Глава 43

Алена Скиба
***
    
День понесся по накатанной колее, допросы, подозреваемые, свидетели, обыски. Максим лишь на часок смог вырваться с работы, чтобы отвести Машеньку на танцы, увидев, папу и Муху девочка несказанно обрадовалась:
- Привет, папулечка, а чем там мама занята?
- Работает, она сегодня в тюрьме, будем, ехать домой заберем, ее
На девочку сообщение отца не произвело никакого впечатления, слово « Тюрьма» не пугало девочку, так как ее друзей в садике и во дворе для нее это было лишь место куда мама и папа частенько ездили по делам.
     Когда Максим вернулся, на работу крестница Василисы уже делала, уроки в кабинете своей крестной, а все были на выезде, Жаров уже собирался, взяв адрес у дежурного ехать, помочь друзьям, но его остановила девочка:
- Вам Вася список оставила
- Какой еще список, Машунь?
Девочка протянула Максу листок, вырванный из ежедневника с фамилиями, часть которых была написана красной пастой, остальные были синего цвета, Маша пояснила:
- Этих нужно допросить сегодня – Указывая пальцем на красные записи – А этим просто позвонить и вызвать на завтра – Завершила она давать указания
- Спасибо, Солнышко, я все сделаю, а ты обедала?
- Нет еще, мне скоро на плаванье идти, если я уйду, не дождавшись Васю, она будет нервничать, а мне сейчас тренировки пропускать нельзя, соревнования через месяц, и что делать?
- Ну, для начала пообедать, а потом я тебя отвезу на занятия, форма с собой?
- Да,  вот только еще мне нужно сочинение написать, а я не знаю о чем писать
- А на какую тему?
- «Моя будущая профессия»
- Ты еще не решила, кем станешь?
- Нет, почему, я хочу быть следователем, как Вася
- Ну, так в чем проблема, и напиши об этом
- Я не знаю с чего начать, вы мне поможете?
- Давай попробуем, я конечно давненько не писал сочинений, но думаю у нас с тобой все получиться – Спустя два часа Маша поставила, последнюю точку в конце предложения, и закрыла тетрадь. Результатом их совместных с Максом усилий, стали целых пять листков сочинения, половину всего текста, правда, занимали приключения Мухтара, но это не важно. С допущенными ошибками легко справился компьютер. Прочитав окончательный  вариант, Маша была в восторге:
- Я думаю, пятерка за четверть мне обеспечена, ой мы уже на плаванье опаздываем! – Оставив Васе записку, они поехали в бассейн.
     Возвращаясь назад в отделения Максим, заметил, что уже пора забирать его, Солнышко, с танцев. Когда он подъехал к зданию  Дома культуры, Машуля вместе с тренером и другими детьми ждала, его на улице:
- Привет, папуль, Муха я так соскучилась!
Дети с восхищением смотрели, как она гладит и обнимает пса:
- Это твоя собачка? – Спросила, худенькая девочка с двумя косичками боязливо протягивая, руку чтобы погладить Муху
- Да, его зовут, Мухтар – В этот вечер Муха получил море удовольствия, друзья Машеньки гладили его, играли, с ним бросая, палку и убегая от него, потихоньку угощая карамельками, кусочками шоколада и мармеладками. Но вот пришло время расставаться, подходя, к машине Маша, попрощалась со своим  партнером Никитой, шокировав Ветту Андреевну:
- Ну, все Никита пока, а то нам еще маму из тюрьмы забрать нужно
Услышав, последние слова девочки тренер побледнела:
- Откуда?
- Из тюрьмы, она сегодня там работает
Видя реакцию Ветты Андреевны, Максим решил прояснить ситуацию:
- Моя жена, следователь, так что у нее бывают не совсем обычные места для работы, вы, пожалуйста, не волнуйтесь, если Маша станет что-то рассказывать на занятиях, о нашей работе, она просто уже привыкла ко многим вещам, и просто не понимает, как это может напугать постороннего человека
Лицо девушки разгладилось:
- Ничего страшного, передавайте привет, Елене Владимировне, следующее занятие у нас по расписанию, в четверг в это же время
     Максим подъехал к зданию следственного изолятора, и набрал номер Лены:
- Как у тебя дела, Любимая?
- Не поверишь, я только хотела тебе звонить, чтобы ты меня забрал
- Ну, тогда спускайся мы уже внизу – Сев в машину Лена вздохнула:
- Боже, как я устала за сегодня
- Голодная?
