Сон

Анастасия Ней
Мне сегодня приснилось, что ко мне приходила Смерть. Не помню уже - зачем, да и не уверена, что знала, но мы довольно мило поболтали.
 - И почему все думают, что я прихожу, чтоб забирать ваши жизни?- засмеялась она.- Как будто я не могу прийти так просто поболтать.
 - Ну это да,- ответила я.
 - Правда ввиду некоторых обстоятельств приходить поболтать приходиться во сне. Если приду наяву, то ты точно тут же отправишься со мной.
Во сне я только что проснулась и ещё лежала на разобранном диване. Было немного неудобно перед гостьей.
 - Извини уж меня,- смутилась я.- Я сейчас, быстро.
 - Ничего, ничего,- махала рукой она. - Люди, вы такие забавные.
 - Почему ты пришла именно ко мне?- спросила я, складывая постельное бельё.
 - Ну, понимаешь, я помогаю одарённым неудачникам, вроде тебя. Жизнь благоприятствует бездарным счастливчикам, а я, таким как ты.
 - У вас весьма дрянное чувство юмора,- ответила я.
 - Какое есть,- пожала плечами она.- Не я придумывала этот мир и его правила.
 - А одарённые счастливчики бывают?
 - Да. Будда, например.
 - Даже сказать нечего.
 - У меня есть суп, вкусный, хочешь?- спросила я, чтоб сменить тему разговора.
 - Не откажусь,- коротко ответила она.
Я в это время все медлила, складывая постель, сонливость охватывала меня.
 - Извини, я так медленно.
 - Не стоит извиняться,- махнула рукой она.- Ты не идеальна. Смертные не могут быть идеальными.
 - Значит, чтоб быть идеальным нужно быть бессмертным?
 - Идеальным можно стать, но для этого нужно очень много времени, так что, пожалуй...
 - А ты идеальна?
 - Я-то?- она усмехнулась.- Нет.
 - почему?
 - Быть бессмертной, и при этом идеальной? Это было бы слишком скучно.
 - Ты права. Ты вообще бываешь когда-нибудь неправой?
 - Многие из вас, смертных, утверждают, что - да.
 - Извини,- в который раз сказала я.- Я обещала тебе суп, а всё так же копошусь. Спать правда очень сильно хочется.
 - Я не злюсь. Эта ваша способность спать… Иногда мне хочется тоже иметь её.
 - Ты не спишь никогда?
 - Не сплю.
 - Я бы хотела, чтоб не нужно было спать,- вздохнула я.
 - Только не утверждай, что могла бы отказаться от возможности путешествий во сне! Ты не представляешь какие у вас, смертных, возможности благодаря сну!
 - Ты мне завидуешь?
 - Иногда. пойми, ты можешь заснуть и поговорить со Смертью, но я же не могу заснуть, чтоб поговорить с кем-то ещё, возможно с Богом.
 - Мне жаль тебя, Смерть.
 - Ты пожалела Смерть?- усмехнулась она.
 - Ну у меня есть то, чего у тебя никогда не будет, и тебе хотелось бы иметь. Так почему бы не пожалеть тебя?
 - И ты говоришь, что у меня дрянное чувство юмора.
Мы ещё много говорили о всякой чепухе. Она просила называть себя "Дэс", и на мою реплику о том, что она всё-таки тяготит к иностранщине, она засмеялась и сказала, что просто для нас, русских, это слово может звучать как имя. Называть собеседника по имени, а не "Смерть" намного удобнее. Надо признать. что она снова оказалась права. Мы не говорили ни о чём серьёзном. Разговоров об устройстве мира и смысле жизни не было. Это всё разговоры для "безутешных смертных", как выразилась она. Я не знаю - чем всё закончилось, и когда точно она покинула меня. Лишь смутно помню, что я задала ей вопрос "а ты вернёшься?", она засмеялась и ответила, что ещё разок зайдёт обязательно. Во всей этой встрече я жалею лишь об одном - пообещав накормить гостью супом, отпустила её голодной.