Солнечные слова

Елена Филипенко
Иногда мне чудится, что солнце живет во мне. Когда оно встает и озаряет меня изнутри, в душе наступает утро. Я становлюсь солнечная - ласковая, нежная, светлая, щедрая. Я люблю всех и все. Тогда мне хочется обнять весь мир и целовать с благодарностью – белый снег, мерзлые ветки деревьев, дворовых собак, стариков и детей.

Мысленно я целую идущих мне на встречу небритых и грязных бомжей, которые с утра волокут трофеи с мусорных баков – макулатуру и бутылки. Они тоже созданы по образу и подобию. Они больше нуждаются в любви. Не мне их судить, почему грязная жизнь прилепилась к ним или они к ней. Но и они достойны ласковых лучей моего солнца…

Но бывают дни, когда солнце заспалось и тьма превращает меня в гневливую, холодную Снежную королеву. Мне не нравится ею быть, но я есть. Я раздражаюсь без тепла моего солнца и взрываюсь от любой мелочи. Я злюсь даже на мурчащую на коленях кошку...

Тогда я молюсь, дать мне силу прогнать тьму и разбудить солнце. Я прошу словами маленькой Герды. Теми словами, которые Андерсен вложил в ее солнечное сердце.

Эти слова украли коммунисты Союза Советских Социалистических республик. Их игнорируют демократические правители современности, выкидывая из текста Ганса Андерсена. Их не знают переводчики. Их воруют у детей.

Но эти слова вечны! Маленькая смелая Герда перед страшными огромными стражами у входа в замок Снежной королевы полушепотом говорила волшебные слова, меняющие всякого человека, их произносящего – «Отче наш! Сущий на небесах. Да святится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небесах, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам на сей день и оставь нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого!»

Стражники замерли, не в силах противится. Вокруг нее возникло много ангелов. Они победили воинов Снежной королевы и Герда вывела из тьмы Кая. (Полный текст имеется в академическом издании в серии "Литературные памятники").

Я повторяю за ней эти волшебные слова и, солнце в моей душе восходит, восходит. Ах! Я снова люблю! Люблю! Люблю всех и все!

Верните же эти солнечные слова во все сказки Ганса Христиана Андерсена!