его в комнату и принесите еще грелку со льдом.
В библиотеке остались двое. Проводив повара под аккомпанемент смеха, граф и его секретарь уселись в кресла.
- Сударь, угостите  еще коньяком, - попросил таец.
- Для вас, душа моя, все что угодно, -  парировал Алонсо.
Выпив еще, оба созерцали пламя в камине, слова вертелись у обоих, таец не выдержал первым.
- Вы не боитесь, граф, что и на вас это проклятие подействует,  тогда мы уже ничего не отпразднуем.
- Ты всерьез этому веришь?

Оба захохотали снова.
- Минг. Ты змея еще та, но давай  обмозгуем эту ситуацию и подумаем, что мы можем извлечь ой этой сказки, - Алонсо  смех явно пошел на пользу. Из головы ушли бродившие там расслабляющие мысли и он снова был готов к подвигам.
- Скоро  к вам прибудут гости и нам надо уехать, поколесить  по Европе и осесть где то ближе к побережью.
- Значит, уезжаем завтра.
- Нет. Надо сегодня, пока метель, - уверенно настаивал таец.
- Томаса не возьмем?
- Едем в  полном составе, не оставлю это наивное чудо. Наивность, помноженная на обиду,  равняется непредсказуемым словам. Тот, кто нас ищет, будет рад послушать монолог, - резко ответил таец.
Бундт думал, что этот вечер вообще не закончится. Вся прислуга была поднята и направлена его сильной рукой на подготовку к поездке.
Ночью к Томасу явился сам граф, который,  не обращая внимания на возмущение  начал собирать его вещи. Молча. Когда все необходимое, по мнению графа, было в сундуке, повар начал нервно шарить под матрасом, но ничего там не найдя прошипел что то про тайца и убийство.
- Что  у тебя еще было? Шкатулка с заклинаниями по выпечке круассанов?
- Там было очень личное для меня и похоже, ваш секретарь это себе взял.
- Дневник у тебя там?
- Вас это не касается!
Граф  помог повару подняться на ноги и поковыляли они на встречу тайцу, дворецкому и прислуге, державшей длинные шубы и теплые шапки.
Темной ночью карета выехала из замка, торопиться не имело смысла, пока решили до охотничьего домика добраться. Мотив прост. Если хозяина дома нет, то и гостям там делать нечего. Уехал в Вену развлекаться. Для всех именно такая версия.  Граф Алонсо  ехал не один,  именно  сейчас чутье подсказывало, ему, не надо дергаться, иначе эта езда по метели  грозит обернуться неприятностями, серьезнее бегства. Серое утро  застало их в лесу, где  карета завязла, а ведь   неподалеку  их временное  укрытие. Кучер, чертыхаясь про себя, увязая по колено в снегу, ушел час назад. Томас дремал,  устроив больную ногу на коленях тайца,  укутанного  в шубу, привалившись к плечу графа. Снег сыпал, а  вокруг царила звенящая тишина. Мингу же чудилось, что в его личных песочных часах жизни песок утекает стремительно. Скрипи зубами, бесись, ори… это ничего не изменит, поэтому  на какой-то момент он позволил себе плыть по течению событий.

