Мой любимый праздник

Дмитрий Сиротин
 У каждого есть свой любимый праздник.
Братец мой младший обожает Новый год, потому что –  вкусно, весело и можно не спать хоть всю ночь.
Девчонки любят Восьмое марта, потому что в этот день ими, видите ли, надо восхищаться, поздравлять их, дарить им разные открыточки и изображать, что ужас как рад их видеть.
Папы любят 23 февраля, потому что в этот день мамы называют их мужчинами, дарят им носки и бритвы и стараются их не очень ругать.
А лично мой любимый праздник – конечно же, день рожденья. Потому что – во-первых, разные сюрпризы с самого утра! Во-вторых – хоть  на голове стой, ничего тебе не будет. Даже в школе. Помню, однажды я  нашей классной – Елене Борисовне – ластиком в лоб запулил. Нет, ну не специально, конечно… Просто я на последней парте сижу. И мне там часто бывает скучно. И вот я со скуки взял линейку, поставил ее вертикально, а на краешек линейки положил ластик. А линейка была пластмассовая, хорошо гнулась. И я вместе с ластиком линейку отогнул назад – и отпустил. И ластик полетел через весь класс. И попал Елене Борисовне по лбу.
Все засмеялись, а Елена Борисовна почему-то, наоборот, разозлилась. И закричала:
- Кто это сделал???
Ну, все и говорят:
- Это Кошкин.
Хорошие у нас в классе ученики, честные. Настоящие товарищи.
Елена Борисовна и говорит:
-   Так, Кошкин, дневник на стол!
А я отвечаю:
- Елена Борисовна, пожалуйста, извините меня, я больше так не буду.
А она:
- Нет тебе больше веры, Кошкин! Ты, когда классный журнал приклеил к столу, тоже обещал, что больше так не будешь.
- Так я больше и не приклеивал, - говорю я.
- Не перебивай! – кричит Елена Борисовна. – И когда мышь подложил Розалии Карловне в портфель, тоже клялся-божился, что в последний раз! Это же надо, заслуженному педагогу…
- Историчка сама виновата! – кричу я в ответ. – Она всё время говорит: «Сидите тихо, как мыши!» А как ей еще доказать, что мыши тихо не сидят?
- Вот выйдет Розалия Карловна из кардиологии, она тебе докажет, уж она докажет! – злится классная. – И потом… Этот вопиющий случай, когда ты портрет Менделеева в кабинете химии испортил!
- Ничего я не испортил… - бурчу я.
- Да? А кто его подписал «Наш завхоз Кукушкин»?
- Ну, если Менделеев и правда на нашего завхоза так похож… То есть, завхоз на Менделеева… Тем более, говорю, их многое объединяет.
- Что может объединять великого ученого Дмитрия Иваныча Менделеева и нашего завхоза??? – голосит Елена Борисовна.
- Ну, - говорю, - как же. Во-первых, борода. Во-вторых, Дмитрий Иваныч изобрел водку, а завхоз её, в свою очередь, так сказать… 
- Хватит! – Елена Борисовна хлопнула рукой по столу, попала по ластику, ластик отскочил и снова – ей в лоб!
– Дневник на стол!!! Двойка по поведению!
Тут я вздыхаю и говорю:
- Елена Борисовна, ну я правда больше не буду… Не надо двойку… У меня все-таки день рожденья сегодня.
Все так и ахнули.
- Как день рожденья? – удивляется Елена Борисовна.
- Да так, - говорю. – Так уж вышло, что именно сегодня… Представляете, родители вкусный стол готовят, гостей пригласили, а тут я из школы с двойкой по поведению приду… Весь праздник испортится. Родители будут ругаться, расстраиваться, еще и без торта меня оставят… Это знаете какая психотравма будет? На всю жизнь… И покачусь я по наклонной… И докачусь я до тюрьмы… А кто будет во всём виноват? Да так, одна классная руководительница, которая в день рожденья поставила крошечному несмышлёному мальчику огромнейшую двойку по поведе…
- Замолчи! – кричит Елена Борисовна. А сама слёзы вытирает. – Эх, Кошкин, Кошкин… «Психотравма», «докачусь до тюрьмы»… Больше не буду к вам в класс на встречу с интересными людьми ни психологов приглашать, ни полицейских! Совсем обнаглели… Ладно уж. Раз день рожденья, - всхлипывает, - прощаю тебя! Но учти: в последний раз! Потом уже никакие дни рожденья не помогут, даже юбилеи. Тебе, кстати, сколько стукнуло-то?
