Судак

Виктор Свист
 
Было раннее утро. Я шёл по берегу судоходного канала, вырытого прошлой весной, и заполненного волжской водой. За плечами у меня была круглая спортивная сумка, в которой лежал скромный завтрак и пара закидушек для ловли рыбы. Под ногами хрустела прошлогодняя трава, а  под майскими лучами солнца, пробивалась молодая зелень. Сегодня у меня был выходной, и я решил его провести на рыбалке. Далеко идти не хотелось, так как к обеду обещал быть дома. Самый ближний водоём, это был канал. Он начинался прямо от города и соединялся с Волгой.
  Подойдя к самому краю канала, я увидел, что опоздал, по берегу всего канала уже сидели такие же любители свежей рыбы. Берег канала был обрывистым и удержатся на нём было довольно трудно. Положив сумку на край канала, я начал медленно спускаться к воде, делая в глине берега небольшие углубления, в виде ступенек. Утрамбовав  глину у самой воды и сделав небольшую площадку,  пошёл за своей сумкой.  Сверху  оглядел всех рыбаков и заметил, что на берегу не той обычной суеты, которая присутствует при хорошем клёве.  Спустившись на свою площадку,  начал готовится к рыбалке, а вдруг повезёт. Ведь рыбацкое счастье такое не предсказуемо.

 Достал закидушки, а их как я говорил, было у меня две, тот час же, начал их по одной забрасывать в воду. На одну насадил червей по больше и закинул в воду, на другую, смятый в большой шарик кусок белого хлеба. Выбрал слабину лески и закрепил её на сторожке с колокольчиком.  Началось долгое ожидание поклёвки. Майское солнце поднималось всё выше, а настроение падало всё ниже и ниже. Любители рыбалки знают это чувство, когда нет клёва, хочется всё бросить и смотаться. Так  просидев пару часов на солнцепёке, без движения, решил сматывать удочки.

 Всё- таки воскресенье и дома были кое, какие дела. Смотав одну закидушку, на которой были насажены червяки,  принялся за вторую с насадкой из хлеба.  Вот тут-то всё и началось. Я взял мотовильце, на которое наматывают леску, и стал её сматывать. Вдруг леска натянулась,  подумал, что, за что - то зацепил. Но леска была 06 мм с поводком 03мм и если она зацепилась за корягу, то нужно её рвать или резать. Приложив усилия,  потянул леску на себя, в надежде её оборвать.

 Леска натянулась как струна и медленно пошла в сторону Волги.  Я потихоньку стал её с усилием подтягивать и  наматывать на мотовильце.  И тут  увидел, что леска движется в мою сторону вдоль берега и идёт уже спокойно без натяга. Выбрав слабину, мои взгляд  упёрся в чудо, лежавшее у моих ног и спокойно шевеля плавниками – это был метровый судак. Увидев его,  я  остолбенел,  не зная, что мне делать. У меня не было сачка, я на такую рыбу не рассчитывал. Не знаю, зачем я потянул леску на себя. Судак легонько дёрнулся и перекусил мою леску, но остался лежать на месте. Я, не раздумывая, всем своим телом упал на него, и засунул руку ему под жабры.

 Края жабр у судака острые, с зазубринами, и кожу на пальцах  вмиг порезал. Вода вокруг судака тут же стала красной. Прижав его к себе, я  вытащив его на берег. Мокрый, измазанный глиной, но счастливый, засунул его в сумку.  За тем завязав сумку тесьмой,  решил выбросить его на самый верх берега, так как тащить его по крутому склону было бы очень сложно. С большим усилием я всё же выбросил его  вместе с сумкой на берег, но так как в сумку вошла  только его голова, а туловище и хвост были с наружи,  судак снова оказался в воздухе. Он ударил хвостом об землю, и сделав в воздухе дугу над моей головой, плюхнулся снова в воду. Я снова бросился на него. Ухватив сумку за лямки,  поволок его  вверх по глинистому берегу канала.

   Поднялся на берег и посмотрел на свой вид. Он был ужасен. Кровь от руки, глина и вода всё это было на моём костюме. Но это была победа. Я оглянулся вокруг и увидел, все рыбаки, что были на берегу, стояли и молча, наблюдали за мной. Только один крикнул ,---« На что поймал?» -- я ответил: --- «На белый хлеб". Он подумал, что я шучу и послал меня в определённом направлении, так как все рыбаки знают, что судак на хлеб не клюёт. Мне пришлось раздеться и какое-то время сушить и чистить одежду, не идти же в таком виде в город. Закончив грязную работу,  закинул сумку с судаком за плечи, судак доставал хвостом до земли, и  направился в сторону города.   
       Всю дорогу я шёл и думал,  почему судак клюнул на хлеб,  он ведь хищник,  ответ пришёл внезапно. Когда я тянул закидушку,  то шарик хлеба на крючке делал колебательные движения,  а судак принял его за рыбу и схватил . В последствии я часто использовал этот приём при ловле судака.  Ещё  думал о том, как удивлю своих родственников таким богатым уловом. Но меня ждал сюрприз. Когда  подходил к своему дому, а жил я со своей семьёй рядом с магазином, то увидел, рядом с магазином прямо на
улице торговлю рыбой. Она лежала в больших плетёных корзинах, шевеля хвостами и раздвигая жабры. Это были, окунь, щука, лещ и, конечно же, судак любого размера. Увидев это рыбное богатство, привезённое местным рыбколхозом, моё настроение резко упало.  Мне могут не поверить, что я этого судака поймал своими руками. Вот и мой дом. Положив судака в раковину на кухне, я упал на диван.
         В квартире почему- то никого не было, хотя проживало в ней в то время десять человек. День был воскресный, выходной и все разбежались кто куда. Я задремал, и сквозь сон слышу голос матери: --         «Виктор, ты за чем такого большого судака купил, мелкие то вкуснее». Ну, вот оно началось, то чего  боялся. За тем пришла жена вопрос?—» Ты, за чем купил такого большого судака, столько денег издержал?» Никто бы из них не поверил моему рассказу, если бы  не показал им свой измазанный глиной костюм. Последнею точку в моём рассказе о том, как я ловил этого судака, поставил зять, пришедший позже, он сказал: -- « Ты теперь целый год об этом будешь вспоминать»,-- нет, он не прав, я этого судака запомнил на всю жизнь.
P|S         При разделке судака в его языке обнаружил крючок, по этому я его плавно подвёл к берегу.