Граф никогда не играл в лошадь, а Минг и вообще не знал, что так можно проваливаясь по сугробам тащить за собой повара на  санках. На помочь им пришел лесник. Тройка доволоклась  до домика на пределе сил, а метель снова свивала вокруг свои снежные хвосты. Кучер принес  вещи,  получив указание приехать за ними,  как только  лесник  доберется с указаниями, отправился обратно. Повара хромоножку выгрузили в домике еще не до конца выстывшем  и  укрытого  шубами оставили  лежать в одной из комнат. Лесник  растапливал камин в его комнате, таец звенел посудой на кухне. Граф  Алонсо выступал в роли куратора. Ходил и действовал  на нервы, уверенный, что руководит.  Все при деле тоскливо думал больной. Один он как обуза, лучше будет попросить графа оставить его тут, пока все не уляжется. Нога не будет болеть вечно и он уедет к себе домой. Что-то приключения  стали сильно действовать на нервы.  Измученный  наивный мечтатель не заметил, как уснул. Алонсо  заглянул на кухню, где таец  готовил завтрак. Пахло кофе и от этого стало уютно во  временном жилище. Захватив глиняную  кружку с горячим напитком, граф направился к Томасу.  Минг без эмоций  предложил помочь и получив вежливый отказ, успокоился.  День имеет свойство сменяться вечером и ночью, стоит запастись терпением, а пока он с помощью ножа начал открывать книгу с замочком. Ему не терпелось узнать, из-за чего повар так дергался и волновался пока они ехали, все время просил отдать. Что  же там за секреты притаились.
В домике  кроме свиста  ветра не было посторонних звуков, поэтому любое движение или голоса сразу становились слышны. Лесник отправился в пристройку за дровами для каминов, граф играл в сиделку, Минг  начал читать и это оказалось очень увлекательно. Если он поначалу  и  подозревал, о наличии в книжке чего-то слезливо-любовного, то его ждал сюрприз,  просто напросто это были строчки  о сущности людей.  Повесть, по-другому, не назовешь. Томас день за днем описывал все, что у него в жизни происходило, причем в виде рецептов к тому или иному блюду. Точнее жизненной ситуации.  Мда… повар и это не эпитет, подумалось  Мингу. Лесник вернулся и потирая красные руки уселся на кухне, таец с готовностью и ему кофеечку налил. Секретарь так увлекся чтением, что в какой-то момент понял, ему мешает мерный звук сопения переходящего в рулады храпа. Жаль на интересном месте прерывать чтение рецепта «Надоедливый  любитель специй», но есть дела важнее чтения. Минг неслышно начал путешествие по домику, 5 комнат включая гостиную. Ничего  особенного не наблюдалось, мало мест, куда можно спрятать шкатулку, что порадовало. Круг  сужается. Заглянув в комнату к повару,  не обнаружив там бдящего графа, таец удивился. Он  ожидал эту парочку, как он их мысленно уже определил, крепко спящими увидеть. Камин ощутимо согрел комнату, поэтому  Томас спал поверх покрывала в рубашке и брюках, больную ногу положив под  скомканную шубу,  закинув руки за голову, такой беззащитный. Стоп! Приказал себе Минг, потом, все, потом. Главное камень! Граф обнаружился в соседней комнате,  в кресле, вытянувшим ноги поближе к еще одному камину. А на его коленях лежала книга с пророчеством или как они окрестили сказками для детей, на полу привычно расположился  графин с коньяком и рюмка не допитая грустившая в компании пустой  чашки.  Обыск надо делать быстро и аккуратно. Вот с кого начать? Эх, граф,  вы, похоже кофеек с коньячком употребили, ну что ж сладких снов. Минг проверил все карманы,  не обнаружив нужного, оглядывался по сторонам в поисках … обшитые темным деревом стены, пара картин со сценами охоты и больше ничего. Спартанское жилище. Шкатулки нигде не было. Злой таец отправился на поиски  в  следующие комнаты. Пусто.  Пора  совместить приятное с нужным,  и направился в комнату,  где сном мученика спал Томас. Беззащитный и по шее не даст, сопротивляться не станет. Ухмыльнувшись, Минг погладил по щеке. Расстегнул пуговицы на рубашке и прощупав карманы брюк  собирался продолжить более откровенный  осмотр.  Однако как только решил это сделать со  спящим,  Алонсо похлопал по плечу и  на ухо прошептав ругательство, стащил сыщика с кровати и поволок за собой.
- Нашел время для развлечений, - зло, тихим голосом начал нотацию.
- Вам то что? Как собака на сене, ни себе ни людям!