- Двенадцать, - говорю.
- Вот и возьмись за ум, Володя, - уже мягче отвечает классная. – В твои годы Моцарт оперы писал.
- То Моцарт, - говорю, - а то я… Но всё равно спасибо Вам большое, Елена Борисовна!
- Да ладно уж, - говорит классная. – Что-то ты меня совсем растрогал… - И стала платок искать на столе, чтобы глаза вытереть, Не глядя искала, поэтому и попала по ластику. А ластик отскочил и третий раз ей по лбу звезданул…
Но классная всё равно меня простила. Потому что – такой уж праздник. День рожденья. Недаром он у меня любимый. Правда, на самом деле никакого дня рожденья у меня в тот день не было, и, когда через три месяца наступил настоящий день рожденья и я пришёл в класс нарядный и с конфетами для товарищей, мне, конечно, влетело от Елены Борисовны… Но дело не в этом. Главное – пару-то по поведению она мне в тот раз не поставила!
Нет, что ни говорите – а день рожденья лучше любого Нового года! Помню, однажды, когда мне лет десять исполнилось, друзья ко мне пришли. Грушкин там, Вика Семёнова, Славик Пахолков… Подарили набор «Юный чародей». Всё для фокусов, представляете? Я о таком сто лет мечтал!
Мы сперва вкусно-вкусно поели, а потом стали играть в фокусников.
Я говорю ребятам:
- Потренируемся дома, а потом на концерте ко Дню учителя номер покажем!
- Ух ты, классно! – говорит Грушкин. – А что за номер?
- У фокусников, - отвечаю, - самый крутой номер – это распиливание тётеньки.
- И какую же мы тётеньку будем распиливать? – деловито спрашивает Славик Пахолков.
Я говорю:
- Ну, сейчас потренируемся на Вике Семёновой, и, если всё получится, то на концерте распилим Светлану Григорьевну. Завуча по воспитательной работе.
Но Вика Семёнова почему-то не захотела участвовать в эксперименте.
Тогда мы нашли в наборе чародея чёрный плащ и стали играть в безголовых монстров. Славик Пахолков накрылся с головой плащом, сказал «У-у-у!» и напугал меня. Потом я накрылся плащом, сказал «О-о-о!» и напугал Вику Семёнову. Потом Вика накрылась плащом, сказала: «А-а-а!» и напугала Грушкина.
А потом нам стало неинтересно пугать друг друга, и мы пошли в другую комнату пугать взрослых. А взрослые сидели за столом и мирно беседовали. Я накрылся с головой плащом, подполз тихонечко к столу, а потом – как выскочу! А ребята как закричат: «У-у-у!», «О-о-о!», «А-а-а!».
Но взрослые почему-то не испугались, а только раскричались и выгнали нас во двор.
А во дворе гуляла Оксана Круглова с собакой. И Оксана, когда узнала, что у меня день рожденья, побежала домой и вернулась без собаки, но с фотоаппаратом.
- Вот,  - говорит, - мой подарок! А то мы новый фотик купили, а старый выбрасывать жалко. Лучше уж подарить кому-нибудь. Например, тебе. С днем рождения, дорогой друг!
И мы все месте стали ходить по двору и фотографировать. Сначала друг с другом фоткались, а потом стали окрестности снимать. Но в окрестностях, точнее, в кустиках у дома, спал дядя Миша из третьей квартиры, и он почему-то не хотел, чтобы мы его снимали.
 - Я, говорит, нефотогеничный, и ваще… и ваще где у вас разрешение на съемку, папарации вы эдакие!
И дядя Миша за нами немножко погнался, но очень быстро отстал, упал и снова заснул.
В общем, сами видите. Лучше и веселее праздника, чем день рожденья, во всём календаре не найти.   
Приходите ко мне на день рожденья в следующем году, только подарки не забудьте. А найти меня очень просто. Кошкин я. Володя.