Немезис

Варя Солнечная
 Снова поднимаюсь по узкой лестнице с прогнившими ступенями. Перила при каждом шаге накреняются то в одну, то в другую сторону. С объеденных сыростью стен с шипением падают куски краски.
 В конце ослеплённого темнотой коридора нахожу нужную дверь. Покореженная ушедшим временем она с трудом держится на петлях, пуская в слепоту слабый луч. Издав протяжный скрип, медленно открывается.
 В комнате мрак, остаток непостоянной темноты. Пытаясь затушить свечу, он со злобой бросается на неё, но извивающееся пламя безжалостно жжёт. И в отчаянии он забивается в углы, ждёт, когда она потухнет сама. Закрывает собой того, чьё существование не давало мне жить. Его было не трудно найти. Только решиться.
 Он разглядывает темноту через холод окна. Знает, зачем я пришла, знает, что будет. Ровное дыхание оставляет налёт пара на стекле.
 Он нарочито медленно поворачивается ко мне. Свет старается вырвать его из мрака, но попытки тщетны. По лицу извиваются с рваными краями тени, то скрывая, то снова пряча от меня. Даже глаза, столько раз предательски обнажавшие душу, теперь скрыты, и начинает казаться: я ошиблась, это не он.
 Не вижу, но чувствую взгляд, его насмешливо-надменный посыл из темноты. Он больно колет…
 Всё прочь. Медленно достаю из кармана пистолет. Ледяная мысль разогнала последние сомнения. Целюсь.
 Кровь бурлящим потоком разносится по телу, от чего вздрагивает рука. Это не страх – вымученное временем равнодушие.
 Жду, когда выйдет из тени, ведь мне нужно видеть.
 Но он стоит как прежде застланный мраком.
 Ожидаемое движение - и свет выхватывает из темноты… Он обещал ждать. Равнодушное дуло направляется в мою сторону. Теперь и я в пустоте кольца.
 - Скажи мне что-нибудь.- Его голос плавит тишину.
 Появившееся волнение сковывает мысли. Будто просыпаясь, сухим шёпотом говорю:
 - Считай до трёх.- И нахожу курок.
 - Раз. – Обесцвеченным тоном начинает он.
 Я всё так же уверена, но от холода рука начинает подрагивать. Ради чего жила? Ради боли, ледяной дороги онемевшей судьбы. Я должна.
 - Два.
 Кажется, его темнота стягивается надо мной. Слышу знакомое прерывистое дыхание надежды, душимой гордостью. Если он не выстрелит…Снова уйду. До следующего раза.
 Наверное, он привык смотреть в глаза убийц или думает, я не смогу.
 С надменной ухмылкой говорит:
 - Ещё встретимся.
 Осудила его. Он видит во мне лишь мстителя. Прошлое исчезло разлетевшимся льдом. Нам ли устраивать казнь? Хочу два слова, которые заставят передумать обоих…
 Но он решительно кричит:
 - Три!
 Две пули повстречавшиеся и пролетевшие мимо…
 Я вижу тёмный потолок, на котором извиваются мрачные тени. Голос шепчет моё имя. Не отвечу. Он резко обрывается. Темнота накрывает всё. Вслед за ней холод. Возросшая пустота. И в ней я вижу два остывающих тела. Они лежат всю ночь. Пламя со свечей сползает, чтобы очистить темноту…

 Снова вечер. Перила узкой лестницы лениво покачиваются от шагов. За той дверью в конце коридора я снова умру.