- Спасибо за кофе. Усыпить думал. Зря…  Судя по тому, что как заяц по сугробам не ускакал, шкатулку  ты не нашел. Минг так дело не пойдет. Либо мы все вместе, либо я закопаю тебя в снегу и дело с концом.
- Граф,  вас  это уже не касается. Я нахожу свое наследство  и удаляюсь. А вы тут играете в идиллию, сколько вам необходимо.
- Не согласен, с появлением тебя в моей жизни я снова почувствовал вкус к приключениям. С чего  отказывать себе в удовольствии развлечься?
- Камень пагубно влияет на ваш мозг. Пока не поздно отдайте!
- Нет и не надо просить вернуть или пытаться его найти. Больше эта тема обсуждению не подлежит.
- Вы меня бесите своим  упорством и не стану отступать!
- Удачи, думаю, пока погода наладится, ты  скучать не будешь, но вот Томаса не надо трогать.
- Для вас это больное место, граф?
- Минг больной ты и во всех местах одновременно. Иди выпей кофе поспи и все вернется на свои места.
Алонсо вышел из комнаты и направился охранять повара от набегов  неведомо, чем желающего заняться от скуки азиата.

День тянулся до вечера и потом еще один и все из-за кого? Вместо привычного уюта и комфорта, круговерти возле плиты и корпения в бумагах все трое получили Время. Дорогой подарок. Оно дороже любой драгоценности на свете. Это лесник как никто другой знал, еще ему нравилось, как готовит Томас. Поэтому старался, как мог, что бы его стряпня  помогли  поправиться парню.
Живя в замке, можно было с легкостью не встречаться постоянно, всем троим. Но тут домик, за окнами сугробы и лес. Книг нет. Готовить нет возможности. Спрятаться в привычные дела не получалось и Томас от скуки попросил листы бумаги и уголь, начал развлекать  себя рисованием. Лесник,  заботливо  принесший ему уголь, сидел и позировал для портрета в тот момент, когда их посетил с визитом Алонсо.
- Похоже. А меня нарисуешь?
- Мне все равно нечем заниматься.
Лесник ушел заниматься обедом, а  Томас оказался наедине с графом.
Алонсо сидел не двигаясь пока повар рисовал его. В какой-то момент Томас оторвал взгляд от листа бумаги  и посмотрел на графа, тот  не двигался  и задумчиво созерцал  заснеженное  окно.  Улыбка жила  на его лице.  Как долго он так сидел неизвестно рисующему, а  позирующему  надоело просто делать вид, что он   внимательно посмотрит  в никуда, прототип портрета тянуло смотреть только в глаза рисующего.
- Если полезете с поцелуями я дам вам по физиономии, -  предупредил Томас.
-  Думаешь, я с тобой не справлюсь?
- Уверен, насилие ни к чему не приведет. И потом, мне нельзя. У меня нога болит!
- Так нельзя или?
- Или нога болит. Ваш портрет готов, любуйтесь, – повар протянул Алонсо лист.
Минг вошел как всегда во время.
- Не желаете получить рисунок? Безвозмездно? – предложил граф.
- Томас. Ты умеешь рисовать?
- Минг,  тебе только в обмен на мою книгу!
- Давай  потом принесу ее, - начал издалека таец.
- Прочитал уже все,  так что давай неси, а я пока чаю хочу, граф вы не могли бы меня порадовать?
- С удовольствием, - буркнул граф.
 Оба вышли из комнаты.
Томас отложил в сторону листы и уголь и улегшись на кровать  смотрел в окно и радовался что один. Не долго. В комнату вошли его компаньоны, судя по возгласам,  они опять о чем-то спорили.
Вошли не прекращая спора о книге Томаса.
- Граф вас интересует книга? Так возьмите и почитайте, думаю, к  середине найдете для себя пару страниц.
