Сказание о принце Туране

Джебраил Халиди
       Автор рисунка Любовь Дроздецкая (г. Краснодар)

Предисловие
Когда сын Новруз был маленьким, я сочинял ему на ночь сказки и всякие небылицы – лишь бы он скорее уснул. Эти сказки дополняли друг друга и ему они очень нравились. Поэтому каждую ночь он с нетерпением ждал их продолжения.
 – Папа, расскажи мне сказку, – попросил меня сын в очередной раз.
 – Спи, сынок, завтра расскажу, а сейчас уже поздно, пора спать, – ласково возразил я.
 – Нет, папа расскажи, пожалуйста, продолжение той сказки о принцессе Лейле и о принце, который носит моё имя.  Пришлось досказать ему продолжение сказки.
Он у нас был единственный и долгожданный, по этой причине приходилось во всём ему угождать. Таким образом, и появились забавные сказки о принце Новрузе (Туране) и принцессе Лейле. Я несколько раз пробовал повторять сюжеты прошедших сказок. Но в таких случаях сын бдительно прерывал мой сонный рассказ и укорял: – Папа, эту сказку ты уже рассказывал, расскажи новую.
И мне приходилось выдумывать новое продолжение небылиц. И так каждый день, а точнее, каждую ночь.
По истечению времени, когда сын уже вырос и стал взрослым человеком, мы уже с улыбкой вспоминали всё это и сожалели о том, что забылось большинство сюжетов, которые так нам нравились. Если бы я знал – то непременно записал бы их, не раз впоследствии казнил себя я, и тогда получилась бы огромная книжка сказок о принце Туране и принцессе Лейле. С того времени прошло более двадцати лет. Маленький принц Туран давно вырос и сейчас уже сам рассказывает сказки своей маленькой дочурке. А недавно, по чистой случайности, я вдруг вспомнил некоторые фрагменты из тех многочисленных сказок. И захотелось рассказать их таким же маленьким принцам и принцессам – сверстникам сына Турана, а точнее, уже внучки Марианны. Думаю, эти сказки понравятся и вам.



В некотором царстве, в некотором государстве жил да был принц Туран – наследник Туранского престола. В девятнадцать лет ему было назначено венчание с принцессой Лейлой, дочерью Правителя соседнего государства.
Накануне венчания принц Туран внезапно заболел. Врачи обоих государств не могли определить причину его загадочной болезни: юноша с каждым часом словно таял на глазах, ему становилось всё хуже и хуже. Поэтому его отец Нур-Султан стал приглашать знахарей из других государств. Но, увы, старания этих целителей также не увенчались успехом. Отец принцессы Лейлы тоже не сидел сложа руки, искал пути лечения будущего зятя.
В результате долгих поисков стало известно, что в индийской провинции Калькутта живёт некий великий знахарь по имени Рахман, который славится мастерством лечения подобных болезней. Нур-Султан тут же велел пригласить этого целителя.
Индийский знахарь не заставил себя долго ждать и в назначенное время прибыл во дворец Туранов. Осмотрев принца, он сильно расстроился и стал произносить какие-то слова на своём языке. Принц Туран внимательно наблюдал за действиями индийского целителя.



 – Причём же здесь моя болезнь и твой Белый слон, целитель Рахман?! – внезапно спросил он.
Врач растерялся: – Откуда Вы узнали, о чём я думаю, принц?! Разве Вы знаете мой язык? К тому же, я не произнёс ни слова о своём любимом слоне...
– Уважаемый Рахман, – гордо ответил принц, – я знаю не только языки людей, но и зверей, и птиц. Я часто с ними беседую в саду и, как ни странно, мне ведомо даже то, о чём думает человек.
– Раз так, то прикажите привезти моего Белого слона. На моей родине его считают священным, ибо больной, как только прикоснётся к нему, сразу же выздоравливает. Ваша последняя надежда – Белый слон! Если предоставите его сюда во дворец, Вы убедитесь в правоте моих слов, – сказал Рахман, а в то же время про себя подумал: «Ах, если бы и моя невеста Зита была бы здесь...»
Принц пристально взглянул на своего гостя.
 – Рахман, мои люди привезут сюда и Вашу невесту Зиту!
Индийский врач ещё больше изумился.
– Принц, признаюсь Вам, я был бы счастлив, увидеть свою невесту рядом с принцессой Лейлой. Сделайте милость!


