Сказка о Росинке и Солнечном лучике

Скиф Признание
Жила была Росинка, маленькая, прохладная, лесная. Появлялась она каждое утро на травинке в лесу, прихорашивалась и улетала в небо, так ей хотелось летать. Когда она была маленькой, она летала повсюду – то на зов зарянки полетит, то за безмолвной бабочкой погонится, а то за топотом лесного оленя помчится.

А когда повзрослела Росинка, заметила она вдруг, что Солнечный лучик с нею заигрывает, говорить ничего не говорит, а так весело с ним утром просыпаться, что аж дух захватывает. Обратила на это внимание Росинка и давай свои игры придумывать. Утром проснется раньше Солнечного зайчика и сбежит по листочку, на землю опустится и как будто нет ее вовсе. Солнечный лучик ее ищет-ищет, а найти не может.

Мало-помалу Росинка в свои игры так заигралась, что уже хотела бы да не может удержаться на листике – к земле скатывается раньше, чем Солнечный лучик появится. Так и получилось, что много дней подряд они друг дружку взглядом не ласкали, друг дружку не поняли, о новой встрече не договорились. Солнечный лучик веселые да озорные игры любил, поэтому и нравилось ему с Росинкой играть, когда она на листике его ожидала. А как она спряталась, так и растерялся Солнечный лучик, побоялся он в тень заглянуть, ниже травинки опуститься, на земле свою Росинку поискать. Так и оборвалась их детская игра на самом интересном месте.  Стала замерзать Росинка без игры, всю ее холодом обожгло, повзрослела Росинка, озорство ее куда-то исчезло.

Не поняла Росинка, что это просто лето закончилось, осень пришла, и Солнечный лучик рад-бы-радешенек прилетать каждое утро к своей знакомой, да могучее Солнышко на зиму поворотило, торжественным да отдаленным стало. И замерла Росинка в сердце своем и перестала на своем листочке просыпаться. «Зачем, - подумала она, - мне каждое утро просыпаться, если не любит меня Солнечный лучик». Не поняла того Росинка, что кроме любви Солнечного лучика к ней есть еще другая любовь – Солнышка-Батюшки к Землице-Матушке. И эта любовь много сильнее и величественнее ее крохотной обиды к Солнечному лучику.

И решила Росинка, что она каждое утро, пока есть силы, будет стремиться она вверх, за самым первым Солнечным лучиком. Может, она до него долетит и вспомнит он тогда их веселые игры да забавы.  Как решила, так и сделала. Проснется рано Росинка, сожмется для полета и полетит навстречу лучику.  Так увлеклась она своим полетом, что не заметила, как очутилась далеко-далеко от лесной полянки и стала маленьким степным дождиком. Приземлилась она среди степных цветов, стала небольшой  лужицей, и снова понравилось ей, как солнечные блики играют на ее поверхности.

Не понимала тогда Росинка, что это Солнышко-батюшка Землицу-Матушку так любит, что каждую капельку целует своими гонцами-лучиками.

И снова сжалась она до маленькой капельки и устремилась за Солнечным лучиком. Бежала за ним вслед, не видя никаких препятствий, веря только своему сердцу и кричала: «Я живая. Поиграй со мной, Солнечный лучик! Я все та же твоя Росинка!»

Бежала она долго и думала только о своей любви к Солнечному лучику. И вдруг ощутила себя белой холодной снежинкой, плавно опустившейся на землю. Не поверила Росинка, что Солнечный лучик мог быть таким безжалостным и жестоким, что превратил ее в красивую ледышку. Она долго-долго пролежала под грудой снегов, молчаливая и холодная. А когда наступила весна,  очнулась Росинка от зимних оков, поняла она то, что стала взрослой, потому что все времена года прошли через ее сознание.

И обратилась она к Земле-матушке да к Солнышку-батюшке:

- Ой, Матушка! Ой, Батюшка! Вы то друг друга миллион лет знаете, миллион лет любите, а я маленькая, но я все же живая, и любовь у меня к Солнечному зайчику живая. Не умею я любить любовью, которая больше меня, не вмещаюсь то ли я в нее, то ли она в меня. Пусть я снова буду маленькой Росинкой на своей полянке, такой маленькой-маленькой, чтобы Солнечный лучик всегда мог найти меня. А я снова закричу ему навстречу: «Я живая! Поиграй со мной Солнечный лучик!»

Прислушалась Росинка к собственному сердцу – и сбежала слезинкой по щеке девушки. Вышла девушка к утреннему солнышку, прошла босыми ногами по росистой траве, и вся мудрость земли в ее сердце отозвалась. И забилось ее сердце любовью неслыханной, такой же прекрасной и чистой, какой бьется сердце Земли-матери.

- Солнышко-Батюшка! Землица-Матушка упрекает тебя. Нету, говорит, на земле счастья среди людей. Оттого и она несчастна. Взрослые люди любить не умеют, потому что не научил ты своих Солнечных Зайчиков так любоваться Белыми Росами, чтобы не обижать их. Много живой воды утекло, пока Росинка в Слезинку не превратилась, а твой Солнечный лучик и сейчас свои игры ведет весело и озорно, да только вот живой любви к маленькой Росинке у него нету. А раз твой Солнечный лучик мою Росинку без любви оставил, значит, и мальчик девочку обидит, и мужчина женщину не поймет…

Улыбнулось девушке Красно Солнышко и отвечает ласково:

- А ты нарви, девица, на лугу букет ромашек, поднеси к лицу своему и поймешь тогда в сердце своем, что в каждом цветочке Солнечный лучик спрятался.
А что людей касаемо, так мальчик мужчиной становится, когда приходит к нему любовь женщины.
Потому и научила Природа-матушка каждую свою Росинку не только любить да радоваться, но и грустить-печалиться.
Мудрость Земли границ не имеет, оттого и заговорила Росинка твоим голосом. Много слез на свете, девушка, много воды, но еще больше света солнечного.

И поняла девушка, что судьба ее теперь сама собой сложится, потому что Солнышко-батюшка и Земля-матушка давным-давно уже об этом договорились.