Снежная безысходность… В комнате Минг позирующий с распущенными волосами сидящий на шкуре и у камина граф с книгой. Вот такими их и изобразил повар. Он так увлекся, что пропустил момент, когда граф дочитал до рецепта «Снобизм  с подливкой  ревности подавать с хлебом на старых дрожжах влюбленности ». ( Знал бы граф, какой будет последний рецепт в этой книге, никогда бы не открывал, но неведение хорошая вещь). Его пробрал кашель и  умиротворению пришел конец. Минг подскочил к повару и не увидев себя прекрасного кинулся на художника, граф полез разнимать. Лесник с рагу  помог всем. Ужинали  в «теплой» атмосфере. Все в одной комнате.
Да когда же они уйдут. Изнывал Томас, так надоели, сил нет. Если их  принесет ночью погреться, удавлю голыми руками!
Наивный? С такими чудаками невозможно оставаться  прежним.
Зимняя стужа привела двух продрогших и голодных волков к агнцу. Понимание что это не Томас пришло сразу. Но оба были так решительно настроены, что не стали менять тональность…
  Повар в это время сидел на кухне и слушал историю  лесника  о том, как прошлой зимой он  подстрелил кабана и как его потом приготовили. Записывая подробности рецептуры в записную книжку  и делая изредка пару глотков глинтвейна из кружки. Внешне спокойный, как и всегда, внутренне  напряженный. Потому как не был уверен, что ему потом не отомстят. Томас не был уверен уже ни в чем кроме одного. Ему решительно не нравились мужчины и все эти поцелуйчики и прикосновения ничего кроме недоумения не вызывали.
- Ганс я похоже спать. Спасибо за рассказ.
- Да что вы Гросс, сейчас подмогу.
Лесник протянул палку, которую выстругивал, пока делился историей.
- Так удобнее будет.
- Вот это  отлично. Мне удобнее теперь и самому ходить и не только.
- Не пробуйте об головы ломать. Ума не прибавит.
Эту ночь Томас провел в тишине и покое в комнате лесника, который занялся выстругиванием еще одной. Так про запас и  периодически поглядывал на свой портрет и улыбался.
Метель утихла. Егеря отправили в замок и  Томас оказался один. Потому как граф и таец были очень заняты. Так еле доковылявшему до своей комнаты сообщил через приоткрытую дверь лохматый Минг.
Может и стоило бы надуть губы, но обнаруженный ночью Камень Просветления или иначе Преткновения оказался у Томаса. В кармане брюк и его подложил видимо граф. Сомнений не было. Поэтому повар кряхтя  уселся в гостиной  как можно удобнее. Оглядывая помещение ему на глаза попал корешок книги. Его заветной книги. С рецептами. Не поленился и добравшись до нее удивился оказавшемуся там карандашу. Карандашом  было дописано  немного еще ингредиентов, касавшихся  как раз того рецепта с хлебом и старыми дрожжами. Ниже  почерком графа были внесены пометки.      « Томас, ты  только с виду такой дурак. Чему я несказанно рад, хочу узнать о тебе больше, чем я уже информирован…».
Повар начал записывать еще один рецепт. Старательно пропуская мимо ушей все посторонние звуки. Мало ли чем там люди занимаются. Его задача поправится, как можно быстрее  и… тут на парня упала идея. Поначалу она оглушила. Но чем дольше он над ней думал, тем все проще казалось ее решение. Осталось дождаться лесника. Он  поможет!


9 глава.

