Казалось, мне везло...

Николай Бутылин
-------------

Казалось, мне везло,
 И я горел желаньем-
 Скорее увидать
 Ту, что ждала меня.
 Автобус, как назло,
 Приходит с опозданьем.
Пришел и я опять
 Мечтаю у окна.
 
Смотрю,на склоне дня,
 За мною наблюдает
 Какой-то обормот-
 Я вспомнил-твой отец!
 Он смотрит на меня
 И подленько моргает-
 Ну, что мол, идиот,
 Вернулся, наконец!
 
Кондуктор, словно пес,
 Кричит: Бери билеты!
 Ищу я деньги, но
 В карманах «чёрт увяз».
 Я много перенёс,
 Но только уж не это!
 И прыгаю в окно,
 В расхлябанную грязь…
 
Пешком добрел, но лишь
 В заляпанной одежде,
 И вижу милый сад
 И старую скамью.
 Ты не одна сидишь,
 И не со мной, как прежде.
 Ловлю враждебный взгляд
 И чьё то: «Я люблю!»
 
Я с детства от зверей
 бреду другой дорогой.
 И я прошел туда-
 К избушке на краю.
 И вижу у дверей,
 На коечке убогой-
 Старушка чуть жива,
 Ей - Здравствуй,- говорю.
 
Узнала:- Коля, ты
А я вот, умираю…
 Пойду искать тобой
 Покинутую мать.
 Но, где - ж твои мечты,
 Любовь к родному краю?-
 Ты больше, чем любой
 Способен забывать!
 
Зачем рожала мать,
 Такого шалопая?
 Могилки год, какой,
 Не можешь окопать!
 Мне нечего сказать
 И слёзы утирая,
 Всё ниже головой
 Склоняюсь на кровать…
 
Она ушла, но - чу!
 Я смерть её не славлю-
 Увидел все во сне
 И не в родном дому.
 И очень не хочу,
 Что б это стало явью
 И рад, что это мне
 Приснилось одному…

1965 г.