Глава 121. Свадьба

Герман Смирнов
   Командование части оформило мне краткосрочный  отпуск,  в связи с таким событием, три дня положенных на свадьбу тоже в армии дают, но там получилось почти неделя с выходными и нам вполне их хватило.
   Думаю, читатель этой главы поймёт  - почему я не стал это делать в Ленинграде и с ленинградскими родственниками?
   Душа моя и всё что при ней принадлежала городу моего детства вместе с родственниками – дядями и тётями.
Отец с мамой были на должной высоте,  и я не  сомневался, горды за то, что я не до конца «предал» их и их родственников.   По большому счёту, можно сказать,  что всю свадьбу и с материальной и с организационной  стороны родители внесли не малый свой искренний вклад. Я тоже не с голыми руками приехал и внёс какую-то сумму денег в это мероприятие.
 На свадьбу были приглашены почти все мои деревенские, а многие уже и городские дядьки с жёнами, тётки с мужьями. Приглашены были и мои друзья, с которыми я расстался перед армией. Даже новые друзья однополчане (Юра Фукалов)  из заречного посёлка Дымково, где делают дымковскую игрушку, был тоже приглашён на мою свадьбу. Снова,  как и перед армией, кто-то играл на баяне. Дом просто заполнился гостями до предела.   Со стороны Надежды было очень мало гостей, и насколько помню, была её приёмная мама – Нина Анатольевна Шпак с племянницей. Она меня видела впервые и поэтому внимательно разглядывала меня и, вероятно, с не очень-то большим удовлетворением. Я был худ, тонкокостен не высок(170 см), и совсем не фактурен для представительного мужика, о чём иногда сожалел.   Но в дальнейшем мне это не мешало и женщин я умел привлекать к своей персоне чему и сам неоднократно удивлялся – значит во мне что-то есть, что нравится и нравилось моим женщинам, в которых я не испытывал недостатка между дальнейшими браками и разводами.
      А свадьба набирала свой темп и, как пел покойный Магомаев – пела и играла!  Многочисленные тосты за молодых, бесконечное – ГОРЬКО!!!  Прежнее-то поколение любые праздники проводили гораздо веселее,  чем нынешнее, у нас было всё,  и песни застольные, и танцы-вальсы, и частушки задорные. А сейчас?  Выпьют, поедят, побазарят по углам застолья,  и по домам подались.  И всё у нас было,  как и полагается на настоящей счастливой свадьбе, с вручением подарков и непременно с приложением букетика цветов. ИЗ подарков запомнился – маленький приёмничек в деревянном корпусе с двумя диапазонами средних и коротких волн, который был очень кстати в нашем обустраиваемом - домашнем быту, и который долго нам служил, телевизоры ещё, только, появлялись в некоторых обеспеченных семьях.
     Мы были счастливы и, казалось, что это счастье никогда не покинет нас,  и мы будем счастливы всю оставшуюся жизнь,  как и должно быть у взаимно порядочных и культурных людей. Не подозревали мы тогда ещё - какие трудности придётся пережить, продолжая борьбу за проживание и существование в этом красивом, гранитном городе с чёрствыми и холодными душами чиновников – Ленинграде.  Но,   Мир не без добрых людей и их добро осталось на всю жизнь в душе и сердце.
  Жаль, конечно, что я никогда не вёл дневников и всё приходится писать по воспоминаниям, а они не всегда заполняются и не маловажными деталями бытия, борьбы и существования.
       Однако торжество и веселье свадьбы подходило к концу, гости начали собираться, многим было далеко добираться до дому, а общественный транспорт не очень-то  надёжное средство, а некоторые даже собирались и на ночной поезд.
       И тут, в мою сентиментальную молодую и чувствительную душу капнули из ложки дёгтя.
      Тёща моя, весь вечер просидевшая с правой стороны приёмной дочки, и как цербер без тени каких либо эмоций, пристально наблюдала за всем происходящим и за новыми родственниками для неё, с которыми её в дальнейшем и, слава Богу, не пришлось встречаться. Что у неё было в голове не понятно, но вдруг и обнаружилось!
        - «Мама, а Вы придёте, завтра к нам»? – спросила Надежда.
Я насторожился, услышав этот вопрос, и ожидая ответа.
«Завтра?» - задумалась Нина Анатольевна Шпак.
« А что, Инна» - обратилась она к племяннице. «Стоит ли нам завтра приходить?» - добавила она, и вонзила мне нож в сердце по самую рукоятку.  Сразу комок в горле и слёзы подкатились к моим глазам. Я сразу вспомнил, что  Надежда приёмная дочь этой  старухи, рано разошедшейся с мужем и зачерствевшейся в своём провинциальном одиночестве. Это не мне она нанесла обиду своим ответом, а моей жене-сироте. Обида и боль за Надежду, воспринята мною, да ещё подогретого алкоголем, была почти не выносимой! Как я сдержался тогда, чтобы не ответить дерзостью, при моём вспыльчивом характере, я и сейчас не пойму? Но, сдержался.
Однако, одевшись в прихожей, тёща стала настаивать, чтобы мы приехали в её провинциальный город Халтурин и навестили её обитель, послезавтра она уезжает. Согласия я никакого сразу не давал, но позднее Надежда попросила навестить места её детства и приёмную маму. Отказаться я не мог из уважения к обеим женщинам.
    Совершенно не помню, как и на чём мы добирались до этого городка, больше похожего на посёлок из деревянных домов, занесённых снегом от крыш до уровня подоконников.  Пробрались к дому поздно вечером по узким протоптанным людьми дорожкам. Самая настоящая изба, только изнутри с оклеенными обоями - стенами. Я так и не увидел, как следует ни улиц, ни переулков этого таёжного уголка России.  В темноте приехали, в темноте и покидали дом на утреннем автобусе или поезде, ну совсем не помню.
    Но вчера 8-го марта, мы с женой ходили на концерт певца-романсиста - Сергея Зыкова. Купленная программа,  с вложенным листком автобиографии, опять мне напомнила об этом уголке России. Зыков оказался уроженцем этого городка, только в программе уже упоминалось о том, что Халтурин переименован в  прежнее название города – Орлов. В поисковике я узнал, что переименовали его в 1992 году,  как и многие улицы в Кирове, а я и не знал. Впрочем, из вятских мест много вышло знаменитостей, и писателей, и художников и вот, пожалуйста, вам – певцов.
     Однако  и нам пора возвращаться за колючую проволоку военного городка, тоже похожего на уголок России, но только военный уголок.           ( Продолжение следует).http://www.proza.ru/2012/03/19/807