Фрейд отдыхает

Яркая Звезда
Как я уже и говорила - выбор есть всегда.
Иногда мы себя его лишаем, но все, что у нас есть или чего нет - мы заслужили сами.
Мы достойны своей жизни, потому что когда-то ее выбрали.

Все, что у НАС есть - следствие осознанных действий и последующей череды событий.
Ты спрашиваешь, не боюсь ли я упустить "своего" человека.
Нет, не боюсь. И не потому что я фаталист.
Просто все в этом мире закономерно.
Если я ушла от так называемого "своего" - а был ли он таковым?

Вот я тебе сейчас расскажу одну вещь, на которой построена моя жизнь.
Вещи - ищут хозяев, люди - ищут вещи.
Главное не перепутать, ведь человек не может принадлежать кому-то по своей природе.

Человек может быть кому-то братом, мужем, невестой, дочерью... Но - всегда остается собой, и имеет выбор. Всегда сам решает уйти или остаться, быть или не быть. "Твоим" или "моим" или "чьим-то" еще он никогда быть не может. Ведь даже страну можно сменить. Можно сменить имя, фамилию, мужа, место жительства или место работы. Себя сменить нельзя. Мы - заложники собственных иллюзий, фантазий, целей или принципов. С этим трудно поспорить. Как и с тем, что присваивать себе кого-то нельзя. И чем раньше ты это поймешь, тем легче тебе будет жить с этой истиной, детка.

Я не отрицаю целый ряд определенных обязанностей, прав или морали. Без этого человек теряет свой облик разумного существа. Порядки имеются во всем, с ними приходится считаться. Но и это - индивидуальный выбор каждого из нас. Любой здравомыслящий разум взрослого человека является системой определенных эмпирических знаний, навыков, выводов. Если человек вырос в нормальной семье, без пристрастий к аномальному сексу, насилию и унижению - значит он несет ответственность за свои поступки в полной мере, перед самим собой в первую очередь. Здоровый климат в семье характеризует лучше любых психологов.

Но и это не гарант человеческой нравственности. Существуют авторитарные родители, под влиянием которых ты становишься или личностью, малоспособной к самостоятельности, либо жаждающим власти узурпатором. Не стоит скидывать со счетов и смерть одного из родителей, особенно если при этом кардинально меняется среда обитания. Важным моментом являются также навязанные родителями стереотипы, ведь мы их слышим изо дня в день с самого младенчества. "Девочки не должны плакать, это неэтично", "Они не нашего круга, подружись с сыном Степана Михайловича", "Ты должна сохранять лицо, что бы тебе не сказали", "Леди должна уметь играть на скрипке", "Английский, китайский, французский - должны быть безупречны", "Деньги решают все"...

Три ключевых момента - властные родители, мощные стресс-факторы, стереотипы. Если тебя это не коснулось или ты прошел все этапы, словно Рэмбо, ты уже способный к мышлению самостоятельный, хорошо воспитанный, держащий себя в руках индивидуум.
Далее собственно сама среда обитания, чаще всего это школьные друзья, товарищи по интересам и, конечно, объекты симпатии. И если первые факторы формируют тебя самого, то этот - формирует тактику поведения людей в социальных отношениях. Первый друг/подруга и первый сексуальный опыт на 80% влияют на умение строить отношения в паре, решать конфликты, искать компромиссы и смиряться с потерей близкого человека.
Я осознанно опустила еще один момент - столкновение с жестокостью на улицах. 20% жертв насилия вскоре сами становятся палачами. Прощение - это дар, не каждый им обладает.
Однако мне приятно думать, что случаев жестокого обращения не так уж и много, и если есть - я надеюсь персонажи событий нашли в себе силы пережить неприятные события, даже если на это ушли годы. Надеюсь, у них была поддержка в сложный момент.

Ну, и конечно, во всем этом как сюжетная линия - наш собственный выбор. Мы сами выбираем себе пару, друзей, ВУЗы. Решаем, жить по принципам родителей или создавать свои собственные, что, естественно, сложнее. Сами решаем оставаться собой или одевать маски, быть милосердным или рисковать ради авантюр, плести интриги или наслаждаться реальностью, строить будущее или упиваться прошлым... В любой момент можно остановиться и задуматься - а туда ли я хочу идти? Какой выбор я сделал сейчас - оставить все как есть, плыть по течению, или решить изменить себя, свой мир, свою жизнь?

Все, что у нас есть - мы заслужили.
Не жалуйся на жизнь, лучше выбери другой путь, никогда не поздно что-то менять.
Вот он - секрет моей жизни, и даже если иногда я ищу чего-то на дне стакана, в новых романах или в здравницах - я всегда люблю свою жизнь. Ведь я сама себе ее выбирала. Периоды спадов и взлетов бывают у всех, людям свойственны приступы депрессии. И, поверь, за моей холодной улыбкой неоспоримый факт - я не исключение. Просто кто-то находит "жилетку", а кто-то предпочитает делиться болью наедине с собой, и это

- тоже мой выбор.