Синенькие, чёрненькие

Джебраил Халиди
Рисунок Любови Дроздецкой

Мама Аня поручила мне поехать на Сенной рынок и купить баклажаны. Я жил в Краснодаре, как говорится, без году неделя и по-русски говорил с трудом. На рынке я подошёл к пожилой женщине, продающей баклажаны, и спросил: – Ваши... это... сколько стоит?!
 – Что – это?! Синенькие что ли?!
 – Нет, чёрненькие...
 – Синенькие, – поправила она.
   

Я настаивал на своём. Ведь баклажаны, по-моему, были чёрного цвета, так, значит, они должны называться чёрненькими...
 – Ты что, нерусский, что ли?! – в сердцах буркнула она, подняла голову и, внимательно посмотрев на меня, утвердительно заключила, – Конечно, нерусский, ну, какой же русский синенькие чёрненькими назовёт?! – Затем с улыбкой добавила, – у нас на Кубани, сынок, баклажаны синенькими называют. Сколько тебе?
 – Мама Аня, то есть тёща моя, велела купить десять килограмм, по десять копеек...
Она с добродушной улыбкой сказала: – Раз тёща велела, и ты её мамой называешь, то я тебе уступлю по девять копеек за килограмм. Но, запомни, это – синенькие…


Вернувшись со своей покупкой домой, я рассказал обо всём тёще и спросил:
 – Мама Аня, а почему вы не объяснили мне, что на Кубани баклажаны называются синенькими?!
В ответ услышал исторические слова мамы Ани:– Сынок, ведь ты же всё равно не понял бы разницы, а вот теперь этого никогда не забудешь!