Троица подъезжала к Вене. Остановились в той же гостинице,  где граф понял,  что из себя представляет Чудо,  но  только на ночь. Горе путешественники стремились как можно быстрее и дальше оказаться от тех, кто их ищет. Томас теперь играл роль секретаря, Минг любовницы и только граф был самим собой. Как тут не радоваться?  Поужинали все вместе. А вот почивать разошлись по разному. Утро снова в карете и все ближе к весне и все дальше от гор, снега и тех, кто мог настигнуть. Пока время было на их стороне. Ехали в Италию, там море, солнце, апельсины, рыба. В дороге ругались постоянно и однажды Томас отошел в сторону в спорах, в итоге  Минг настоял на Палермо.  Ему очень шли длинные волосы и женское платье. Томас наоборот отрастил себе аккуратную бородку. А волосы продолжал стричь коротко. Письмо Кольдини пришло хотя и запоздало, но если тебя предупреждают, значит для этого есть причина. Маэстро  про старые дрожжи не зря писал. Все почти так и оказалось. У некоторых мужчин длинные волосы вызывают не то что бы нездоровые ассоциации. Скорее они под  прежний образ, порядком стершийся во времени находят новый. Как они думаю похожий. Поэтому Томас приложил массу усилий что бы выглядеть  иначе, чем прежде.  Время и обстоятельства меняют всех. Граф до сих пор находился под влиянием Минга. Но повара это мало интересовало, лишь бы не оказаться втянутым в их игры. А то пробовали раз, тут палка и пригодилась. Веско, резко, сильно и больно… против  у тайца и графа аргументов не нашлось. Минг играл в равнодушие, граф в оскорбленную добродетель. Путешествовать с такими  напарниками, каждый в образе, стало проще.
 Разные страны, но кушать любят все люди, так что жаловаться не стоит. Прежнее нытье о никчемности давно отошло на второй план. Теперь Томас сам решал,  где и в какой гостинице они будут ночевать. Рекомендации это хорошая вещь, если ты умеешь готовить и с радостью проводишь время не в постели или шатаниях по городу.  Из-за постоянной перемены мест, с кем то приличным  познакомится не получалось, временные увлечения спасали но не надолго. За неимением большего приходится довольствоваться теми, кто под рукой, девушки не жаловались. Наоборот,  пару раз ему предложили  тепло и уют, но это не входило в планы парня. Оставалось готовить и читать местные газеты. Чему ощутимо помогали таец и граф. Так повар узнал немного разговорных языков Европы. В остальном ему помогла плита и сковородки.  Кухня это место где можно очень многое узнать, важно расположить к себе людей. Языковые барьеры уходят, мясо, овощи, специи, рыба и прочая и прочая везде одинаковые. Так повар учился и учился. На нытье и жалость к  себе  больше не осталось  желания  и  книга с рецептами жизни все пополнялась.
Так они доехали до побережья.
 Весна в Италии красива. Никогда не видевшему море Томасу так и вообще за счастье было уходить каждый вечер на побережье и наблюдать закат. Хотя нога давно не болела, у него появилась привычка носить постоянно трость с массивным набалдашником в виде головы вепря. Память о леснике.
Томас снял дом на свое имя чтобы не вызывать подозрений, уже не наивный но понимающий, что имя графа Алонсо привлечет как и имя Минга больше внимания и при этом изменил свое привычное Гросс на Россильяни.  На время это должно остановить, тех, кто ищет и рано или поздно найдет. Пока об этом думать не хотелось, когда такой красивый закат и рядом граф.
 Алонсо устал от всех вывертов уже в Бельгии и теперь ждал постоянное жилище. Повар не давал покоя. Так похож на  воспоминания. С Томасом хотелось быть, а не проводить время. Но вот беда неуловим и застать дома  почти не удается. Оказывается, ему нравится море и закаты. Жаль, что сейчас так …Все бестолково и под влиянием похоти запутанно. Алонсо тянуло к тайцу как к алкоголю и к повару как к хорошей сигаре. Они  оказались  на берегу и просто сидели, думая каждый о своем. Томас хотел открыть правду. Алонсо хотел признаться в чувствах. Их нашел посыльный и повар извинившись, ушел, не опираясь на трость. Граф еще сидел и думал. Наугад пошел по всем  кабачкам  на берегу,  чтобы поесть. Первое что он увидел это обычная таверна на берегу моря и вот туда и пошел издерганный граф. Одетый как обычный горожанин портового города. Суп  съедобен и очень даже после ветра с побережья с красным вином, греет. Опять к тому, кто просто надоел, Алонсо возвращаться не хотелось.