Через несколько дней принцу Турану передали долгожданную весть – Белый слон и невеста целителя Рахмана находятся уже во дворце!
Вскоре хобот Белого слона ласково обвил принца, который сразу же почувствовал в себе прилив небывалой силы. Затем, преклонив колено, слон помог принцу забраться к себе на спину и под восхищённые крики окружающих стал катать его по дворцовому парку.
В тот день веселье не стихало до самой ночи, все радовались выздоровлению любимого принца, а больше всех – невеста Турана. Принц долго не отпускал от себя Белого слона, своего спасителя, и о многом расспрашивал его. Но вдруг Принц заметил грусть в глазах слона и тихо спросил: – Что с тобой, милый мой друг – устал с дороги или что-то тебя беспокоит?!


Белый слон глубоко вздохнул.
 – Дорогой принц, мне передали, что я должен тебе помочь в лечении твоего недуга. Теперь я вижу – ты в моей помощи уже не нуждаешься, поэтому признаюсь тебе: на родине я оставил свою любимую – Серую слониху. Принц, умоляю тебя, не разлучай меня с подругой, прикажи привезти её тоже сюда или меня вернуть к ней...
Принц Туран растроганно погладил хобот Белого слона и сказал:– Друг мой, я благодарен тебе за то, что ты дал мне силы для выздоровления, поделившись со мной своей могучей энергией. Думаю, нет нужды разлучаться тебе со своей красавицей, – тихо сказал принц, затем громко добавил: – Сейчас же велю, чтоб возвратили тебя на родину!
Слон в знак благодарности прислонил хобот к щеке Принца. Знахарь Рахман с огромным вниманием наблюдал за всеми действиями принца и Белого слона. В отличие от принца Турана, он не владел языками животных и по этой причине не мог понять, что происходит между ними, и о чём они беседуют.


Но, когда услышал последние слова Принца, то быстро подошёл к нему.
 - Принц, после Вашего исцеления я хотел вернуть своего слона на родину, но вижу, Вы ему очень понравились, поэтому решил оставить его здесь…
 – Дорогой мой друг Рахман, я благодарен тебе за столь щедрый дар, но не могу принять его, вернее, не имею права…
 – Принц, по какой причине Вы мне отказываете принять его, ведь это дар от всей души…
 – Друг, я не могу принять такую жертву.
И принц Туран рассказал целителю всё, что поведал ему Белый слон.
Услышав повествование Принца, Рахман попросил бумагу и перо, написал своему отцу письмо следующего содержания:«Отец мой Великий, я пишу тебе из дворца своего мудрейшего друга принца Турана. Вели, пожалуйста, привезти сюда Серую слониху, подругу Белого слона. Целую руки твои, отец!»


Принц поручил своему Соколу полететь в Индию и передать письмо отцу целителя.
Взяв письмо в клюв, Сокол взлетел ввысь и через несколько дней прилетел обратно с ответом.
В скором времени глашатаи возвестили: «Ко дворцу приближается караван из Индии, а во главе его – Серая слониха».
Слон, издали увидев свою подругу, стрелой помчался к ней. К вечеру во дворце состоялся Пир по случаю выздоровления Принца Туранского. Все ели, пили и наслаждались жизнью. И вы будьте счастливы и добивайтесь желанной цели.


С дерева упало три яблока: одно, тебе, другое, мне, третье тому, кто прочёл эту сказку.