5. 14

Нина Марченко
Нашу жизнь в большом городе смягчает наша домашняя скотинка. Сейчас у меня два кота, точнее кот и кошка. Еще точнее красавица кошка с голубыми глазками и ее сын. Приблудный. Первые годы кошка вела себя скромно. Потом через несколько лет осенью, после дачи она принесла двух котиков. От свободной дачной любви. Один был дымчатый. Я его кое-как пристроила у своей знакомой. Второй совсем простой. Я вынуждена была его оставить у себя. Назвала его Обормот. Он был неуклюжий и смешной. Теперь это степенный мужик и его кличка ему не идет. Кошке уже лет восемь.
До этого шестнадцать лет у нас была кошка по имени Паршивка. Названа так за неукротимость характера. Простая европейская трехцветная кошка, очень сообразительная. Любимая шалость – скинуть с тумбочки ящик с Сашиными разноцветными заколками. И потом гонять их по всей квартире. Или таскать карандаши и резинки с письменного стола. И чтобы обязательно ее ругали.
Однажды она звонила по телефону. Чтобы сохранить столы стерильными, бабушка не пускала ее на кухню. А известно, то, что не разрешают всегда хочется. Кошка знала, когда звонит телефон или звонят в дверь, бабушка выходит в прихожую и есть возможность кошке просочиться в кухню. В один прекрасный день несколько раз очень отрывисто звякнул телефон. Бабушка, как по программе, выходила в прихожую, а кошка Паршивка влетала в кухню. Бабушка, не дождавшись ответа в телефонной трубке, шла на кухню прогнать кошку. Все происходило с большим шумом, что так любила Паршивка. Я решила проследить за ней. Оказалось, у нас соединение параллельных телефонов было выполнено мною и очень небрежно. Она брала это соединение в зубы, и телефон начинал тренькать. Такая сложная система. Пришлось обернуть соединение изолентой.
Другой раз она украла мой кошелек. Я собиралась на работу, и обратила внимание, что перчатки, которые вечером я положила на сумочку, оставленную на стуле в прихожей, оказались на моих сапогах. Поняла, что ночью хозяйничала Паршивка, но ничего больше не заметила. Надела туфли, и вышла на улицу. Чтобы войти в метро, я должна была из сумочки достать кошелек с деньгами и проездным билетом, но его не было. Я сразу поняла, это – Паршивка. Пришлось возвращаться.  Действительно, мой кошелек лежал в сапоге. И перчатками она старалась это скрыть.
А летом на даче животным просто замечательно. Правда, пришлось каждому из котов сделать операцию. Иначе они нас выжили бы из квартиры. С помощью своих потомков.
Первый раз за много лет я не стремлюсь на дачу. Все из-за болезни матери. Физически она не так слаба. До сих пор, хоть и с трудом, ходит по квартире. Когда же каждые два - три дня у нее обострение, она начинает просто бегать по квартире и кричать что-то невразумительное. Даже коты прячутся по углам. Никакой радости от приближающейся весны.
Так кто же такие эти привязанные к нам существа?  Пушистые и игривые. Иногда когтистые. На чем основана эта привязанность? Только ли в корме дело? Они, конечно, ленивые паразиты. Но, почему-то даже совсем сытые они прибегают возле нас погреться. У нас не холодно. Просто эти младшие члены сообщества нуждаются в тепле душевном и внимании. Даже шкодливые надеются шкодами вызвать интерес к себе.
А еще известно, что когда лежишь больной, кошка старается прислониться к тебе в том самом месте, где болит. Как будто греет больное место. Говорят, что гипертоникам полезно гладить кошек. Что за тонкие нити соединяют нас.
И еще, животные домашние много умнее своих диких сородичей. Что-то здесь Дарвин не додумал.