1. Старый дневник, 1993, Дрезден

Жерар Макс Брокен
Весной 1993 года я начал готовиться к поездке в США. Подруга семьи, Ингрид, дала нам адрес её бывшего одноклассника, проживавшего в Гамбурге. Этот человек знал адрес организации "International student of Iowa", устраивавшей школьников на учёбу в Америку. Его сын уже проучился в США одно
полугодие в 10 классе и вернулся домой. Он хотел стать пилотом.

В ФРГ было запрещено учиться заграницей в 11-12 классах. Иностранные аттестаты не признавались. Надо было повторить эти 2 года в Германии, чтобы иметь основание поступить в университет. Но у нас, в бывшей ГДР, никто этого не знал. Я собирался идти в 10 класс.

Представительницей организации была Кристина Моор в городе Зиген, в Западной
Германии. Она вызвала нас на собеседование. Как для нас, так и для неё, было ещё редкостью, что кто-то с бывшей территории ГДР распускает крылья так далеко. Надо было нас рассмотреть и попробовать на зуб.

Пока не буду описывать, какие школьные, медицинские, финансовые документы и семейные альбомы мы должны были представить для утверждения моей кандидатуры. Мама падала с ног, бегая по разным инстанциям. Мы прошли собеседование. Меня признали достойным кандидатом.

Что касается внешнего вида,то я должен сказать, что ГДРовские школьники выгодно отличались от западных, хотя школьной формы, как в СССР, у нас не было. Расхлябанность и неряшливость населения распространились по восточно-
европейским странам с запада в виде футболок и рваных джинсов намного позже ...

А уж советские ребята в гарнизонной школе в Дрездене были эталоном красоты: девочки с бантами, в коричневых платьях и белых передниках, мальчики - в темносиних костюмах и белых
рубашках...Я тоже носил такой костюм !

Я ждал почту. Вызов не приходил. Летом 1993 года было сильнейшее наводнение на огромной территории вокруг города St.Louis, где сливаются с Миссиссиппи реки Миссури и Мерамек.
Эти реки вбирают в себя талые воды с Rocky Montains на западе и с Аппалачей - на востоке США.
Мама предположила, что пострадавшие населенные пункты 
не в состоянии принять иностранных детей.

На фото: это мой любимый стол, за которым я любил делать уроки,
хотя у меня был письменный стол в моей детской комнате. Из этой гостиной я впервые в жизни говорил по телефону с Америкой, с Джоном..

http://www.proza.ru/2012/05/22/222