- Очень
Максим достал из бардачка свой пакет с бутербродами и протянул жене:
- Держи или хочешь, заедем в кафе?
- Нет, поехали домой, а ты, почему не пообедал?
- Мы с Василисиной Машулей ходили в кафе. Кстати, у нее уже плаванье закончилось, давайте заедем за ней
- Как у тебя дела на танцах, Зайчик?
- Нормально, будем скоро выступать, нас с Никитой опять хвалили
Максим рассмеялся:
- Ветта Андреевна тебе привет передавала, видела бы ты ее лицо, когда Машуля прощаясь с Никитой, так невзначай сказала, что мы едем маму из тюрьмы забирать
- А зачем ты Машке рассказал, где я сегодня была, что обо мне теперь тренер будет думать?!
- Ничего, я ей все объяснил – Забрав Васину  крестницу Макс, позвонил Василисе:
- Я с плаванья Машулю забрал, едем все вместе домой
- Спасибо тебе, кстати, что приготовить на ужин отбивные или курицу запечь?
- Вась, да перестань ты, сейчас пиццу закажем и все
- Еще чего, давай определяйся, быстрее пока вы приедете, ужин будет готов, ну так что?
- Тогда давай, курицу – На беду этот ничего не значивший разговор происходил на работе, и его слышала Жаннетта, которая принесла экспертизу Толику. Буря эмоций вновь захлестнула ее, но силой воли она заставила себя успокоиться:  « Ничего уже не исправишь, и если Макс выбрал, эту Вертихвостку я не стану, вмешиваться. Сейчас нужно поддержать Леночку, она ведь так его Дурака любила, а теперь останется одна с двумя детьми, но ничего она сильная выдержит, мы все ей поможем, главное сейчас убедить ее, что она поступает, правильно расставаясь с ним, ведь лучше быть одной, чем терпеть ради детей предательство когда-то близкого тебе человека».   

***

     Лена проснулась среди ночи от мучившей ее жажды, вошла на кухню и увидела, Максима сидящего на кухне тупо уставившись в стену, он даже не заметил, что рядом Лена, она осторожно положила руку ему на плечо:
- Ты  чего не спишь?
Он вздрогнул:
Тебе нехорошо?
- Я просто попить встала, у тебя неприятности?
- Да вот не знаю, что делать, сегодня позвонил, одногруппник предложил, мне работу в охранной фирме, там и зарплата больше и рабочий день нормальный, я сначала согласился. Даже рапорт Хрулеву написал, только отнести  не успел, пока Машу на танцы отвел, он уже ушел домой, а теперь думаю, как сказать Марусе, что у меня будет новая работа
- А ей, какая разница, где ты работаешь?
- Мухтара прийдетьса отдать новому хозяину, он же служебный пес
Лена задумалась, ситуация действительно была непростой, помолчав несколько минут, она спросила:
- Ты только из-за зарплаты уйти хочешь, или есть другие причины?
- Еще я хочу видеть вас с Машей не раз в сутки, я не допущу, чтобы  она стала такой как Лера. Вот родиться у нас ребенок, и я снова все пропущу, и первое «Агу», первые шажки, и слова, и первый зубчик, нет, все с меня хватит
- Максим, я тебя прекрасно понимаю, иногда наша работа достает и хочется все бросить, но поверь это не выход, да мне тоже хотелось, чтобы наш медовый месяц, прошел не в погоне за маньяком по всей Москве, но что делать, если так случилось. И потом вспомни, как Мухе тяжело было привыкнуть к тебе, так тогда не было Маши, я думаю, что он просто не выдержит еще одной смены хозяина, его просто усыпят. Да ты и сам не сможешь без него вы же с ним одно целое
- Да, ты права, Родная, с Мухтаром я не имею права так поступить после всего через, что нам пришлось вместе пройти, и, написав, рапорт я сегодня погорячился. Но у нас ведь совсем нет времени просто побыть всем вместе, тётя Нина звонила, вчера приглашала, в гости, у нее там куча фруктов, овощей свежих, а мы приехать не можем из-за работы
- Почему не можем, Хрулев с понедельника уезжает воду пить в санаторий, это я знаю, точно, папа рассказывал, у Машки группа на карантин закрывается, там ветрянка, на танцах тоже пока перерыв, пол лаком вскрыли, так что ничего не мешает нам на недельку, другую в гости
- А работа, я  в субботу дежурю
- Отдежуришь,  поспишь и поедем, а Вася прикроет, если, что катастрофы за неделю не будет
-   Лен, ты точно нормально себя чувствуешь?
