Серенада

Виктор Гайдеек
Мне ветер – названный брат,
Со мною он делит печали.
И в самый лихой снегопад
Звеним мы клинками из стали.
Он встрече несказанно рад,
Слагаем мы песни в метели.
И славит наш малый отряд
Равнины и лапы ели.

Однажды я видел сон,
Который граничил с явью,
Как-будто я в деву влюблён
В краю, что за водной гладью.
А утром соцветье рун,
Напоенных алой кровью,
Нашёл я в Купалы канун,
Нарезанных у изголовья.

Печален был ветра взгляд,
Когда он рассказ мой слушал.
«Не вправе тебе я мешать», -
Подумав, промолвил с грустью.
 «Сон вещий ты видел, брат.
Бессмысленно с этим спорить.
Но финишем будет пути -
Костра погребального копоть»

Мне ведом был ветра дар -
Грядущие бури слышать.
Сбывается каждый кошмар,
Который доводится видеть.
Но если судьбы удар
Не в силах никто избегнуть –
То смысл себя терзать?
То что мне о роке думать?

Загадывать наперёд,
Трястись перед тем, что будет -
Не наш это, брат мой, путь.
Не наша с тобою доля.

И ветер смеялся в ответ:
«Ну что мне с тобой поделать.
Умеешь, подлец, убеждать.
Отринем же прочь виденья».

Квадригу своих коней
Доверил мне на прощанье,
Поведал как средь морей
Найти мне моё виденье.

Упряжка во весь опор
Летела по гребням синим,
Взбивая под звон подков
Узоры из белой пены.
У самых отрогов гор
На взморье под небом звёздным
Кружился её минор,
Пронзая стрелою нежной.

И вился я мотыльком
В словах её песен милых,
Сжигаемый сладким огнём
Волос её ярко-рыжих.
Любовно я их развевал,
Шептал без конца сонеты,
И лёгким зефиром ласкал
Улыбок её букеты.
Мы мчались по краю вод,
Взметая пески и грёзы,
Смотрели на алый восход,
Ловили руками бризы …

Но близился сна финал,
Злой рок был не за горами …

Небесные хляби разверзлись, вода целиком окатила, и голос раздался сверху:
-Хватить выть под окнами, скотина! Нет дома твоей Ирки! Вали отседова, пока полицию не вызвала! Два часа ночи, людям вставать рано! Ни капли совести! Днём поздравлять надо.
Женщина закрыла окно на третьем этаже и отправилась в тёплую постель, отдыхать после дня, проведённого у плиты. По пути, она грустно бросила взгляд на цветы, которыми по традиции отделался благоверный ...