Про Пурим и не только

Иследовательница
Я хочу рассказать о своей сегодняшней вылазке и ощущениях от неё. Конечно, посещение весёлого общественного мероприятия не такая уж грандиозная авантюра, но всё зависит от восприятия. Итак, сегодня совпали два праздника 8 марта и Пурим. Я уже очень давно не бывала на праздновании спасения Израиля, а Пурим как раз посвящается этому.
 Было и время, и настроение. Никто из моих подруг-друзей не сподобился составить компанию, поэтому был звонок давнему товарищу, и даже кармическому братику, который работает учителем еврейской истории. Поздний подъём, как выяснилось уже стал причиной того, что всё, практически, прозевала, но в Культурном центре, где он работает, ещё имела шанс успеть на некоторые праздничные действа.

И я практически сразу поехала в Марьину Рощу. Интересно: если правильно совпадаешь с настройкой Мира, то в пути тебе непременно встретятся те, кто движутся параллельно в том же направлении или живут в данном контексте. В метро, например, сразу встретила знакомую мне еврейскую семью. Мы тепло поздравили друг друга. Они ехали куда-то, но не в нужный мне центр.

Дальше найти место , а  ехала туда впервые, тоже оказалось не сложной задачей. В трамвай зашли громкоговорящие бабушки, которые могли ехать только по нужному мне адресу.

И вот - прибыла. С некоторым опозданием. Меня галантно встретил друг.
 Центр был прекрасен. Для престарелых людей - это и досуг, и развлечения, и помощь. Внутри комфортно, очень тепло, стеклянная крыша, через которую светит солнце и зал с потолком на 2 этажа, лишь по периметру на втором этаже холл. На него можно, кстати, подняться на лифте.

В гардеробе друга спросил престарелый принимающий пальто дядя о том, кто я ему. Сестра, дочь? Я рассмеялась. Он старше меня всего на 8 лет.

Действо разворачивалось, и здесь я ограничусь лишь некоторыми ремарочками, которые передадут акценты, вот, например: уборная. О, Боже, что же кушают люди, что там невозможно даже минуты пробыть не испытав тошноту? В фильме «Осторожно, еда» говорят , что трупы на кладбищах перестали разлагаться. Я, как медик, ещё раз посожалела о всех нас.

Потом, вот ещё, это уже оптимистичнее, вернувшись в зал и усевшись на предоставленный любезным учителем стул,  стала слушать Текст Эстер на иврите. Читал милый молодой раввин около которого были его детки. Сын помогал ему со свитком. Друг всё время комментировал, то масть детей — блондинчики, то, что мама серая мышка, она, одетая в длинное платье и паричок, кстати, весьма органично выполняла какие-то свои действия, да и детки умиляли. Итак, папа читал свиток ритуально переминаясь с ноги на ногу. Я ощущала вибрации чтения. Оно воздействовало на энергоцентры и вызывала эйфорию. Тут был ещё интересный коммент, что, типа, когда Тору выдали народу, всех людей как раз и прошибли вибрации, которые и изображают переминанием или ритмичными кивками при прочтении. С Небом же Диалог, а Он прошибает по-любому довольно сильно :-).
В процессе на входе возникла ещё одна ряженая семья. Папа с тортом  в красных атласных штанах и мама в аналогичной юбке со спящим ребёнком на руках. Они были очень милы и выглядели счастливыми. Торт был для раввина. Пурим - праздник с карнавалом, поэтому и костюмы. Друг, глядя на них, заметил :"Как хорошо иметь ХОРОШУЮ еврейскую жену". Ну, о его собственной жене промолчим, - это другая история.

Далее был концерт самодеятельности. Танцевали и музицировали. А учитель комментировал выступавших в танце женщин, что типа, многие одинокие, хотят семью создать. Я добавляла, что в еврейской традиции всегда одиноких стариков женили. Но сейчас всё сложнее.

Итак, женские танцы. Костюмы выступающих были длинными, присутствовали жилеточки, а в волосах белые накидки с лентами разных цветов. Раньше женщины разных колен Израиля имели свой цвет этой ленты.
 Они водили хороводы с синхронными небогатыми движеньями под очень приятные идишиские и ивритские песенки. Я вспомнила выступления другой «самодеятельности» .Однажды мы с подругой забурились на выпускное выступление в современную школу гейш. И там, видимо, очень обеспеченные бухгалтерши, после тренировок исполняли стриптиз. О Боже мой! Как же жалко они смотрелись! Это были деревья с обглоданными ветвями. Совсем не так смотрелись женщины в хороводе! Даже их неточности умиляли. Они были разного возраста, всем за 40, но не были нелепы, как те, более молодые «гейши» . Органично передавая стиль, дух, каждая доносила и свою собственную индивидуальность . Танцующие очень располагали к себе. И не нужно было для этого больше движений, чем в танце их предков.

Учитель очень эмоционально воспринимал музыку и действо, и подумалось, что мы уже так выросли :-) ,что рисоваться и сдерживаться нет никакого резона. Надо есть кайф полным ртом. И мы кайфовали от концерта и атмосферы.

Да, и ещё, вне всякого сомнения, был один рефрен переживания. Я всё время думала о своём любимом. Что бы он ощутил от этой тусы? Правильно ли  понимаю его возможные акценты восприятия?  Будто бы смотрела через его образ на зал, хоровод, детей, картины на стенах. Если бы он не применял всё это лично к себе, а такое вряд ли было возможно, то, наверно, почувствовал то же удовольствие. Ведь эта культура, её эгрегор касается и его, а органичность, озорство не могли бы не умилить. Но как знать? Он в своих переживаниях. Трудно его хоть не надолго пригласить посопереживать мои инициативы.

Так хочется опыт сладких переживаний делить именно с любимым! Но... Делишь с теми, кто хочет разделить. И жаль, что делишь уже тогда и с тем, кто перестаёт быть таким желанным. Сколько можно отдать человеку, когда есть желание! Но, когда уже поезд уходит, а человеку почему-то вдруг становишься ценной и интересной, остаётся насмешка немного с высока над его неудачами (хоть и скрываешь в глаза) и толика сожаления. Надеюсь, с нынешним любимым так не случится. И много, много прекрасных эмоций удастся ему подарить, а он их благосклонно примет.