Путь - совсем не лёгок

Владислав Стадольник
      Преображение является Нашим прекраснейшим основанием космического слияния. Ту ступень космического преображения, когда человек завершает земной путь, Мы называем КОСМИЧЕСКОЙ РАДОСТЬЮ. Явление завершения – самое трудное достижение. Трансмутация на Высших Сферах гораздо легче. Самый тяжелый разрыв – с Землею; Земля является утверждением самым высоким из цепи низших миров; разрыв завершения так тяжек. Самый подъем тяжек на Высшие Сферы. Потому так медленно и редко дух завершает путь.
      Планеты высшие не имеют того тяготения. Устремление есть двигатель; жизненное пламенное объединение уносит в Сферы Высшие. Путь земной тяжек духу завершающему!
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 109

       (Гуру – Н.К.Рерих). И не только малые камни, но целые глыбы загромождающие приходится убирать с пути. Иначе не пройти. Кто сказал, что путь легок? Труден он очень. Это вначале казалось все легким, радостным и достижимым просто. Но чем выше, тем труднее, и даже трудно дышать. Обостряются чувства и впечатлительность. А яда-то сколько разлито вокруг! Сгущена атмосфера низин до предела, и препятствия громоздятся, как горы. Но, друзья, мужайтесь и бодрость храните.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 006


                ПУТЬ – СОВСЕМ НЕ ЛЁГОК (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Итак, утверждая Мир Мой в днях ваших, дойдете до Дня Моего. Сказано совершенно верно: они променяли небо на землю. И каждый меняет его, кто миру земному дозволяет в сознании звучать сильнее и громче Небесного Мира. Под миром небесным поймем мир действительно сущего. То, чего люди еще не постигли и что предстоит им узнать и постичь, бесконечно шире и больше того, что они уже знают, ибо имя постигаемому человеком – Беспредельность. Мир Мой есть часть океана беспредельности космической мысли. И мыслью касаясь Меня, в Общении этом касается ко Мне устремленная мысль Океана. «Жить в вечном» – значит жить в океане космической мысли, которая уже существовала прежде начала времен. Но между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Иллюзии Майи надо преодолеть. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются особенно яро.

      Драконами Порога называем чудовищ, стерегущих вход на тропу жизни. Эти фантомы, являясь творениями ума человека, поддерживаемые, усиливаемые и раздуваемые всеми приспешниками и исчадиями тьмы, яро охраняют подступы к Вратам Света. Вся тьма обрушивается на дерзновенного, осмелившегося к ним подойти. И даже преодолевшего тьму и вступившего на тропу жизни не оставляет она. Она сторожит по сторонам от тропы, и стоит свернуть с нее в сторону хотя бы на шаг, где раскинуты тонко и хитросплетенные тенета, как сознание тотчас запутывается в них. Потому столько отступающих и отступивших и столько не доходящих. Я есть Путь, Истина и Жизнь – и идти можно лишь Мною. Меня признавая и в сердце приняв, можно смело идти по узкой тропе жизни. Конечно, испытания не замедлят, конечно, не легок путь жизни, но Ручательство за Победу Даю, если со Мною. И как бы ни изощрялись тьма и служители ее в своих выдумках, дерзающий в духе со Мною все же идет, хотя и кажется ему временами, что оставлен один, что напрасны борьба и усилия и что тьма побеждает. Но тот, кто решил бесповоротно свой путь до конца, говорит Майе: «Отступи», – и вновь побеждает, рассеивая временный мрак и разгоняя чудовищные фантомы сгустившейся тьмы.

      Идти до конца, несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой – мотто (девиз –англ.) преодолевающего в самом себе ветхого человека. И сказано правильно было, что по пути нельзя идти – путем надо стать. Этот путь становления заключается в слиянии сознаний – Моего и идущего за Мною. Так и идем, слитые Сердцем, к огненной цели своей. Вот почему наиважнейшим на этом пути будет осознание Учителя в сердце и наполнение сердца Владыкой. Ибо вместе когда, ничто, никакие чудовища мрака не страшны, тогда и ничто не может остановить. Малодушие не приличествует идущему со Мною – малодушный всегда отступает. Никакие уловки сознания, никакие измышления, никакие слова и обстоятельства не могут оправдать отступника, оставившего путь жизни. От Меня отвратившийся тупо от Света себя отвращает и пресекает свой путь. Когда крепко и яро со Мною, отступления нет. Пралайи сознания за отход не примите. Неизбежны они и вызываются ритмом. Запомните крепко Слова: «Се Аз с вами во все дни до скончания века», – Владыки слова, неизменные на все времена.

