Профессионализм не пропьешь

Владимир Капустин
        Работа на плодовоовощной базе грузчиком оплачивалась достойно, более того, как говорится, что разгружали, то и имели. Начальство особо не препятствовало нашему желанию прихватить с собой после работы, что-либо вкусненькое: виноград, вино, яблоки, арбузы, дыни и т.п. В общаге, куда доставлялось прихваченное, все фрукты складывались на обыкновенную кровать с панцирной сеткой, в результате, со временем, на ней образовалась большая куча – настоящий натюрморт с фруктами, которой с удовольствием пользовались все девушки нашего общежития. Праздник живота!
        Однажды, поставили нашу бригаду разгружать вагон с мешками соли. Труд, я вам скажу, не из легких. Мешки, впитавшие влагу, становились опасными для оголенных рук. Мало того, что они весили по пятьдесят килограмм, но и забрасывать их через пупок на плечо было ой как нелегко, к тому же, они еще и обдирали в кровь оголенные руки. Только молодость и здоровье позволяли мне тягать эти мешки, не жалея живота своего. Рядом с нами, в бригаде, работал один, мягко говоря, пьющий грузчик, лет пятидесяти. Он ловко подставлял плечо под мешок, пробегал с ним несколько десятков метров и сбрасывал в штабель. Чуть позже, видя, как я надрываюсь, грузчик по - отечески, учил меня:
        - Мешок на пупок не бери, подставляй плечо, жалей живот…
        Присмотревшись со стороны к его, на вид, легкой работе, я постепенно приноровился и понял, что сила здесь не нужна. Пословица - «сила есть – ума не надо» как раз, в данном случае, подходила для меня.
        Главное, в любом деле, профессионализм.

1977г.