Как я в Эстонию попал

Константин Кучер
Было времечко. Попоездил я по Латвии. От Гулбене до Тукумса и от Огре до Бауски. А вот в Эстонии побывать, хоть и рядом всё, практически под боком, так и не удосужился. Вернее удосужился, но только разик. Один-единственный. И то - проездом.

В Стренчи я был, в командировке, в их местном леспромхозе. Перенимал передовой опыт. Мы же только древесину из леса везли. И то – не всю и не всегда. А латыши даже пеньки выковыривали. И пневый осмол из него получали. Но это уже потом, через несколько лет после того, как лес вырубят. Чтобы корешки подгнить успели, а пенек, соответственно, легче из земли выковыривался. Но в Стренчи я не за осмолом этим приехал. А очень даже наоборот. Меня тогда не корешки интересовали. Самые, что ни на есть вершки, хвойной зеленью обзываемые.

Цех небольшой тогда в Стренчи был. В нём из этой самой хвойной зелени вырабатывали хлорофилло-каротиновый экстракт. А уже его - в зубную пасту запихивали, которой потом большая часть Союза зубы чистила. Нет, конечно, были отдельные, несознательные, что за болгарским «Поморином» бегали. Но кто понимал, что со дна морского ничего хорошего, кроме какой-нибудь бяки, не достать, тот «Лесную» в магазине покупал. А вот её, даже если очень захотеть, без хлорофило-каротинового  экстракта никак не сделать.

Я и завалился в этот Стренчи, чтобы разузнать получше – как они до жизни такой докатились. И не бросают, как все нормальные люди, эту самую хвойную зелень прямо на лесосеке, а ещё и что-то полезное из неё умудряются сделать.

Не скажу, чтобы всё вот так прямо досконально, но что-то мне в леспромхозе рассказали. А чтобы я рассказанное по дороге домой не забыл, провели по цеху и кое-что даже показали. И технологическую схему разрешили перерисовать.

Я, соответственно, весь радостный такой, сразу после цеха на станцию побежал. Быстрее, пока про хлорофилло-каротиновый экстракт забыть не успел, билет обратный покупать.
А Стренчи – поселок небольшой. И станция там маленькая. Проходящий поезд на ней буквально минутку стоит. Две – максимум.  И вышла у меня с билетами засада. Их, оказывается, только по прибытию продают. А как прибудет поезд, а билетов на него не окажется? Мне что, ещё сутки в Стренчи сидеть? Забуду ведь…. Как пить дать забуду!

Кассирша посмотрела на меня, такого, всего горем убитого, вошла в моё непростое положение, и посоветовала - езжай, мол, парень, в Валмиеру, там станция - крупнее, должны быть билеты. Ну, от брони хотя бы, как минимум. У нас то, в Стренчи, её нет.

А я прикинул… Зачем мне в Валмиеру? Это же - к Риге. Совсем не туда, куда мне надо. Прямо в противоположную сторону! Может лучше вперёд? По направлению к Питеру. А если так, то мне не в Валмиеру… В Валку надо.

Я и махнул туда. На автобусе.

А там город такой интересный. Вроде один. А на самом деле два. Латышская Валка и эстонская Валга. Примерно, как Нарва и Ивангород. Но там - река. И всё понятно. На левом берегу - Нарва, на правом - Ивангород.

Тут же... Даже оврага нет! Где Валка заканчивается? А Валга откуда начинается? Садишься на городской автобус у автостанции в Латвии, а выходишь на одной из очередных остановок у железнодорожного вокзала уже в Эстонии.

Только местные в этом безобразии ориентируются, знают, где Латвия заканчивается, а Эстония – начинается..

И шастают. Туда-сюда, сюда-туда. Латыши - в Эстонию. За творогом, сметаной или молоком. Эстонцы – в Латвию. За мармеладом и иной кондитеркой.

А на железнодорожном вокзале (уже эстонском!) – бронзовая мемориальная табличка тогда висела. Тут, мол, на этом самом месте, у второй платформы, останавливался и стоял 56 секунд поезд с бронированным вагоном (или броневиком?), на котором Владимир Ильич то ли ехал куда, то ли апрельские тезисы готовился озвучивать. Но скорее всего, всё-таки вагоном, броневик - это уже встречающие, в Питере, на площадь к Финляндскому вокзалу подогнали...