Трамвай

Алексей Иванов 13
 20:00 Пятница… Сажусь в трамвай, сегодня был тяжелый день. Устроившись в уголке за водителем, оглядываюсь по сторонам. В салоне много свободных мест, но сидеть я не хочу, хотя ехать далеко. Ничего молод еще, ноги держат. Ловлю на себе беглые взгляды и понимаю, что я словно актер на сцене, а  передо мной рассевшиеся в зале зрители. Бросаю взгляд в сторону аудитории и тут же останавливаюсь на мужчине в годах. На его глазах очки с очень толстыми линзами, а в руках сканворд. Он долго читает вопросы, написанные мелким шрифтом, и моментально вписывает  ответы в большие квадратики. Смотрю на него и поражаюсь… толи образование раньше было на порядок выше, толи сканворды разучились делать. Скорее всего, первое. Смотрю на него и не могу оторвать взгляд, наверное, еще потому, что он напоминает мне меня самого. Нет, он значительно старше, но по утрам в пробках я люблю открыть тетрадь и что-нибудь писать, а иногда и рисовать. И от меня точно так же шарахаются люди, место рядом со мной в автобусе всегда свободно. Людям кажется недопустимым, чтобы тетради взрослых людей были изрисованы детскими рисунками (да я не стал художником, но зато я верю, что в моих рисунках есть самое ценное – душа и жизнь), что за ребячество в твои-то годы… Иногда я разговариваю сам с собой, когда сочиняю зарисовки для новых сказок и рассказов. И вот тогда люди уже с состраданием смотрят в мою сторону, что ж число душевно больных в нашей стране растет катастрофически быстро, но я хоть не буйный.  Перевожу свой взгляд на пожилую пару. Они неспешно и с толком обсуждают актуальные проблемы, разговаривая чуть ли не шепотом, дабы не мешать другим. В их глазах мудрость прожитых лет, они понимают друг друга с полуслова. И тут же мой взгляд перескакивает на трех молодых девочек, который словно в противопоставление громко и звучно, на весь трамвай обсуждают свои достижения в школьно-служебных романах. Осматриваюсь дальше и останавливаюсь на молодом человеке своих лет. Он словно каменное изваяние с грустью смотрит в окно. Невольно тоже перевожу свой взгляд в сумерки вечернего города и, поддавшись унынию, тоже начинаю грустить, в памяти вспыхивают воспоминания, закрываю глаза… по щеке скользит слеза. Пытаюсь отогнать грустные мысли. Открываю глаза и вижу, как на задней площадке надо мною смеются два школьника, указывая на меня пальцами. Им еще не понять меня, да и не надо, чтобы они меня понимали в столь юном возрасте. Недалеко от меня сидят две молодые пары, такие похожие и разные одновременно. Он обнимает ее нежно, словно укутывая крылом от ветра и холода. Она смотрит на него и улыбается, она ловит каждое его слово, а он рассказывает различные истории и случаи. Она кладет голову ему на плечо и просто улыбается в ответ. Он поворачивает голову…поцелуй…их глаза вспыхивают огнем. И совершенно иное происходит за их спинами. Он обвивает ее словно змей, она как жертва пытается расставить руки, чтобы выкроить себе хоть немного пространства. Она смотрит в окно, а он говорит ей в затылок. Она ловит за окном что-то увлекательное и ее взгляд устремляется туда, но он поворачивает ее к себе и целует… ее глаза гаснут… Такие одинаковые поступки и такие разные чувства…  И ближе всех ко мне сидят бабушка с внуком. Они играют в простую и известную всем игру.
- Паук – говорит мальчик – теперь тебе на К
- Карта – отвечает бабушка – теперь тебе на А внучок
- Агурец – слышится в ответ
- Внучек правильно будет Огурец – говорит бабушка
- Нет Агурец
- Ну хорошо, значит мне на Ц…
Она уступает ему, уступает потому что любит… Правильно это или нет…

Ну, вот и конечная остановка, все покидают трамвай и расходятся кто куда. Я выхожу одним из последних, оборачиваюсь, и вновь слезинка скатывается по моей щеке. Один трамвай и такие разные люди…