Чудеса бывают

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛИСЕЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - http://proza.ru/avtor/pesska - ПЕРВОЕ МЕСТО В 37-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Зима...Москва...
За окном минус двадцать восемь.
По просьбе друзей оказываюсь в чужой пустой квартире на окраине города. Там холодно и уже никто не живет. Почти...

Несколькими часами раньше:
- Надо покормить кота, поможешь? Знакомые продают квартиру, из нее давно все выехали, остался только кот.
- Конечно, помогу. Говори адрес. А почему его не забрали с собой?
- Не знаю. Не нужен, наверное.
- Как, так? Не нужен? А куда его денут, когда квартиру купят новые хозяева?
- На улицу! Или усыпят, - легко ответил мой знакомый.
Тихо и темно.  Я осторожно прохожу в прихожую и включаю свет. Озираюсь по сторонам.  Оглушающая тишина и пустота. Мебели уже нет. В окна сильно дует. Холодно и одиноко. Прохожу на кухню. Осматриваюсь. Где же он?
И вдруг замечаю на старой острой угловатой батарее съежившееся существо. Это сложно назвать котом. Это существо. Смотрит на меня испуганными больными перекошенными глазами.
- Киса, не бойся. Я пришла покормить тебя, - обратилась к нему ласково я.
Несколько мгновений кот продолжал молча смотреть на меня и, внезапно спрыгнув  с батареи, кинулся к моим ногам с громким, наполненным горечью и животной болью “Мяу”.
Слезы хлынули из глаз сами. Неожиданно. Я никогда не видела настолько изможденное голодом, одиночеством и, главное, предательством животное.
Бока его давно не просто ввалились, они плотно обтягивали кости. Шерсть не была пушистой. Она была словно измазана маслом. Глаза у него были сильно перекошены, а лапки исхудали настолько, что напоминали тоненькие указки. Кот стоял, шатаясь, и смотрел на меня глазами, наполненными болью и отчаянием. Он стал истошно мяукать, глядя мне в глаза, словно рассказывая все то, что с ним произошло.
В миске у него был насыпан жесткий сухой корм. Она была полна по одной простой причине. - У кота был всего один зуб. Он не мог есть сухой корм. Да и кормили его лишь изредка, забегая вечером после работы. А сегодня попросили заехать меня, так как не находили время заехать сами уже несколько дней.
Он сидел в пустой, холодной, темной квартире совершенно один и не понимал, чем не угодил прошлым хозяевам.
Я взяла его на руки. Слезы было не остановить. Они лились ручьем. Кот прижался ко мне своим исхудавшим телом. Я положила ему еды и не понимала, как уйти, оставив его здесь одного.
- Что же случилось? Как же можно так? – спрашивала его я.
Но он молча ел, покачиваясь на тонких лапках и, конечно, не мог мне ничего рассказать.
На следующий день я обзвонила всех знакомых, спрашивая, не хочет ли кто-нибудь взять себе кота. Сама я этого сделать не могла, так как у меня уже была кошка с довольно злым и своенравным характером, напоминающим характер цепного пса. Она кидалась на незнакомых людей, без зазрения совести распарывала руки и ноги тем, кто пытался ее погладить. Кота в “своей” однокомнатной квартире она бы не потерпела. 
Нашлась одна девушка, которая сказала, что заберет его, но сперва хотела бы взглянуть.
Когда она увидела кота, первые слова были:
- Фу, как ты можешь его гладить? Ведь он больной. И такой страшный.
На этом разговор был окончен и попытки его пристроить в добрые руки тоже.
Я понимала, что не смогу бросить его здесь или допустить его усыпление, а посему психологической атаке подверглись мои родители.
Живут они в Крыму. А я в Москве. Расстояние больше 1000 километров.
Кроме того, у нас уже была однажды кошка, а потом собака. Когда их не стало по естественной причине старости, горе было таким глубоким, что мы всей семьей поклялись больше не заводить питомцев. К тому же родители предпочитали кошек и собак-девочек, а вот разговоры о животных-мальчиках всегда были закрыты.
