Анастасия и Благомир, ч. 5

Скиф Признание
В Ростовской филармонии устроители авторского общества готовились к фестивалю. Благомир сновал между всеми залами и безотчётно пытался успеть везде и всюду. Он, как вол, работал несколько месяцев кряду, пытаясь разобраться в сложных системах расчёта генетики славян.

Либретто, которые были написаны Анастасией, прямым образом его не затрагивали, но как-то исподволь всё упиралось в него самого, потому что, получалось, он был безродного роду-племени…Альтернатива этому была только одна: он – житель земли в возрасте от ….100 до … 1000 лет.

И, по этим схемам, которые он везде и всюду перепроверил несчётное количество раз, получалось, что ген старения нужно отыскивать в той самой Летучей мышке, которая…

Благомир в очередной раз чертыхнулся и отогнал свои мысли об Анастасии, следя за которой и оппонируя которой, он шёл к этому самому фестивалю со своей музыкой, попутно разбираясь в символике Анастасии и репетируя отдельные роли с коллегами. 

Анастасия его избегала. Застарелая обида, кровью иссосавшая всё её сердце, пролилась сначала слезами, потом эссе, наконец, улеглась в логику чувств и она подобрала синоним этому явлению. «Фонетическая комбинаторика». Вот что было ей нужно! Это объяснение всех и вся причин всех несоответствий, парадоксов и противоречий на свете. Или «музыка снов».

Но игра в комбинаторику начинается в те дни, когда маленький человечек встаёт на ноги и начинает играть в кубики… забывая о том, что когда-то крепче-крепкого был связан генными узами с анти-временем в анти-пространстве…

… Карнавальное шествие уже бушевало где-то рядом, в других залах. Анастасия в нём не участвовала, спокойно ожидая, когда первая «свадебная» процессия приблизится к ней.

Женили царя Миллениума на Масленице. Шум, гам, веселье, смех, которое летело со всех сторон, обтекали её стороной. Она в своей гримёрной ожидала главного распорядителя всех этих действ.

В дверь постучали.

- Войдите! – сказала Анастасия и увидела Благомира, держащего за руку мальчика.

- Добрый вечер! – произнёс музыкант и обратился к сыну: - Поздоровайся с Феей.

- Здравствуйте, - сказал мальчик и протянул ей букетик жёлтых мимоз.

- Здравствуй! – ответила Анастасия и присела на корточки. – Ты один? Без помощниц?

- Я с папой, - ответил казачок.

- А кто будет играть роль «Оленей»? – Анастасия подняла взгляд на Благомира. – Родители здесь?

- Нет. Я решил их не впутывать в наши проблемы. Справлюсь один. Ты ведь проследишь за сыном в тот момент, когда я буду занят на сцене?

- Конечно, если ты доверяешь… Можешь прямо сейчас оставить его со мной. Моя роль в концерте невелика, а всё что нужно для организации танцевального ручейка, я приготовила.

- Ну, как тебя зовут? - спросила Анастасия, когда Благомир вышел.

- Иванушка, - ответил мальчик.

- Вот и славно. Ты будешь у меня самым главным Казаком.

- А что я должен буду делать? Папа сказал, что у меня сегодня будет первый выход на профессиональную сцену. Это правда?

- Правда, если так сказал твой папа. А главное для тебя – доверять мне и отвечать на мои вопросы. Договорились?

- Да.

- Тогда давай мы тебя переоденем. У меня есть костюмчик, который я специально для тебя сшила. Ты когда-нибудь наряжался Звездочётом?

- Нет.

- И я тоже нет. Но теперь нам с тобой предстоит поработать двумя звездочётами в одной команде. И первым номером будешь ты, потому что ты казак. Хорошо?

- Хорошо. А как же папа?

- А папа потом разберётся. Итак, твоя задача на сегодня – считать буковки, снежинки и голубые звёзды, которые прибудут к нам из зала.

Анастасия достала из корзинку шёлковую накидку, на которой блестели вырезанные из фольги звёздочки, и прикрепила на детский костюм.

- Запомни, пожалуйста, фразу, которая выручит тебя в любую минуту. И не только сегодня, - сказала она: «С Дону выдачи нет…»

- С Дону выдачи нет… - повторил казачок и, взявшись за руку Анастасии, пошёл с ней в зал.

Они пристроились за столиком у окна и стали наблюдать за Благомиром, суетящимся в ложе среди музыкальных инструментов.

…Когда стрелки часов сомкнулись в единое целое,  на сцену вышел конферансье и открыл второе отделение фестивального вечера. Следом полилась мелодия… Передать её красоту и волшебство словами невозможно. Она звучала торжественно и взволнованно, радостно и печально. Сердце Анастасии ликовало: наконец-то всё устроилось так, как она задумывала долгими длинными вечерами в своей маленькой квартире на **-стрит.

Композитор был горд и счастлив. Его баян заливался трелью, плавно и энергично овладевая аудиторией, оркестр, как огромное море – то ликовал, то впадал в полный штиль, будоража и взывая. Звуки мелодии трогательно и нежно объяснялись в любви к Женщине, потому что нет на земле ничего более прекрасного, чем любовь к ней.

…Когда смолкли последние аккорды и зал взорвался аплодисментами, Благомир вытащил из-за занавеса огромный букет алых роз и пригласил на сцену Анастасию.

- Я очень многим обязан Анастасии, - сказал он. – Если бы не она… - голос звучал с волнением, - не было бы ни этой моей музыки, ни сегодняшнего вечера. Я даже не вполне уверен, что это моя музыка, поскольку основой её послужила методика Анастасии. В общем, я считаю эту женщину полноценным соавтором моего произведения...

Она вела к сцене сынишку композитора, цепко ухватившегося за её руку, подняла его на стул, и пододвинула к нему микрофон:

- Скажи громко-громко, как тебя зовут?

- Иванушка! - ответил казачок.

- Все слышали? – обратилась Анастасия к зрителям. – Мы уже не обезьянки. – А вы как хотите, так и считайте: то ли человек произошёл от всех сразу богов священного колеса Будды, то ли от папы с мамой, то ли от всех звёзд вселенной. А мы, команда Звездочётов, приглашаем вас в слОвенский ручеёк по традициям древних слАвян…

…И, вытащив из красного колпака разноцветные атласные ленточки и ворох звёзд, картинок и букв, широким жестом галантного звездочёта кинула их в зал.

- И имейте в виду, - добавила она, - главный приз достанется только той династии, которая докажет, что они из рода комсомольских «крыс»…

- С Дону выдачи нет! – как можно громче выпалил казачок…

а Ёлочка - Родина Шишек, - добавила миссис В Е К.