Трудный экзамен

Ирина Некрасова
Назовем это скромное и в то же время актуальное повествование так: "Трудный экзамен или шпаргалка – лучший друг студента»

Так получилось, что  нам пришлось учиться второй раз в ВУЗе. Академия управления – это, после ДИСТа  вторая моя «Альма Матер». Экзамены везде бывают с различными «приколами». Так и тут. У нас в группе учились две подружки. Обе хорошенькие девчонки, которые только-только закончили университет. Они были внешне  полной противоположностью друг дружке. Одна – очень хорошенькая блондинка с голубыми глазами. Вторая была синеглазой брюнеткой –довольно редкое сочетание цветов главных украшений женщин и девушек.   Обе миниатюрные и похожие фигурками и лицами соответственно на кукол «Барби» и «Синди».

Они явно общались и помимо занятий. К ним даже приезжал один поклонник, а возможно, просто знакомый одной из них, на какой-то крутой иномарке, которая во время наших занятий частенько останавливалась внизу возле корпуса прямо под окнами нашей аудитории. Причем, наших подружек это всегда приводило в заметный всем восторг, и они старались оповестить о его приезде всю аудиторию сидящих студентов уровня № 2 или «второго высшего образования». Это было немного смешно, но им это можно было простить, потому что по своему возрасту, они были совсем еще девочки.

Учились обе они хорошо, несмотря на широкий круг интересов и деятельности, на которые они постоянно отвлекались, в отличие от исполнительных, но чересчур усидчивых «зубрилок».

Какое – то время во втором семестре, в соответствии с программой, у нас читал преподаватель, или «препад», как сейчас уважительно величают преподавателей студенты, или уменьшительно-ласкательно, студики, предмет - «Международные валютные отношения». Предмет этот для всех нас был тогда новым и для многих несколько непонятным, несмотря на то, что лекции по нему   читал очень грамотный преподаватель из нашего национального университета. А, надо сказать, что именно этот экзамен оказался для многих из нас "крепким орешком". 

Ну что вам сказать? Экзамены-то проходили в июне месяце, когда в городе стояло уже жаркое лето, которое немного омрачалось полетом тополиного пуха. А его у нас всегда в это время было в достаточном количестве. Этот ежегодно выпадающий «вредитель» растительного происхождения, назойливо без спросу лезет вам прямо в глаза, щекочется, попадая в ноздри, вызывая у некоторых аллергию. И со стороны, если не смотреть себе под ноги и вообще абстрагироваться относительно времени года,  может даже показаться, что это падает крупными хлопьями самый настоящий снег. Но, в общем – то, несмотря даже на все эти временные неудобства, погода была прекрасная, кое-кто из наших студентов  уже в кого-то влюбился, а всем без исключения хотелось забросить учебники и конспекты куда-нибудь подальше и поехать отдыхать на море или в лес. В городе, правда, тоже хорошо, но в условиях преобладания кирпично–панельных и стеклопластиковых материалов, все-таки, жарковато.

Пока мы, как примерные ученики младших классов, зубрячили свои конспекты, наши подружки двинули отдыхать на Азовское море – такое от нас недалекое и достаточно доступное. В день экзаменов они прибыли исключительно загоревшие и отдохнувшие, в открытых очень соблазнительных сарафанчиках. Но, так как  времени на подготовку у них не было, то естественно, что они пришли на экзамен без всякого преувеличения, на «нулях».

Если честно сказать, они как раз оказались по-своему правы, что не теряли даром времени, потому что этот экзамен сдали не все с первого захода. Все-таки он оказался немного  «непривычным» для нас в то время. Надо сказать, что на экзамене оценки сыпались на наши головы «в широком ассортименте». Причем, как раз троек и особенно, двоек, был явный урожай.

И вот почему. Все дело было в том, что одна из наших студенток, получив трояк, не успокоилась на этом и, вернувшись снова в аудиторию, где проходил экзамен,  внезапно выпалила экзаменатору следующее:

- А почему это, все, кто пользовался шпаргалками, получили пятерки и четверки, а остальные же все – двойки и тройки?

Наш справедливый на самом деле преподаватель сначала покраснел, потом – побледнел, после чего стал сыпать всех студентов подряд.  Впрочем, такая его реакция была вполне предсказуема после подобной тирады. Это было фиаско для всех, кто сдавал экзамен в этот несчастливый день.

Особое  внимание наш преподаватель стал уделять анализу сложившейся обстановки в учебном классе на предмет использования учебных пособий в миниатюре, представленных в виде шпор. Само собой разумеется, что, когда он увидел двух студенток, преобразившихся по внешнему виду в самых настоящих мулаток за время подготовки к экзаменам, то он решил хорошенько «прощупать» глубину и ширину их знаний и тут же пришел к печальному выводу, что они вообще не знают ничего. Счет был  1:0  в пользу экзаменатора, в обоих случаях.

Наши соученицы ушли домой с полновесными двойками. Им был назначен следующий срок, но они опять так же упорно, не теряя присутствия духа, поехали отдыхать на море, как и в первый раз.  Их еще более заметно потемневший и окрепший к тому времени загар  еще раз утвердил нашего преподавателя в том, что  они в конспекты даже не заглянули. Опрос же полностью  подтвердил эти его догадки. И снова – двойки!

Все, кому не удалось сдать экзамен сразу, уже разделались с ним и отдыхали, в предвкушении получения еще одного диплома, который никогда не бывает лишним в нашей жизни. Девчонки же ходили пересдавать экзамен еще пару раз, пока наш экзаменатор не принял его у них окончательно и бесповоротно.