Здесь же был КОТ. Не совсем здоров, истощен. Уговорить родителей забрать его составляло лишь половину дела. А вот как его переправить через границу? Мама как раз гостила у нас с братом в Москве.
Со слезами умоляя забрать кота, я слышала раз за разом членораздельное  “НЕТ”.
 Я рассказала историю и плакала от того, что его усыпят или в таком состоянии выгонят на улицу зимой. Что лучше - даже не знаешь. Наверное, гуманнее было бы усыпить, чем оставить медленно умирать на холодном снегу.
Ничего не оставалось, как просто сгрести кота в охапку и показать маме. Я привезла его. 
Кошка встала на дыбы и устроила истерику. Она кидалась и шипела, бросаясь на меня с коробкой в руках, из которой выглядывали два перепуганных и перекошенных разноцветных глаза. Один зеленый, а второй-карий.
Мама ужаснулась и, пятясь назад, сказала:
- Ну, и  уродище! Нет! Ты зачем его принесла?
- Какой же он уродище? Он умирает! Его бросили! Пожалуйста, давайте заберем его себе. Ведь его выкинут на улицу, и он будет медленно умирать. Он и так уже умирает. Или его усыпят со дня на день.
В категорической форме мне было сказано увезти кота обратно. Я не плакала. Я рыдала. Я поклялась ему, что он будет жить и что больше его никто никогда не предаст.  Я не предам.
Я долго уговаривала. Я молила. И случилось чудо. Моя мама согласилась.
Я привезла обратно это бедное существо. Мы выкупали его, но шерстка все равно не стала гладкой. Сказывалась острая нехватка витаминов. В его организме остались только кости и немного крови.
Оказывается, прожил он так уже полгода.
Как он выжил одному Богу известно. Но жизнь его измерялась уже часами.
Организм боролся и не сдавался. Мы сделали ему международный паспорт, который был необходим для пересечения границы, а также необходимые прививки и …
И вот прошло уже больше полугода.
Я приехала в гости и лежу на своей мягкой постели. А напротив мне улыбается он.
Его щечки стали пухлыми, а хвост - очень пушистым. Сам он превратился в истинного красавца: большие выразительные глаза, белая манишка, длинная шерсть, белые длинные усы и такая грива, какой позавидовал бы совершенно любой кот.
Я вытянулась на постели, и он тут же скопировал мою позу. Мы лежим и смотрим друг другу в глаза. Я понимаю, что безумно люблю его. Но самое главное, что его любит вся наша семья.
Первый месяц он очень боялся, что сказка закончится. Огромная теплая, уютная квартира, добрые хозяева, которые непонятно почему так сильно любят тебя. Просто так. Ни за что.
Любят и делают все, чтобы ты, наконец, поверил, что подлости в жизни больше не будет.
Мы купили ему мягкий домик и гору игрушек. На каждой лоджии у него есть свое спальное мягкое место. Он радостно зовет играть в бантик или веревочку каждого из нас, мурлыкает и ластится, совсем позабыв о своих горестях. Он их пережил! И теперь все хорошо!
Он очень добрый. И очень умный. Встает он рано и сразу просит кушать. Но если его попросить подождать и дать поспать еще часок – он просто послушно ложится рядом и засыпает.
Вот и сейчас он рядом. Тигриный окрас и две пухлые белые щечки. Я их так люблю.
Но главное то, что их точно так же сильно любят мои мама и папа.
Мы носим его на ручках, играем и постоянно с ним болтаем. А он с радостью отвечает нам на своем кошачьем языке и поет песни.
Теперь у него есть семья. Есть друзья. Есть те, КТО ЕГО ЛЮБИТ! У него есть даже международный паспорт и замечательное имя - Котя Котофей!!! Ведь до этого он был просто кот, у которого не было совсем ничего - даже имени...