В гостях у бабушки

Таня Петрова
Когда летом мы были в гостях у моей бабушки, она всегда готовила вкусные блины и пироги. Она растапливала печь березовыми поленьями. Дрова должны были хорошо прогореть, в избе становилось тепло и уютно. Пахло очень вкусно. Бабуля готовила сковородку для блинов, противни для пирогов и начинала кудесничать.
В это время, мы – её семеро внуков накрывали стол скатертью и доставали из буфета посуду. Чашки обязательно были с блюдцами. Я всегда выбирала себе чашку с васильками. Мне очень нравились эти цветы. У мамы была чашка синяя в белый горошек, а у сестры – с гусями. Она почему-то любила эту деревенскую живность.
Вазочки с вареньем и со свежими ягодами, потолченными с сахаром, были обязательным украшением стола. Ещё на столе был молочник со сливками и мёд. Бабуля специально приберегала чернику, за которой мы ходили в сосновый бор накануне.
Также мы бегали за земляникой на сопки. Эти ароматные ягоды мы приносили прямо к столу. Ведь пока бабуля пекла, а мама ей помогала, мы успевали сбегать даже на озеро, искупаться и позвать отца, который ещё затемно уходил рыбачить. Его лодка стояла далеко от берега в камышах.
Мы дружной оравой вбегали в избу, мыли руки из рукомойника по очереди. Старшим был мой двоюродный брат Геша, наш весельчак и балагур. У него в запасе всегда были разные прибаутки, поговорки и т.д.
Бабушка разливала всем чай из настоящего самовара на угольках. Наверху самовара стоял заварочный чайник, из носика которого валил густой пар.
Мы по очереди подставляли свои чашки, аккуратно держа блюдечко, на котором стояла чашка.
Геша всегда говорил: «Ну-ка, капните мне в мою мензурку!» А чашка у него была самая огромная. Мы все дружно покатывались со смеху, чаепитие начиналось.
У бабули было своё место за столом – старинный стул на выгнутых ножках. Сидение было обтянуто красивой зеленой тканью.
Блины расхватывали в две минуты. Хотелось попробовать и варенье из голубики, и из брусники, и из морошки. Самое вкусное –  черника с сахаром, которую бабуля деревянной ложкой толкла в мисочке и раскладывала каждому в розеточку – это совсем маленькое блюдечко. Туда каждый макал свой блин и с удовольствием отправлял его в рот.
Разговорам не было конца. Говорили  и о том, как здорово в деревне и о том, какое озеро теплое, а если и перекупались, то можно на плоту погреться.
Отец рассказывал, какую он ловил рыбу и все вместе за столом решали, что надо и уху сварить и рыбку пожарить. Плотву, конечно, пожарить. Плотва – красивая рыбешка с красными плавничками, сама она совсем небольшая. Её можно было ловить прямо с плота. Было видно, как она подплывала к крючку и захватывала наживку. Поплавок начинал нырять, и удочку надо было успеть выдернуть, чтоб рыбка не сорвалась. А вот окуни на уху шли. Уху собирались варить прямо на берегу озера, а значит, нужно было наловить много рыбы.
Бабуля приносила всё новые баночки с вареньем, бережно накрытые тетрадным листочком и обвязанные ниткой. Мы всё это быстро распечатывали и снимали пробу с бабулиных запасов. Ведь это она приберегала запасы к приезду внуков на лето, после окончания школьных занятий.
У бабули были очень вкусные пироги. Они были огромные, на весь противень. Мои самые любимые пироги – с малиной и с вишней. У бабушки в палисаднике было два молоденьких вишневых деревца. Вишенки на них были ещё маленькие, и было их совсем немного. Наверное, поэтому и было так вкусно.
Мы долго сидели и чаевали. Чай из самовара очень вкусный, выпивали мы его не по одной чашке.