      Утвердить памятование постоянное о Владыке все же возможно, хотя и потребует это немало труда и усилий. Легче всего достичь это любовью. Преданность, устремление и все прочие качества духа тоже сближают. Но любовь – путь ближайший. Когда она есть, не надо тогда заставлять думать себя о Любимом. Где Любовь, там и сердце, ибо сердце и любит. Сказано ясно – где сокровище ваше, там и сердце, и не надо тогда никаких вымученных усилий, ибо любовь не знает преград ни времени, ни пространства. Расстояние для нее – ничто. И когда она есть, не имеет значенья для духа, в каком теле и где находится он, живет ли он на земле или в Мире Надземном. Любовь можно усилить, если думать о ней постоянно. Любовь плодоносное чувство. Во имя любви к Родине бестрепетно смотрит герой смерти в лицо, готовый за нее умереть. Жертва, отказ и отречение – это для них, не знающих любви. Но для Любви – это приношение и радостная отдача. Любовь отдает и приносит Любимому лучшее, что имеет, – и это без нарочных дум и вымученных усилий. Там, где требуются годы долгих и упорных усилий в сосредоточении и упражнении, Любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно, ибо огонь Любви, огонь сердца превышает все прочие чувства, превышает пламя других приношений.

      И преданность, и равновесие, и устремление, и торжественность без Любви – как форма без содержания: и все, кажется, есть, а главного не хватает. Размышление о чувстве Любви в непосредственной связи с Владыкой будет как бы нагнетением этого чувства. Ведь чувства можно нагнетать сознательно. И тогда мысль просто и естественно будет постоянно находиться около Того, Кого любит сердце. Мысль и забота о тех, кого любим – и это без всяких насильственных дум. Только Любовь может сказать: что еще я смогу принести Тебе сегодня, Владыка? И приносит без счета. Так наитруднейшее достигается просто Любовью. Можно подумать о том, как выполняется труд любимый и не любимый. Насколько радостен, легок и светоносен труд первый, и темен второй, омраченный. Труд радостного подвига творим быть может только в любви и любовью. Иначе – не подвиг, а нудная, тяжкая и унылая обязанность. Радостным должен быть подвиг, но он невозможен, если нет в сердце любви к Тому, Кто на подвиг Позвал. Так преуспеем любовью и ей победим и ею пройдем беспрепятственно там, где громоздятся громады препятствий.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В делании не утомимся и силы найдем в думании о Владыке. Подвиг тем труден, что постоянен и вне зависимости от состояний сознания. Только при напряжении внутренней настороженности и дозора и при понимании, что иного выхода нет, можно удержаться на высоте. Иначе тьма стянет вниз, в объятия свои. Ее цель – угасить огонь сердца, а его – растоптать, чтобы не могло оно быть вместилищем Света. Одному не дойти, и потому – Луч над идущим к Владыке и ритм каждодневных посылок. Пока око устремлено к Великому Сердцу, тьма не страшна и бессилен дракон повседневности перегрызть Серебряную Нить Связи. Но око, смотрящее на Владыку, пусть взора от него не отрывает, чтобы не оторваться от Фокуса Света. В Свете приходится себя утверждать каждодневно, ибо тьма велика и на страже, чтобы найти хотя бы малейшую трещину духа, чтобы проникнуть в нее. Свой доспех осмотреть не забыть следует каждое утро. Можно совместить это с процессом одевания, заканчивая его всякий раз осмотром одеяния духа. Борьба неустанна, борьба напряженна, требует неусыпного бодрствования духа. Путь к Владыке не легок, но надо дойти.

      Нельзя избежать урочных ворот и прохождения определенных отрезков пути. А если они тяжелы и сознание протестует против отягощения, то помочь этому можно лишь пониманием, что неизбежного не избежать. Не зависит от воли идущего то, что по сторонам и что мимо проходит него. Но каков ни был бы путь, пройти его можно спокойно, без жалоб и сетований, а просто делая то, что вынуждает жизнь, и зная, что «и это пройдет». Много излишних мучений происходит от самотерзаний. К чему терзаться о том, будет что-либо или не будет, когда в том и в другом случае кончается все. Неудобства ночлега при дальнем пути слишком коротки, чтобы стоило обращать на них слишком много внимания. Забота Наша о путниках протекает о главном, а не о мелочах. По человечеству многое не понятно, и может показаться, что эта Забота недостаточна. Но неизбежность испытаний не есть отсутствие Заботы. Внутренне надо принять их неизбежность. Бесполезно думать о том, что, если бы были в другом месте, жизнь сложилась бы по-иному. Конечно, в другом месте и условия были бы другие, но полагающуюся порцию отягощения обстоятельствами все же пришлось бы переживать в той же мере, хотя и по-иному. Через намеченные Учителем испытания приходится проходить, независимо от желания идущего. И лучше всего проходить через них в равновесии духа, и лучше всего полностью брать от них то, чему они учат, испытания пройдут, а опыт останется. А то, что тяжело, так кто же из идущих к Владыке может сказать, что путь Его легок. Итак, вооружившись спокойствием и мужеством, пойдем через то, что дает нам судьба, полагая на Нас все сознание и зная, что не Замедлим в случае действительной и неотложной нужды.