- Да, а что?
- Просто, я, сколько тебя знаю, ты еще не разу не отлынивала, от работы, а тут предлагаешь сбежать в отпуск, что произошло?
- Ничего, иногда надо пожить и для себя, ты мне лучше скажи, путевку вам с Машулей?
- Нет, завтра схожу к Николаю Николаевичу, слушай, у нас есть, что- нибудь от зубной боли?
Лена принесла из гостиной аптечку,  протянула Максу таблетку и стакан воды:
- Вот, держи, завтра сходишь к врачу, а сейчас пошли спать, таблетка сейчас подействует, тебе станет легче
     На следующий день, все было как обычно, но Жаннетта видела, что Максим сегодня какой-то мрачный, с Леной так и не удалось поговорить, а Василису она старалась не замечать, в грозовом безмолвии прошел весь день. Василиса осталась сегодня дежурить, попросив Лену присмотреть за своей крестницей. Максим с Леной подъехали к воротам ее школы, и увидели, что расстроенная чем-то девочка вышла на крыльцо, Лена помахала ей рукой, Машенька улыбнулась и подошла к ним:
- Что случилось Машенька? - Спросила Лена
- Учительница мне тройку  за четверть поставила, и Васю в школу вызывает
- Ты плохо себя вела?
- Нет, это из-за сочинения, так обидно, оно всему классу понравилось, а ей нет, сказала, что я выбрала жестокую профессию и ничего путного из меня не получиться
- Нужно было, написать сочинение кем ты станешь, когда вырастешь, да?
- Ага, мы вчера с дядей Максимом такое классное написали, все одноклассники так смеялись, очень хотят увидеть Муху, а она Зараза не оценила, мы же старались!
- А можно посмотреть, что у вас получилось?
Девочка достала из портфеля тетрадь, и раскрыв ее нужной странице протянула Лене. Глаза девушки забегали по строчкам, исписанным круглым, аккуратным почерком, на ее лице то и дело появлялась улыбка, текст сочинения выглядел примерно так:
«Я буду следователем, когда вырасту, потому что это очень важная и нужная для современного общества профессия. У меня есть друг, Мухтар, немецкая овчарка, он работает в одном из московских отделений милиции. Он очень смелый и добрый, помог своим коллегам раскрыть сотни преступлений, спасти множество людей попавших в беду»… - Дальше шло описание нескольких реально существовавших уголовных дел всего лишь с незначительными изменения текста. А потом целые страницы, описывающие проделки Мухтара, утренние подъемы, прогулки и  другие веселые моменты. И вот последняя точка сочинения, а дальше громадная на всю страницу тройка, вдобавок к гневному требованию учительницы явиться в школу родителям девочки. Лена закрыла тетрадь:
- Ну, что я могу сказать в принципе очень даже ничего, хотя больше это сочинение на тему «Суровые будни ОВД «Щукино»», а твоя учительница еще  не ушла, мне нужно с ней побеседовать
- Нет, идемте, я покажу, где наш класс- Лена зашла с Машей  в здание школы и спустя примерно полчаса вернулись, лицо девочки озаряла улыбка:
- У меня пятерка!!!
Максим улыбнулся:
- Прости меня, Солнышко, я хотел тебе помочь, но не получилось
     Спустя пару дней Жанне, наконец, представился случай поговорить с Леной. Она шла по коридору и снова услышала часть разговора, сделав из нее свои выводы, Максим зашел в кабинет Лены и сказал:
- Мы с Машей уезжаем двадцать девятого декабря
- Хорошо, поехали в суд
Сельская едва не лишилась чувств услышав, куда они собираются ехать, Лена с Максимом ушли, а  она, зайдя, в их общий кабинет и увидела, на столе Жарова листок, пробежав его глазами, помчалась в кабинет к Садовскому, где, как раз собрались Леша и Толик, распахнув, дверь Жанка заорала:
- Катастрофа!!! Макс с Ленкой разводятся, уже только что в суд поехали!!!!!!
Толик спросил:
- Кто тебе такое сказал, это же полный бред?!
Жанну прорвало, она рассказала друзьям все и о романе Василисы и Максима, о сделанном им предложении, и о том, что Машенька после расставания родителей уедет куда-то жить с отцом. Положив на стол, принесенный, с собой листок и завершила, рассказ:
- Это, скорее всего расписание родительских дней у них же скоро должен родиться второй ребенок
Все молчали ошеломленные тем, что сейчас узнали.