21. Аня. Крах любви

Юрий Бахарев
 Начало http://proza.ru/2012/02/27/1115
   В первый день дипломного проектирования Павел поехал домой, переживая, что при установленном распорядке дня встречаться с Аней  можно только в выходные. В будни раньше 21.00 не выпускают. В ближайшую  субботу намечена туристская вылазка, с ночёвкой, на озеро Красавица.  Собираются ехать четыре пары. Аня – непременный участник.

  Он вышел из метро в Парке Победы, и окунулся в солнечный, ясный вечер  белых ночей. Было тепло, почти жарко, в парке цвели каштаны и персидская сирень, посаженная вдоль аллеи, идущей параллельно Московскому проспекту. Все садовые скамейки были заняты влюблёнными парочками. От танцевальной площадки  доносились звуки музыки. Пахло свежескошенной травой и сиренью.
«Хорошо бы сейчас встретить Лику, и погулять с ней по летнему парку», - подумал Павел, направляясь в сторону её дома.

Когда он, перейдя Бассейную улицу, завернул в проходной  двор, то увидел впереди, метрах в пятидесяти, Лику, медленно идущую домой в сопровождении  парня в джинсах и  белой футболке.
Похоже, они только что поругались. Во всяком случае, со спины они не были похожи на счастливых влюблённых.
Павел прибавил шагу и поравнялся с ними во дворе дома Лики.

«Здравствуй, Лика!», - сказал Павел, обгоняя пару и останавливаясь лицом к девушке. Они тоже остановились и Лика, несколько смущённо, но, как показалось Павлу, с ласковым дружелюбием ответила: «Привет!  Ты когда приехал, Павлик?»
 «В субботу, в середине дня», - ответил, с улыбкой, Павел, отмечая, что сопровождающий Лику парень явно не в восторге от интонаций их разговора.
«А что же ты не позвонил в воскресенье? Ты же обещал мне первой рассказать про свои атомные лодки», - напомнила  мартовский разговор девушка.
«В воскресенье был занят на службе. А рассказать готов, тебе первой, хоть сейчас», - ответил Павел.

«Сейчас не получится, я  сказала ему, что в 22.00 обещала быть дома», - кивнула девушка головой на сопровождающего. «А вот завтра, если позвонишь, можем вечером погулять!», - добавила девушка, не реагируя на то, что её сопровождающий делается всё мрачнее.
« Ты меня, в своё время, отругала, что я девушку бросил, и пошел тебя провожать, а сама назначаешь мне свидание при своём  кавалере», - сказал Павел, поглядывая на мрачного парня.
И, как можно дружелюбнее, представился, протягивая руку парню: «Меня зовут Павел Брамский, я школьный приятель Лики»,
«Валерий Гуков», - ответил парень, с видимой неохотой отвечая на рукопожатие.
«Вообще то Валера – женатый мужчина, а не мой кавалер.  Да он тебе сам расскажет. А сейчас мне пора», - жестко сказала Лика, направляясь к  парадной двери. И, перед тем, как закрыть её,  сказала, глядя на Брамского: « До завтра! Буду ждать звонка!»

«Что Лика имела в виду, когда сказала, что ты мне всё сам расскажешь?», -  спросил Павел парня, мрачно смотревшего на него.
«Ну не знаю. Наверно, чтобы я рассказал, в каких сейчас мы с ней отношениях. Могу и рассказать, если тебя это интересует», - ответил Гуков, нарочито равнодушным тоном.
«Раз она так сказала, значит, считает, что я для неё человек не посторонний и хочет, чтобы я это знал. Тем более, что она мне нравится»,- сказал, медленно подбирая слова, Брамский.

«Мало ли кто кому нравится! Мы же не в детском саду, чтобы рассуждать в таких категориях. Я Лику люблю, считаю её своей девушкой, с которой,временно, поссорился. Я думаю, что она меня тоже любит, и, в конце концов, мы снова будем вместе. Так что ты здесь, определённо третий лишний»,- твёрдо, как о чём-то очевидном, проговорил Гуков
«В отличии от тебя, я не могу, так определённо, говорить о любви между мной и Ликой. Тем более, что наши отношения были  до сих пор чисто дружескими.  У меня  есть своя девушка, с которой уже третий год встречаюсь, но я не исключаю, что наши дружеские отношения с Ликой могут перерасти во что-то большее. Поэтому, кто из нас окажется лишним, решать ей», - стараясь быть спокойным, ответил Павел.