      Тропа мудрости – так Называем Путь, совершаемый совместно с Нами. Кто же говорит, что он легок? И почему люди стремятся к легкости, когда она ничего не дает и когда только преодолеваемые трудности и препятствия приводят к цели. Полюбить их и сжиться с ними в постоянном преодолении их будет единственно правильным решением. О трудностях и препятствиях Говорилось давно и Сказано много, но продолжают они омрачать сознания и радости не дают. Отчего это происходит? Не потому ли, что некоторые положения Учения усваиваются отвлеченно – теория не претворяется в жизнь? Не все ли равно, что пить, и что есть, и во что одеться, если все сосредоточивается в духе и сознание вырывается из сферы личной и тесной, из внешнего окружения, на пространственный простор? О том, чтобы установить равнодушное отношение к пище, Говорилось недаром. Это следует понимать как освобождение от вожделения к ней. Развившие в себе вожделение, продолжают его сохранять и в Мире Надземном и тем задерживать свое продвижение. Надо понять любовь к плотному миру без привязанности к нему и вожделения. Такой любовью можно любить природу и ее красоты, цветы, птиц и животных, лишь бы эти чувства не были цепями, приковывающими к плотному миру. Природу любить не опасно, ибо в Надземном красоты ее превосходят земные, и на Землю смотреть желания уже нет. Не представляют себе воплощенные, насколько жизнь в нем полнее и ярче земной. Если бы представляли, смерти бы не боялись и понимали, почему ее можно называть освобождением. Мир Тонкий прекрасен, ибо созвучит с Красотою. Красота – антипод безобразия, дисгармонии и тьмы. Красота является выражением сущности Света. Она царствует в Высших Слоях Надземного Мира. Ею отделяется Свет от тьмы. Так, служение Красоте будет служением Свету. И утверждение Красоты в жизни земной будет прямым путем, ведущим к Владыкам.

      Начнем этот день преодолением тех преград, которые ставятся ненавистниками Света, чтобы заградить ему путь. Явно и тяжко направляются энергии разрушения на каждого, кто хочет внести в окружающий мир Свет будущего, зажженный Владыками Света. Борьба нелегка для тех, кто идет Нашим Путем. Не надо себя обманывать, полагая, что Путь этот легок. Все восстает на несущего Свет. Гнали и преследовали Нас, гнать будут и вас, и именно за то, что чуют на вас Лучи Иерарха. И не все ли равно, в какой форме выявляется это упорное противодействие Иерархии Света, ибо идущие против вас идут против Того, Кто Позвал вас идти за Собою. В дни Великого Разделения человечества по полюсам Света и тьмы противодействие тьмы становится особенно ярым.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Почему же все-таки так много званых и так мало избранных, так много устремляющихся и так мало, исключительно мало, доходящих. Вначале путь легок и неомрачаем. Начинающий все время получает знаки обильно и щедро. Он горит устремлением и вдохновением, он радостно насыщает сознание дарами Учителя. Но идет время, и приходит пора испытаний, и постепенно меняется все. Нужно уже не только брать, но и давать. Нужно не только учиться, но и учить. Нужно не только думать о себе и своем восхождении, но и о других, и часто с собой не считаясь, и интересы свои отодвинуть на задний план. А препятствия громоздятся как горы. И темные окружают и замыкают свой круг. И, если слаб огонек, он легко может погаснуть, но если силен, то неизбежна борьба, победа в которой достигается только несломимой стойкостью духа. Вот почему так неимоверно труден путь ученичества.

       (М. А. Й.). Разве мы когда-нибудь кому-нибудь говорили, что путь легок? И теперь видите сами, насколько он труден. И чем дальше, тем труднее становится он. И потому так мало доходящих. И потому только несломимая стойкость побеждает и позволяет выдержать до конца. Не оставлен и не покинут никто, но некоторую часть пути надо пройти самостоятельно, как бы одному, как бы без поддержки и помощи. Как же иначе непоколебимо утвердиться в Свете, как не пройдя через все?

___________
* Полностью эссе ПУТЬ – СОВСЕМ НЕ ЛЁГОК размещение на стр. 23 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68