Воспоминания кондуктора

Анастасия Чернова
 … Много чего было…- разве все вспомнишь?  Кто только не ездил!      
    Помню,  народу много,  мужчина в плащике черном стоит,  длинный,  тонкий,- улыбается.  Я ему: « Что за проезд?»  А он глаза закрыл  - и спит будто.  Думаю,  что-то знакомое в нем.  Потом смотрю,  один глаз открыл и мне подмигивает.  Ба!  Догадываюсь!  Так это ж Галкин!  Максим! Тот самый, что в телевизоре деньги, коли верно на вопрос ответишь, дает.  Ну-ну,  родимый,- кивнула я ему – узнала мол,  и отошла.  Пущай едет,  кормилиц наш.  Кто знает?  Мож и я мильон у него выиграю.  И автобусу честь,  такую знаменитость везет.  Что у него?  Автомобиль сломался?  Иначе зачем он в душный автобус влез да среди грубых людей терся?  А не углядела я,  где вышел-то.  Потом внучкам рассказала,  а они в слезы:  автограф,  мол,  взять надо было.  Да где ж мне?  Не догадалась.  Не догадалась.         
           А то вот.  Едем один раз.  Поздно уже.  Пустой автобус.  В углу только пьяный спит,- и все, и нет никого.  Вдруг на « Керамическом проезде»  кентавр заходит.  Заходит так скромно и к окошку встает. 
           Вот мне морока!  Что он?  Думаю:  брать с него оплату или не брать.  Вроде это и не человек,  а так,  что-то среднее… Думала я думала,  и решила:  не человек,  не конь,  а место занимает - пусть платит. Подхожу к нему.  « Дружок!- говорю.- Выходи вон или плати десять рублей».  Кентавр на меня задумчиво посмотрел и вышел,  опустив голову,  на следующей остановке.  Меня тут же раскаяние взяло.  А что?  Пусть бы ехал себе… Не совсем ведь человек.  Льготы,  может у них какие?  Не знаю. 
          И все-то у него было как полагается:  четыре ножки с копытцами,  хвост,  мускулистые крепкие руки,  волнистые темные волосы по плечи.  Ну прям со скульптуры!  Полушубок он только одел норковый.  Да-к ведь холодно!  И стоял он тихонько,  руками вцепился в поручни,  не шумел,  не курил,  не блеял,- и чего еще надо было? 
          Ну,  вот и все,  пожалуй,  самое интересное.   В аварию семь раз попадали:  два раза мы врезались,  пять раз в нас.  Летучего Осландца раз встречали.  Не к добру эти встречи.  По легенде - едет автобус,  по небу летит,  без фар,  на дикой скорости.  Автобус битком скелетами.  Воют,  кричат,  зубами стучат…Страсть,  да и только! Чьи скелеты? Это вопрос. Водитель наш, дядя Гриша, - хороший механик, кстати, в  прошлом году внучкам магнитофон починил – объяснял, что это души дорожных пиратов, которых развелось сейчас огромное количество. Гоняют пираты по Московским дорогам, словно глаза у них пластилином залеплены, - и на желтый, и на красный прут, шпаренные. Утро свое посвящают промыслу -  грабежу да убийству, ночью, в загородных виллах делят доллары, на которые покупают себе харчи, женам цветастые платья. Причем жен у них у каждого – целый гарем,  штуки по восемь. Ну а после смерти попадают пираты за грехи в Летучего Осландца, чтобы в тесноте зубами скрежетать. Вот так-то дядь Гриш все мне растолковывал. Мы с ним на эту тему подумать любили. А то жена его раз подошла. Услышала краем уха дело это темное и говорит: «Э! не правы вы, философы такие! Что за ересь обсуждаете? Не пираты в Осландцы киснут – а спившиеся!»
- Пираты! – возмущается дядь Гриш. – я то лучше разбираюсь: десяток лет уже отъездил, опыт имею.
- Нет, какие пираты? Алкаголики. От них все зло. -
Жену Гриши не переубедишь: упорная. А я – так и думать не знаю что. Загадка.
      Несется Осландец быстрее ветра,  и  в стужу и в зной,  и в дождь и в снег.  Раз в год проезжает автобус через Москву.  Встретить его - себе горе желать.  Летит автобус- все встречное под себя мнет.  Потому,  что скелеты те воют:« Крови,  хотим,  крови!»  И руками костлявыми трясут,  и сиденья от тоски грызут. 
     Вечером я встретила Летучего Осландца .  Чуть не сбил он наш автобус,  благо,  рядом пронесся.  Слышу:  гул какой-то,  да нарастает,  подбегаю к окну -  мимо черный автобус без фар летит,  едва касаясь земли.  И скелеты в окна головы высунули,  кулаками мне грозят.  Быстро проехал он.  Только это и разглядела. Но с тех пор пошли эти семь аварий,  одна за другой. 
     Не верите вы… Кондуктором не работали… А вот один почтальон,  дядя Боря,  как услышал о Летучем Осландце,  так бросил сумку с письмами,  на водителя учиться пошел. Выучился.  И вот ездит.  Возит людей.  А на уме одно:  как бы эту летучую штучку встретить.  И вот тебе.  Днем,  первого марта,  несется Летучий Осландец.  Скелеты в нем и воют,  и гудят – тесно им,  с каждым годом пополнение.  Дядя Боря разворачивается и следом.  Быстро едет.  Не отстает.  Люди в автобусе панику подняли,  кричат: « Куда мы?  Остановите!»  Тот ухом не ведет,  и таки уехал.  Ни духу теперь,  ни слуху.  Мало сам пропал с государственным автобусом,  людей еще сгубил. 
       Да… Дела…  Трудилась я честно...  Да и еще бы поработала: турникет в автобусе поставили. Теперь дядь Гриша без меня, с турникетом катается. Звонит он мне иногда по старой памяти, про внучек спрашивает, про магнитофон чиненный. А то и новое расскажет: цена на талон чуть поднялась, колесо заднее автобусу сменил… Я же про турникет спрашиваю: любопытно больно мне:   
- Работает? Не сломался еще?  Неужто все так и ходят в первую дверь цепочкой, да чрез него билетиками себе путь свободят?
- Исправно работает. – сказывает дядя Гриша.- Ходят пассажиры исправно,- кто на коленках под ним проползет, длинноногий - перешагнет,- и меня ругают все. Я же молчу. Привык. А чего казалось бы свирепеть? Дело ведь ясное. Ради блага поставили железку-то: что бы ты, Васильевна, намаявшись, отдохнула, а они, лентяи бы – спортом занялись: нагинались бы, в прыжках мышцы качали. Ведь армия наша слаба. Развитие физическое нужно. Я это дело так понимаю. Только неприятность одну расскажу тебе:  как поставили загородку, странность родилась на дорогах. В полночь –  поднимается ветер, брызги дождя бросаются на стекло – и медленным траурным строем съезжают с горизонта пустые катафалки. Они, словно отделяются от него, и грязным черным комом бесшумно движутся мне навстречу. И так каждый раз. Черные и пустые – сами по себе едут, без водителя. Что это значит, объяснить не могу. А жена моя – так сразу сказала: Лужковых катафалки дожидаются. –  Пройдет недолгое время, заполнятся катафалки доверху. Всем места хватит.
Вот что он мне сказывает.
     А мне что? Я на пенсии.  Только все жалею:  автограф-то у Галкина надо было взять.