Неделю назад Томас внезапно съехал. Просто пришел, собрал все вещи и уведомил, что тут больше не живет. Так сообщил Минг.
Графу осталось побережье и ожидание. Хотя будучи любителем приключений, он проверил  все таверны и вот обнаружил искомое. Томас трудился в поте лица, как будто и не было того тщедушного парня пахнущего круассанами. Когда все изменилось? Граф гадал. Томаса толкнула в бок  задерганная, как и он посудомойщица, у  которой случился перерыв.
Томас обернулся и радостно улыбнулся.
Алонсо улыбался в ответ.
- Так вот где ты проводишь время?
- Живу, принося пользу, вам же известно, что я не нахлебник.
- Пополняешь книгу с рецептами?
- Бывает порой. Вы сейчас не заняты? Нам нужно поговорить и без тайских ушей.
Томас впервые был ведущим. Странное чувство, идешь и волнуешься. Вот обернешься, а вдруг он не пошел.
Алонсо  зачерпывал песок и шел, сам не понимая почему, но упорно не останавливался.
Кромка моря и тут последуют признания, надеялся граф.
Кромка моря и тут я все скажу ему! Нет! Боюсь! Метался Томас.
Они шли по берегу моря,  один смотрел на закат. А другой, как будто очнувшись и увидев совсем другого человека идущего впереди. Нервничал. Тишина давит, пусть и разбавленная шорохом волн.
- Граф я  хотел бы, -  но Томас не успел договорить, поцелуй  просто прикосновение к губам и в ответ удар в лицо.
- Я вас предупреждал.
Алонсо смочил в воде платок и приложил к носу.
Резко развернулся и пошел. Быстро. Ему было противно,  что поддался порыву и испортил все.
За спиной не слышалось шагов.
Теперь закатом повар любовался один и это ему нравилось.
Спустя неделю его нашел Минг.
- Обед на одного.
Удивились оба. Пышущий здоровяк и субтильный юноша. Улыбнулись одновременно.
- Ты совсем дошел. Давай пообедаем, время есть?
- Томас ты прямо как гора!
Что странно ели вроде на равных, но вот по тайцу и не скажешь, так был точеное дерево, так и остался таким.
- Томас. Я бы хотел с тобой поговорить.
Они шли по дюнам, Мингу не нравилось море, он предпочитал сушу, хоть и в виде песка.
- Меня нашли, - грустно сообщил таец.
- Домой вернут?
- Нет,  Алонсо настоял, пока  я буду у него. Маменька рада.
- Мне жаль тебя, столько времени впустую потратил и в итоге ничего не добился и что есть потерял.
-  Сочувствие уместно?
- Нет. Устал. -  Минг уселся на песок в нарядной одежде и потом просто лег навзничь и смотрел на небо.
- Минг ты столько врал и изворачивался, что сам попался в свои сети.
- Ты такой резкий.
- Мне что жалеть тебя? Смысла не вижу.
Томас молчал как рыба. Было время, научиться отличать всех, кто появляется в жизни. Отлично стало получаться.
Сейчас у Томаса настало время завершить свои дела.
- Минг уезжаешь? Попрощайся с графом и за меня.
- Ненавижу тебя!!!Ты ничего кроме еды в жизни не видишь!!!!!!
Томас возвращался к привычным делам и думал.
Ну да вини других так проще, хоть провались в песок, хоть рыбой стань. А впрочем, ты таким и был. Мне то что? Я просто повар. Так проще в жизни.
Минг нагнал повара уходящего с высоко поднятой головой и просто сунул в руку клочок бумажки.
- Приходите с графом  в  «Хозяйку моря». Вечером. Приготовлю для каждого особое блюдо. На прощание, - улыбнувшись, произнес повар.
Да повар это не эпитет, снова подумал Минг.