«Слушай, Паша, давай погуляем и  поговорим, как взрослые люди. Я смотрю, у тебя на рукаве 5 шевронов, значит, через пару месяцев ты будешь лейтенантом и уедешь из Ленинграда», сказал Гуков,  увлекая Павла со двора  в сторону улицы Фрунзе.
«Ну что ж, пойдём, поговорим», - ответил Павел, готовясь к тому, что разговор может перейти в драку.
Но Гуков, неожиданно для Павла заговорил, почти дружески: «Зачем тебе Лика, если у тебя есть девушка? Я с Ликой встречаюсь не один год и знаю её характер. О тебе, за это время, я даже не слышал. Да ты и сам говоришь, что вы  с ней   только школьные друзья. У тебя нет шансов уговорить её до выпуска, если не уговорил ее за 8 лет знакомства»

«У меня нет намерения, никого уговаривать. Но я не скрываю, что Лика мне очень симпатична, и при определенных условиях…»- попытался вклиниться в словесный поток Павел. Однако, Гуков, не обращая внимания на его слова, продолжал:
« Мы уже подали заявление на регистрацию, и если бы не глупая размолвка, после которой я, со зла, скоропалительно женился, мы были бы уже давно вместе». Парни, мирно разговаривая, вышли на улицу, и направились в сторону Московского проспекта.
«Ничего себе, размолвка! Что же ты к Лике ходишь, если уже женился на другой?», - удивлённо спросил Павел.
«Я собираюсь с женой развестись, потому что люблю Лику, и думаю, что она любит меня», - ответил парень нервно. Чувствовалось, что он был не в себе.

«Думать, конечно, полезно. Только думать – это процесс, и к какому выводу, в конце концов, придешь – большой вопрос.  А у неё ты не пытался спросить?», - поинтересовался Павел.
«Сейчас нет смысла спрашивать, так как она обижена на меня и правды не скажет»,- ответил Гуков, мрачно.
«Одиннадцатый час, а на улице светло как днем. Белые ночи. Самое романтическое время. Хотел  с Ликой по парку погулять, а  выясняю отношение с её ухажёром. Не повезло сегодня», - злился Павел, глядя на поток зрителей, выходящих с последнего сеанса из кинотеатра «Дружба».

«Ей есть на что обижаться. Если бы Лика спросила у меня совета, то я бы сказал, что от тебя надо держаться подальше. А тебе бы посоветовал не тратить зря время. Я думаю, Лика тебя не простит»,  - озвучил Павел, чувствуя закипающую злобу. «Ну, нам твоих советов не надо, мы сами, как-нибудь разберемся», - ответил Гуков, с ненавистью поглядывая на Павла.
« Говори за себя. Ты первый начал давать советы. Встречаться или нет мне с Ликой – не твоё дело.  Разговор закончен»,- отрезал Павел, направляясь под арку, кратчайшей дорогой к дому.
«Если Гуков пойдет за мной, придется  драться, хотя и неудобно в форме, людей много», - подумал Павел, прислушиваясь, идет ли парень за ним. Но тот лишь крикнул ему вслед, с угрозой: «Мы еще встретимся». Брамский не ответил, а только замедлил шаг, и Гуков отстал.

«Хорошо, что на днях телефон поставили. Надо, прямо сейчас по телефону договориться   с Ликой, о завтрашней встрече, что бы это придурок не подумал, что я его испугался», - решил Брамский, входя в квартиру. «Половина одиннадцатого. Еще не поздно для звонков», - подумал он, набирая номер.
 «Лика! Так мы  увидимся, или ты предложила мне позвонить, что бы позлить ухажёра?», - спросил Павел, услышав  в трубке голос Лики.
 «А ты, что, уже передумал?», - вопросом на вопрос отозвалась девушка.
 «Конечно, не передумал. В любой день в 21.45 могу ждать тебя у выхода из метро «Парк Победы»», - сказал Павел, слушая биение сердца.
«У меня с завтрашнего дня начинается сессия, а первый экзамен во вторник. Второй в пятницу. Мне удобнее после экзамена. Давай  в пятницу 21.45 у выхода из метро»,- определила девушка и положила трубку.
«Хорошо, что не в выходные дни. В субботу веду ребят, с ночёвкой, на Красавицу», - подумал Павел, вспоминая, что Аня идет с ним. 

 Всю следующую неделю у Павла не выходило из головы, что он делает что-то не так.
 Назначенная встреча с Ликой и радовала его и, одновременно, беспокоила чувством неловкости перед Аней, перед теми обязательствами, которые уже были озвучены.  Его тянуло к Лике, коме того,  была чисто мужская причина, по которой он не мог отказаться от встречи с ней.  Возникшее соперничество между Брамским и  Гуковым.
 Неловкость, что он обманывает Аню, было не главным доводом, заставлявшим корить себя.  За те годы, что Павел с ней встречался, он ни минуты не сомневался в своей глубокой любви к ней. Не правы юноши из оперетты «Вольный ветер» утверждающие, что «нельзя любить двух сразу». Можно, но только по-разному.
 Конечно, в их отношениях с Аней не было той фантастической романтики чувств, того целомудренного томления, которые испытывал  Павел к Лике. Но была чувственность, доходящая до вожделения, взаимная тяга друг к другу, и, как казалось Павлу, полное взаимопонимание.

