08. О природе восприятия

Пермяков Антон
 - Интересная обстановочка...
  Это была единственная фраза, которую смог выдавить из себя Атеист, все еще держащий в руке туфлю, увидев выжидательное выражение на лице Ангела.
  Поздоровавшись с Атеистом, Аз пригласил их с Ангелом зайти в свое "скромное холостяцкое жилище" и стоило им сделать шагов двадцать вслед за заторопившимся Азом, как они наткнулись на ворота в заборе, ограждавшем "жилище", на деле являвшего собой огромный двухэтажный особняк со стенами из черного гранита. Аз попросил подождать его в гостиной и куда-то исчез.
  Двери в гостиную были сделаны из резного черного дерева, обивка на диване и креслах - из черной кожи, журнальный столик - из полупрозрачного черного стекла. Материал затейливой каминной решетки определить не было возможности, поскольку она матово отблескивала буквально въевшимся равномерным слоем сажи.
  Мозг Атеиста, продолжавший разгребать завал информации, пока руки надевали туфлю, за что-то зацепился.
 - Аз? - Атеист вопросительно посмотрел на Ангела. - Это, случайно, не сокращенно от Азазель?
  Ангел хохотнул.
 - Ну, случайно и от этого тоже, но вообще-то...
 - ЭТО СОКРАЩЕННО ОТ АЗРАИЛ, - перебил Ангела, зашедший в гостиную Аз. В руках у него был объемистый глиняный кувшин и три винных бокала, на лице играла улыбка.
  У Атеиста отвисла челюсть.
 - Азраил? Ангел смерти?
 - ПОХОЖЕ, ТЫ ОБРАЗОВАН? И НЕВНИМАТЕЛЕН? - Аз жестом пригласил гостей рассаживаться. - КАК СКАЗАЛ НАШ ОБЩИЙ ДРУГ, Я - АЗАЗЕЛЬ. ТО ЕСТЬ УЖЕ НЕ АНГЕЛ, А ПРОСТО - СМЕРТЬ.
  Атеист заметил, что это заявление не вызвало у него ожидаемого испуга, и удивление было не столь уж велико. Хотя, припомнив, что не так давно они с Ангелом пытались пройти в Ад, но потерпели поражение в неравном бою с чертями-охранниками, решил не вникать. Да и перспектива общения со Смертью его теперь совсем не пугала.