Верность

Наталья Борисова-Евдокимова
                Верность.                Была  середина  марта.  На  земле  уже  стали  видны  проталины,  и  бежали  озорные  ручейки,  светило  яркое  солнышко,  которое  « съедало »  остатки  снега.                По  проталинам,  в  соседнем  огороде,  ходили  гуси.  Их  было  двое,  один  покрупнее,  судя  по  всему,  самец,  а  другой  поменьше,  с  более  мягкими  чертами,  самка.                Самец  копошился  в  оттаявшей  земле,  и,  обнаружив  что-нибудь  съестное,  криком  подзывал  подругу,  и  стоял  рядом,  властно  оглядывая  окрестности,  пока  она  клевала  зёрнышки.                В  этом  было  что-то  умильное.  Пара  постоянно  прижималась  друг  к  другу,  и  нежное  чувство,  охватившее  птиц,  казалось  таким  всеобъёмлющем.                Мне  нравилось  смотреть,  как  они  выщипывали  друг  другу  пёрышки,  и  гусыня  прижималась  головой  к  самцу.                Эти  бедные  гуси  всю  зиму  гуляли  у  них  в  огороде,  клюя  со  снега  корм,  который  им  иногда  кидали  хозяева.  А  кормили  их,  когда  вспоминали,  а  вспоминали  о  них  хозяева  редко.  Мне  было  жалко  несчастных  птиц,  и  сердце  кровью  обливались,  когда  они,  прижавшись  друг  к  другу,  и  нахохлившись,  сидели  на  снегу.                Подняв  глаза  от  компьютера,  я  посмотрела  в  окно.  Раздался  глухой  звук  от  удара  калиткой  по  стене,  и  увидела  соседей.  Соседка,  полная,  тридцатилетняя  женщина,  постоянно  поправляющая  короткие  волосы,  о  чём-то  говорила  со  своим  супругом.  Высоким,  приятным  мужчиной  чуть  за  тридцать.  Они  о  чём-то  негромко  посовещались,  и  сосед  пошёл  в  огород,  а  в  руках  он  нёс  топор.                Их  участок  хорошо  просматривался  из  моего  окна,  я  увидела,  как  он  подхватил  одного  из  гусей.                Мне  не  хотелось  смотреть,  как  будут  убивать  ни  в  чём  не  повинную  птицу,  и  я  повернулась  к  монитору.  Но,  через  несколько  минут,  я,  опять  поглядев  в  окно,  увидела,  как  сосед  идёт  домой,  а  в  тазике  у  него  убитый  гусь...                Ночью,  сквозь сон,  я  услышала  гусиный  крик.  Гусь  кричал  громко,  и  как-то  по-особому  пронзительно.                Почему  он  кричит?  Что  так  взволновало  птицу?                Я  думала  об  этом  и  на  следующий  день,  и  через  неделю.                - Наверное,  они  убили  его  подругу, - вздохнула  моя  мама,  увидев,  что  я  вздрагиваю,  когда  слышу  этот  крик, - гуси,  они,  как  и  лебеди,  выбирают  себе  одну  единственную  подругу,  и  хранят  ей  верность  до  конца  своих  дней.                Три  недели  гусь  кричал  по  ночам,  а  я  не  знала,  в  какую  комнату  забиться,  чтобы  не  слышать  этого...                Долго  гусь  кричал...  а  потом  крик  прекратился...   И  до  сих  пор,   в  ночи,  мне  кажется,  что  гусь  кричит,  грустит  о  своей  подруге,  просыпаюсь,  и  понимаю,  что  это  был  только  сон...