В 21 час Павел,в пятницу, одним из первых прошел через проходную и направился к метро «Невский проспект», что бы к назначенному времени быть у места свидания.
На станции «Парк победы» Павел вышел из вагона и, поглядев на часы, подумал: « Успеваю, секунда в секунду». И вдруг, боковым зрением увидел, что из дверей соседнего вагона, с которыми он поравнялся, выходит Аня, и  направляется к нему.
«Здравствуй Пашенька! Я, почему-то, была уверена, что тебя перехвачу. Но, еще бы чуть-чуть, и опоздала. Соскучилась по тебе, и взяла билеты на десятичасовой сеанс в «Дружбу». На последний ряд!», - затараторила девушка, беря Павла за руку и увлекая на эскалатор.
«Здравствуй, Анечка!», - ошарашено ответил Павел, лихорадочно соображая, как поступить:
«Если Лика еще не пришла, то лучше всего сразу нырнуть через туннель, к трамвайной остановке, иначе, наверняка, встретим её на подходе. Если же Лика уже на месте и увидит их, то надо будет что-нибудь придумывать. А что придумаешь!?»

Но, по закону падающего бутерброда, Лика пришла вовремя. Она,  ловя глазами выходящих, ожидала Павла, в 10 метрах от стеклянных дверей.
Брамский увидел Лику  еще из фойе, и сказал Ане: « Знакомую увидел, ты не обидишься, если я подойду к ней?»
«Не обижусь, только учти, времени совсем нет!»,- ответила девушка, разглядывая, из-за его спины, на кого смотрит Павел.
«Ладно, познакомлю их, а там будет видно!»,- плохо соображая, подумал Павел.
«Это Лика?», - спросила Аня, и,  увидев, что рыжеволосая заметила Павла, замедлила шаг.
Он не успел ответить. А Лика, взглянув на часы, сказала, направляясь ему на встречу: « Привет! Точность, вежливость королей».
 
Аня услышала слова девушки, и, мгновенно сообразив, что у них здесь назначено свидание, зло шепнула Павлу в спину: « Всё, с меня хватит».
 Когда Брамский, поздоровавшись с Ликой,   повернулся посмотреть на Аню, то  увидел её, через стеклянную дверь, заходящей на эскалатор.
Лика заметила резкий манёвр Ани и поняла, что блондинка, шедшая за Брамским, ему знакома.
«Ты что, всем своим девушкам меня показываешь?», - с изрядной долей иронии спросила Лика.
Павел начал оправдываться, что он встретил её случайно, и не думал, что так получится.
«Ну, так беги, за ней! Еще можешь успеть! А то, я думаю, тебя она не простит!»,- сердито сказала Лика

«Ни куда я не побегу. Я шел на встречу с тобой.  И она мне не жена, что бы уговаривать её не ревновать», - ответил Павел.
«А если не простит, значит, второй раз судьба меня  к тебе толкает. Может быть, и стоит к судьбе прислушаться. Ведь ты будешь верной женой!?», - оправдывая сам себя, начал говорить Павел.
« Я знаю, что если я соглашусь связать свою жизнь с человеком, то это будет навсегда», - сказала девушка твёрдо.
«Я тоже так считаю. Хуже всего, когда люди разводятся. Особенно, когда в семье  есть дети», - согласился с девушкой Павел.
Они до полуночи бродили по летнему парку, дружески беседуя на разные темы, и радости доверительного общения были ему не менее приятны, чем скромные объятия и робкие поцелуи, на которые он  так и не смог решиться, в тот вечер, с Ликой.

Всю  субботу Павел мучительно размышлял, как ему помириться с Аней. Аня обиделась по полной программе. Тем более, что объектом ревности была Лика, о которой у них уже был серьезный разговор. Павел знал, что его  мама собирается на воскресенье в Зеленогорск, к племяннице. И рассчитывал, что уговорит Аню,  тем же способом, как в прошлый раз Людочку. Но для этого надо было, как минимум, застать Аню дома.
 Он вполне допускал, что девушка, зная, что Павел обещал в субботу быть к 19, уйдёт в кино или к подруге. Поэтому, он не пошел на ужин, а взяв у старшины роты увольнительный билет, уехал к Ане в 17.30.

Дверь ему открыла Анина мама, Лидия Васильевна.
«Аня, к тебе Паша пришел!», - крикнула женщина, после того, как они поздоровались, и скрылась на кухне.  По её тону, Павел не понял, знает она или нет о конфликте его с Аней.
«Зачем ты пришел? Я же тебе сказала, что такое, я тебе никогда не прощу. Уходи»,- сказала, вышедшая из гостиной Аня. Она была нарядно одета, с высокой прической, с сумочкой в руке,  и в  парадном макияже. Чувствовалась, что она куда-то собралась. И приди Павел на пять минут позже, он бы её не застал.

 «Что ты мне не простишь!? Не зная, что ты придёшь, я договорился о встрече со школьной подругой, которой обещал рассказать о стажировке. Что тут криминального!», - начал уговаривать девушку Павел.
«Не ври! Я же поняла, что ты её любишь. Сразу бросился ей на встречу, а меня, не задумываясь, бросил.  Зачем только мне третий год мозги пудрил. Про свадьбу говорил. Всё. Больше я тебя знать не хочу. Уходи», с возмущением, в полный голос, не пытаясь таиться от матери, проговорила Аня
 « Куда ты  исчезла? Когда я спохватился, то увидел, что тебя нет. Я подумал, что ты пошла в кино. Буквально сразу побежал за тобой, но ты, как под землю, провалилась », - начал импровизировать Павел, рассчитывая, что Аня поверит.
«Не ври! Ты отлично видел, что я вернулась в метро, и если бы захотел, то догнал бы меня. Тем более, что я, рассчитывая на твою порядочность, пропустила два поезда. А это, по крайней мере, 5 минут. Все, разговор окончен. Я ухожу по своим делам, а твоё враньё слушать не хочу», - сказал Аня, усталым голосом.

«Мама! Я ухожу. Закрой дверь за мной», - крикнула  девушка матери, возившейся на кухне.
«Анечка! Вы уходите?», - переспросила Лидия Васильевна, показываясь в прихожей.
«Нет, я ухожу, а он может тебе продолжать врать, если стыда нет», - жестко ответила Аня.
«Лидия Васильевна, ну скажите же ей! Нельзя же так! Мы же с ней планировали на август свадьбу!», - попытался Павел перетянуть на свою сторону Анину мать.
«Ну, нет! В таких вопросах вы сами разбирайтесь, я вам не судья и слушать ни чего не буду», - твердо ответила женщина, закрывая за ними дверь.
Всю дорогу до метро, Павел безуспешно пытался уговорить девушку сменить гнев на милость, но Аня была непреклонна.

«Между нами всё кончено», с неизменной твёрдостью повторяла она на все доводы Павла.
А в вестибюле метро, на вопрос Павла, куда она направляется, Аня ответила : «На свидание!»
«На какое свидание! С кем?», - спросил Павел, и сердце его сжалось от обиды.
«С мужчиной! Ты думаешь, что незаменим?», - зло сказала девушка, расстегивая сумку, и доставая проездной билет.
И тут Павел был сражен наповал. В сумке, лежал тот самый халатик, который Аня всегда брала с собой, когда собиралась ночевать вне дома.
Аня заметила, что Павел узнал халатик и, оглядев парня с ног до головы, повторила, с вызовом: «Не думай, что ты незаменим!»

Это было уже выше его сил. Павел  повернулся и вышел из вестибюля на улицу. Лицо у него горело, сердце учащенно билось. Злость и возмущение переполняли душу.
 «За что боролись, на то и напоролись», - почему-то пришла в голову поговорка. Он шел, не понимая, куда идет. Перед глазами виделось, то  злое  лицо Ани, то злополучный халатик.  И, гулким эхом, звучала её фраза «Не думай, что ты незаменим!» Очнулся Павел,  когда оказался на Ленинском проспекте.

 «Поеду к Лике! Видимо сама судьба направляет», - подумал он.
Но у Лики ни кого дома не было. Расстроенный, Павел пошел в сторону Парка Победы, всё еще надеясь на случайную встречу. Но опять не повезло. Он сел на садовую скамейку, рядом с входом в метро и стал ждать. Через пару минут к нему подсел, подвыпивший, незнакомец. Парень оказался третьекурсником института киноинженеров, где училась Лика. Лику он не знал, но начал уговаривать Павла,   поехать в общежитие института, где сегодня, по случаю сдачи экзамена, идет вечеринка. Чтобы не оставаться одному, Павел согласился, смутно надеясь встретить там Лику.  Лики, в пьяной  компании с танцами под радиолу, не было. Протолкавшись там до полуночи,  Павел поехал домой, злой и несчастный.
Продолжение http://proza.ru/2012/03/19/1500



.